Основатель Jotform.com Айтекин Танк подготовил познавательную инструкцию о том, какие письма сервисы должны отправлять своим пользователям и как эти письма должны выглядеть. По мнению бизнесмена, веб-сервисы часто недооценивают силу e-mail канала, хотя он остается самым доступным способом привлечения новых пользователей и повышения лояльности имеющихся.
“Многие компании отправляют письма своим пользователям раз в квартал, в то время как люди ожидают получить больше писем от сервисов, которые они любят. Я знаю, что нужно делать в этом случае. Вот мой гид”, – пишет разработчик.
-
Добро пожаловать — Welcome письмо
Это довольно распространенное явление. Люди рассчитывают получить приветственное письмо, когда они заказывают услугу. Приветственном письмо должно быть чистым и красивым. Например, как это.
-
Персональное приветствие от фаундера проекта
Еще один распространенный шаблон – отправить второе приветственное письмо, но на этот раз от основателя проекта. Обычное такое письмо отправляется через несколько часов или на следующий день после первого.
- Письмо от службы поддержки
Спустя пару дней после регистрации мы отправляем пользователям письмо с вопросом во всем ли они разобрались, и нет ли у них вопросов по продукту.
- Руководство пользователя
Мне очень понравились учебники Loggly, которые они отправляли мне после регистрации почти каждый день. Мне было действительно интересно разобраться в продукте и поэтому я читал каждое письмо.
- Дайджесты новых публикаций
Если вы постоянно генерируете свежий контент, то письма с дайджестами это отличный способ, чтобы напомнить пользователям про ваш продукт.
- Самые популярные записи
Аналогичным образом можно отправлять список самых популярных записей предыдущей недели/месяца.
- Новости проекта
Еще один популярный шаблон – это отправлять ежемесячные новости вашего сервиса. Я не большой поклонник этого способа, но если у больше нет никаких интересных материалов, то лучше отправить такую подборку, чем совсем ничего.
- Анонсы новых функций
Это один из моих шаблонов писем. Вы информируете пользователя о том, что у вас произошло что-то интересное и важное. Таким образом они должны остановиться и просмотреть ваше письмо.
- Важные события в жизни проекта
Не упустите возможность и сообщите пользователям, когда ваш проект добивается какого-то успеха. Мы отправили одно такое письмо, когда достигли 1 млн пользователей и еще одно, когда в нашей коллекции появилось 5000 шаблонов для писем.
- Приглашения на мероприятия
Организация вебинара или мероприятия является хорошим поводом, чтобы сообщить об этом пользователям через электронную почту.
- Опросы пользователей
Вы можете либо опросить пользователей о вашем продукте, либо сделать нишевый опрос в той сфере, где вы работаете.
- Результаты опросов пользователей
После того как вы опросили пользователей начинается самое интересное: отправьте им результаты. Люди любят делиться результатами опроса со своими друзьями и коллегами.
- Акции
Люди любят акции и лотереи с призами. Например, вы можете бесплатно отправить футболки первым 100 пользователям, которые совершат какое-то действие.
- Конкурсы
Конкурсы и соревнования очень помогают, когда вам нужно, чтобы пользователи узнали о ваших новых разработках. Когда мы планировали запустить JotForm в App Store, то мы решили сделать конкурс для разработчиков.
- Результаты конкурсов
После того, как конкурс завершен, у вас есть отличный повод, чтобы сообщить пользователям о его результатах.
- Рекомендации пользователям
Посмотрите на активность пользователя и отправьте ему совет, который интересен и полезен именно ему.
- Отправить записи из вашего блога по электронной почте
Если у вас интереснsй блог, то вы можете отправить пользователям отдельные записи из него. Только не стоит отправлять их всем пользователям – отправьте их только тем, кто специально подписался на эту рассылку.
- Ограниченные по времени акции
Вы можете предложить пользователям ограниченные по времени акции и скидки. Некоторые пользователи могут прочитать письмо только через несколько дней после его отправвки, соответственно акция должна проходить не менее трех дней. Оптимальный срок – 7 дней.
- Социальное взаимодействие с пользователями (Like, Share, Follow)
Это стандартный шаблон для социальных веб-приложений, который сообщает пользователям об активностях их друзей.
- Рекомендация интересных книг и инфографики
Вы можете создать или загрузить интересную книгу или инфографику по вашей тематике и предложить ее пользователям. Такие сообщение можно отправлять вашим друзьям и коллегам.
- Счета-фактуры
Отправляйте счета по электронной почте. Это делает жизнь ваших клиентов легче, а также напоминает им о вашем продукте.
- Поздравления с праздниками
Отмечайте праздники вместе с пользователями. Это хорошая вещь для кармы и одновременно вы напомните им о своем продукте.
- Рекомендации на основе поведения пользователя
В зависимости предыдущего пользования сервисом или истории просмотров, порекомендуйте пользователям взглянуть на аналогичные предметы. - Напоминание о существовании аккаунта в вашем сервисе
Только посмотрите на это грустное электронное письмо от Dropbox. Я уверен, что люди чувствуют себя виноватыми, в том что не используют Dropbox, когда читают это письмо.
- Еженедельная/ежемесячная статистика пользования сервисом
Это очень полезно для пользователей, с ее помощью они смогут определить проблемы и пересмотреть прошлый месяц.