Интернет ассоциация Украины опубликовала исследование рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2013 года. По данным исследования, в прошлом году объем рынка достиг 916 млн грн, при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 39,44%. В эту цифру входит оценка объемов баннерной рекламы, цифровой видеорекламы, спонсорства и нестандартных решений.

По оценкам аналогичного исследования за 2012 год, объем рынка медийной рекламы составил 594 млн грн, при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 44,56%.

Методика измерения основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы (пула) агентств, предоставивших анкету.

По мнению председателя Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаила Комиссарука, стабильный рост украинского рынка интернет-рекламы более чем на 50% в год на фоне слабых показателей рекламы в традиционных медиа объясняется рядом отличий этого сегмента. Михаил убежден, что уникальная возможность прямой двусторонней коммуникации с потребителем и низкая стоимость контакта с целевой аудиторией за счет таргетирования делает этот инструмент привлекательным для бизнеса.

В исследовании приняли участие ряд ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, Digibrand, Digital Promotion, Digital DNA, iPlace, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), MediaHead, Publicis Groupe Media, Smartica/Skykillers, COXO, TMGU, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, RBC, Ukr.net, UMH/Digimedia, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, IM, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-sell, Finance.ua, Gorod.dp.ua, UBR. Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась юридической фирмой «Василь Кисиль и партнеры».

Напомним, что итоги по объемам рынка медийной рекламы за 2012 год комитет ИнАУ подвел в апреле 2013 года.