Смена статуса крымского полуострова не могла не сказаться на работе украинского бизнеса на местах. К примеру, крымчанам теперь труднее заказывать в украинских интернет-магазинах, ведь часть операторов уже отказалась от доставки на полуостров из-за сложностей с таможней.
С 27 марта посылки, направленные “Укрпочтой” с материковой Украины, не принимаются на территории Крыма и возвращаются обратно, сообщили AIN.UA в госкомпании. А почта, которая принята в Крыму, направляется на материковую часть Украины через Москву. Международные почтовые отправления, которые сейчас поступают в Украину из-за границы в Крым, временно хранятся в бюро обмена в Киеве, Львове, Одессе и Чопе. Они пробудут там до законодательного урегулирования проблемы.
Компания Postman также больше не обслуживает Крым, сообщил ее директор Евгений Глазов.
А вот “Новая почта” пока что работает с Крымом в обычном режиме и по обычным ценам, сообщают в компании. Прекращать работу с полуостровом по своей инцииативе в компании не планируют.
В “Міст Експрес” заявили, что пока что работают с Крымом”. На данный момент работаем, кардинальных факторов, которые влияют на остановку работы, нет. Нужно помогать нашим гражданам в Крыму”, – заявили в компании.
На рынке ходят слухи о том, что большинство украинских операторов доставки (а значит, и украинских интернет-магазинов) не сможет работать с Крымом после 25 апреля, когда предположительно начнет работать граница между Украиной и Россией.
Напомним, один из крупнейших украинских разработчиков, львовская компания SoftServe, закрывает свой центр разработки в Севастополе из-за ситуации в Крыму.