Сознательные граждане в выборе президента Украины руководствуются не только эстетикой агитационных плакатов – они интересуются биографией кандидатов, их программами, страницами в социальных сетях. Чтобы пользователям не приходилось бороздить сотни источников, волонтеры запустили сайт “Вибір українців”, на котором упорядочили всю имеющуюся в сети информацию о кандидатах.
“Идея возникла сразу, когда стало известно о перевыборах. Мы решили, что ресурс с доступом ко всем социальным медиа кандидатов может стать интересный людям, ведь именно там появляется самая новая информация”, – рассказал AIN.UA один из создателей проекта Богдан Годзенко. Твиты и записи из социальных акаунтов кандидатов транслируются в их карточки на сайте “Вибір українця” через специальный виджет. Новости, статьи и видео Богдан ежедневно находит в интернете и добавляет самостоятельно.
Кроме информации из соцсетей, в карточке кандидата (если он является или был депутатом) есть ссылка на его страницу на сайте Верховной Рады Украины – тут можно посмотреть, за какие законы и как он голосовал, как посещал заседания.
Также на сайте есть функция голосования – с ее помощью авторы проекта решили проиллюстрировать политические предпочтения активной интернет-аудитории. Голосовать можно только пользователям с территории Украины не более одного раза с одного IP-адреса. Пока на сайте “Вибір українця” с заметным отрывом лидирует Петр Порошенко, на втором месте Олег Ляшко, замыкает первую тройку Юлия Тимошенко.
Проектом активисты начали заниматься еще в начале марта. Работали в основном по вечерам и в выходные, в свободное от основной работы время. После президентских выборов, до которых осталось 11 дней, проект планируют переквалифицировать на парламентские выборы.
На сайте подчеркивается, что ресурс является независимым от любых политических объединений и несет исключительно информативный характер. Сегодня это неприбыльный проект, однако в будущем Богдан не исключает возможность зарабатывать на нем: “Пока мы хотим сделать проект, который будет интересен пользователям. Если получится, то можно будет найти способы монетизации. Возможно, будем размещать неполитическую рекламу”.
На предвыборной волне профильные ресурсы возникают пачками. Наибольшей популярностью среди украинцев пользуются разнообразные системы интернет-голосования. О таких сайтах и результатах голосования на них читайте в подборке AIN.UA.