Вчера в рамках Ukrainian E-commerce Awards награждали лучших торговцев уанета по итогам 2013 года. Как и в прошлом году, равных не было “Розетке”, победившей в двух номинациях из шести. Не обошлось и без откровенных сюрпризов.
Вечером после вчерашнего IForum в киевском гольф-клубе собрались самые сливки украинской интернет-торговли. Здесь второй год подряд вручалась премия E-Awards, которой награждают лучшие проекты в электронной коммерции Украины. Инициатор премии – аудитор качества интернет-магазинов Trusted Shops, а стратегическим партнером мероприятия является группа компаний BVU Group Дениса Довгополого.
По сравнению с прошлым годом, организаторы пересмотрели список номинаций. Из шести категорий 2013 года остались “Окрытие года”, “Прорыв года” и “Выбор покупателей”, остальные три вручались впервые.
В последний год украинские интернет-магазины активно развивали свои мобильные приложения, потому организаторы решили посвятить этой важной составляющей отдельную номинацию. Приз за “Лучшее мобильное приложение” получил флагман отечественной электронной коммерции Rozetka.ua. Представителю компании пришлось подниматься за призом на сцену дважды – как и в прошлом году, проект Владислава Чечеткина завоевал приз “Выбор покупателей”. В отличие от остальных номинаций, где победителей выбирает экспертный совет, здесь лауреат определялся пользовательским голосованием.
В номинации “Прорыв года” победила доска объявлений Slando.ua, принадлежащая Allegro Group. В прошлом году победу в этой категории праздновала modnaKasta.
В этом году организаторы решили определить лучший “Прайс-агрегатор года” в уанете. Эксперты предсказуемо проголосовали за Hotline.ua.
Еще одной номинацией стал “Омни-ритейлер года” – награда за лучший мультиканальный проект. По мнению экспертов премии, в этом компоненте лучше всех проявил себя Comfy.ua.
“Открытие года” оправдало свое название – голосовавшие эксперты признавались, что выбирать было практически не из кого (в категории рассматривались проекты, стартовавшие не ранее 2013 года). В итоге победу праздновал известный российский бренд LaModa.ua, который в течение всего прошлого года выходил на украинский рынок, однако полноценно работать так и не начал – “открытие года” несколько затянулось.
Премия Ukrainian E-Commerce Awards проводится второй год подряд. По словам сооснователя BVU Group Дениса Довгополого, в прошлом году возникла идея разграничить рейтинг украинских стартапов и лучшие проекты в электронном коммерции. С итогами прошлогоднего награждения можно ознакомиться в отчете AIN.UA.