Политика продолжает вытеснять все прочее из информационного поля украинцев. По данным новостного агрегатора Mediametrics, который анализирует переходы пользователей социальных сетей на сайты СМИ, за прошедшую неделю все самые популярные статьи в Украине носили политический характер. В российском сегменте социальных сетей политические медиахиты недели немножко разбавил шоу-бизнес и сторителлинг.

Самой популярной статьей среди украинских пользователей социальных сетей за прошедшую неделю (за точку отсечения редакция AIN.UA взяла 21.00 воскресенья) стал материал сайта uainfo.org, который содержит данные свежего соцопроса граждан России. Согласно результатам опроса, большинство россиян поддерживает военное вторжение в Украину. Причем 52% готовы сами идти на такую войну, а свыше половины опрошенных согласны при этом терпеть международные санкции. “Поздравляю Путина. Ему удалось создать государство такого сферического быдла, что мне уже не страшно. Мне просто мерзко”, – заключает автор статьи.

Как и на прошлой неделе, половина всех статей из топ-10 приходится на долю “Украинской правды”. Интересно, что в этот раз наиболее читаемыми стали блоги УП, а именно злободневные колонки известных журналистов Романа Шрайка, Сергея Лещенко и Дмитрия Гнапа. В тройку попала и новость “Корреспондента” о том, что министр спорта Дмитрий Булатов во время Евромайдана отдыхал в Доминикане.

Знімок екрана 2014-04-13 о 20.59.49

Если взглянуть, какие материалы интересовали украинских пользователей лишь за последние сутки, то там, само собой, преобладают новости из Славянска, который сейчас превратился в главный оплот сепаратизма.

Знімок екрана 2014-04-13 о 21.00.26

Тем временем, в России пользователи соцсетей тоже активно переходят на новости и статьи о происходящем в Донбассе. Особенно если посмотреть на срез за последние сутки. Здесь преобладают совсем другие настроения и источники, часто фигурирует “Правый сектор”. Анонс очередного заявления Виктора Януковича оказался на четвертом месте за сутки, онлайн-трансляция из Славянска – на пятом.

Знімок екрана 2014-04-13 о 21.02.19

Если последить за предпочтениями северных соседей на более длинном отрезке, то окажется, что они живут не одной лишь геополитикой. Лидером недели по переходам из социальных сетей в России стала новость о том, что больную раком певицу Жанну Фриске отправили домой: ее состояние улучшилось. На третьем месте оказался материал из делового приложения “Коммерсантъ. Секрет фирмы”. В статье “Мои любимые ошибки” основатель и генеральный директор UMI.ru Сергей Котырев дает по-настоящему крутые советы бизнесменам. На пятом – отличная подборка от “Газеты.ру”, которая вспомнила детские дворовые игры, которые мы постепенно забываем. Все остальное в недельном топе посвящено сложным отношениям России с Украиной и Западом.

Знімок екрана 2014-04-13 о 21.02.55

Новостной агрегатор Mediametrics — проекта Германа Клименко, главы и владельца Livinternet. Сервис анализирует количество переходов пользователей социальных сетей на страницы интернет-СМИ с разбивкой на регионы и отдельные сети: Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Одноклассники», «Мой мир», ЖЖ и другие. На прошлой неделе AIN.UA уже публиковал анализ самых популярных сообщений СМИ по переходам из соцсетей на основе данных агрегатора.