Кому доверить SEO-оптимизацию: фрилансеры против агентств

14 апреля, 2014, 10:00 1432
Кому доверить SEO-оптимизацию: фрилансеры против агентств

Директор рекламного агентства SODA Digital Александр Нечухаев поделился с читателями AIN.UA опытом решения извечного вопроса о том, кому доверить SEO-оптимизацию проекта и как заказчик может проследить за тем, чтобы его не надули.

При рассмотрении возможного подрядчика по одному из самых непростых инструментов интернет-маркетинга важно принимать во внимание все аспекты — от технических до менеджерских. Только так мы можем рассчитывать на сколько-нибудь положительный результат по завершении проекта.

Оговорюсь: если вы уже успешно работаете над поисковой оптимизацией и нашли надежного партнера — можете дальше не читать и смело перейти на более информационно достойную статью. Продолжать чтение рекомендую тем, кто не до конца понимает суть выбора между официальными поставщиками услуг SEO и фрилансерами.

1. Выбор поставщика

Громадный выбор. Куда не плюнь, все SEOшат — продвигают и наоборот.

Еще будучи “на берегу” вам стоит обращать внимание на ключевые моменты любого сотрудничества:

  •  рекомендации о подрядчике
  •  выполненные/рабочие проекты
  •  наличие вменяемого client service

Приняв эти пункты за основу, вы сразу отбросите часть шабашников и недобросовестных зазывал. Почему я не указал стоимость? Бюджеты, как и клиенты, — всегда различны.

2. Подготовка коммерческого предложения

Коммерческим предложением проект начинается и, во многих случаях, к сожалению, умирает в зародыше. Могу вас уверить, и это практический опыт, — скорость подготовки вменяемого просчета прямо пропорциональна бюджету рекламной кампании. Никому не в обиду, но мастодонты SEO-мира даже не разговаривают с маленькими компаниями, мотивируя тем, что услуги известной SEO-конторы — дорогие.

Беда в том, что, отправив в 5 компаний заполненные онлайн-формы, вы рискуете получить ответ от всего одной из контор. Это реальный опыт. И откровенно пугает, что эти фирмы борются за право быть лучшими.

От фрилансера коммерческого предложения не дождешься в принципе. Максимум из возможного — вам посчитают стоимость продвижения запроса, за которую возьмется исполнитель. Зачастую в эту стоимость уже входит маржа в 200%, оплата интернета, пива и всяких вкусностей.

Основной совет — разошлите как можно большему количеству возможных подрядчиков запрос и выбирайте только среди тех, кто соизволит ответить на ваш запрос предложением. В случае, когда студия/агентство/подрядчик затягивает с просчетом — можете быть уверены, что в том же духе будет происходить весь процесс работы. Так или иначе.

3. Старт проекта

“Он сказал поехали и запил водой”. Старт проекта всегда болезненный для обеих сторон. Здесь подразумевается внесение изменений на сайт, к которым не готовы в основной своей части клиенты. Им зачастую хочется в ТОП, но с формулировкой “а вот тексты менять не буду, и вообще — что это за заголовки в браузере?”.

На следующем уровне взаимоотношений между клиентом и подрядчиком камнем пректновения становится уровень доступов — течение этого процесса не менее время- и нервозатратно.

Третья составляющая — технические специалисты, от которых зависит оперативность изменений на сайте в период внутренней оптимизации. Существует тип SEO-компаний, которые “подсаживают” клиента на зависимость от своих технологических решений, внедряя свои разработки в виде кодов и при этом не ставя в известность клиента. “Спрыгнуть” потом в действительности очень болезненно.

4. Оптимизация в действии

Естественно, все познается только в сравнении, и понять, какими методами пользуются оптимизаторы — изначальная задача заказчика, если, конечно, он хочет понимать каким образом строится процесс.

Если вкратце разбить течение проекта на составляющие, то он сводится к банальному изменению тегов, написанию контента, связке страниц между собой (перелинковка) и закупки ссылок (арендных, вечных, постовых, контекстных). Из этого обычно делают тайну, не предоставляя информацию, где покупают, куда ставят и кто пишет.

Поделюсь информацией о некоторых инструментах:

Написание контента:

Биржи:

Отслеживание позиций:

Сервисы:

Все эти инструменты предоставляют гостевые доступы для клиентов. Не принимайте отговорки и отчеты в Excel, будьте на шаг впереди и не позволяйте себя обмануть.

5. Ведение клиента и проекта

По данному пункту безоговорочно побеждают агентства и студии. Выигрывают, облизывая и ублажая клиента в ходе работы над проектом. Агентство не пропадет на месяц с формулировкой “пропал интернет” или “переезжал на новую квартиру”.

6. Отчетность

Примете решение работать с агентством или фрилансером — в любом случае требуйте онлайн-статистику. Вышеприведенные инструменты сейчас позволяют формировать прозрачную отчетность хоть каждый день без привязки к кому-либо.

7. Результат и гарантии

Один из важнейших критериев из всех выше приведенных. Отбросив мишуру, каждая из сторон работает на результат. Тем не менее, ТОП-10 далеко не резиновый. Оценивайте как предполагаемые результаты, так и свои финансовые возможности инвестирования в SEO-оптимизиацю. Бывает проще получить целевого посетителя по низкочастотным запросам, чем стремиться попасть в ТОП по слову “ноутбук” и ничего на этом не зарабатывать.

Гарантии в SEO на данный момент могут быть как в виде трафика, так и в виде оговоренных позиций в ТОП. Все зависит от целей бизнеса и ваших договоренностей с подрядчиком.

8. Цены

Формирование продвижения запроса в ТОП заслуживает отдельной статьи. Мы сосредоточимся на главном – всегда стоит ограничиваться только фиксированной стоимостью и опираться на фактические затраты. Выдумки SEOшника — это его богатство, в прямом и переносном смысле. А если быть более предметным, то стоимость на рынке: от одного доллара за запрос до несколько тысяч условных единиц без учета стоимости услуг, которая тоже зависит от множества факторов, начиная с серьезности намерений и заканчивая “стоимостью” нишевого клиента, позвонившего по контактному номеру телефона. Сравнивайте предложения от различных подрядчиков, задавайте столько вопросов, сколько понадобится, но добивайтесь полной честности в просчетах. Иначе рискуете остаться у разбитого SEO-корыта.

Резюме

Подводя итог, хочу сказать, что выбор в любом случае остается за клиентом. И со своей стороны могу дать лишь маленький совет, заимствованный у мудрых индейцев: если лошадь сдохла – слазь. В условиях, когда в продолжительный период не устраивает контора и/или фрилансер — дешевле с давним, но неудачливым партнером не работать вовсе, чем слышать отговорки о частом изменении алгоритмов. Здоровая конкуренция сегодняшнего дня на рынке SEO-оптимизации позволяет добиться необходимого результата, стоит лишь остановить свой выбор на добросовестном поставщике услуги.

Читать больше