5 типов людей, которых Сергей Петренко не взял бы на работу в «Яндекс»
Сергей Петренко, который недавно ушел в бессрочный отпуск с поста гендиректора «Яндекс Украина», на недавней встрече в киевском «Часопысе» рассказал, как выглядят типичные кандидаты на должность маркетолога в «Яндекс» и почему он не берет их на работу. По мнению Петренко, на собеседование по большей части приходят продвинутые интернет-пользователи, которые предлагают развивать сервисы, толком не представляя, как это делается. Кроме этого, большинство соискателей не разбираются в KPI и считают свои идеи единственно верными. Подробнее — в репортаже AIN.UA.
- Первыми на собеседования к нам приходят опытные пользователи интернет-сервисов. Как правило, они считают, что кроме них никто не читает TechCrunch и не пользуется сервисами типа Foursquare. Поэтому каждый второй предлагает внедрить чекины во все наши мобильные приложения. По их мнению, без чекинов приложения вообще не могут существовать. Еще среди подобных соискателей очень популярна дополненная реальность. «Мы ее сделаем и все будет», — говорят они. Когда начинаешь спрашивать в ответ, почему эта идея не взлетела у предыдущих проектов, им нечего ответить.
- Обычно люди, приходящие на собеседование, плохо дружат с KPI и слабо представляют, как измеряется эффективность работы сервисов. Вообще, сервисы типа карт или поиска предполагают некоторую подготовленность, но многие люди почему-то хотят вкрутить в них абсолютно все фичи, которые они подглядели у кого-то еще. Даже если они у нас уже есть, но они о них не знают. К нам недавно приходил кандидат на должность маркетолога — он предложил сделать сервис «Яндекс.Маркет», а в результатах поиска выводить карточки товара и цены в реальном времени. Нам его пришлось разочаровать — «Яндекс.Маркет» у нас существует уже около 12 лет.
- Следующая группа людей, которые приходят устраиваться в «Яндекс», это люди, которые работали в подобных сервисах со стороны разработки. У этих, как правило, отсутствует понимание маркетинга. Вообще, неплохо бы хотя бы на популярном уровне знать про репрезентативность и математическую статистику. Один из собеседников на вопрос «Как вы будете доказывать, что это фича нужна», предложил провести маркетинговые исследование. При этом он предложил опросить всех поровну — студентов, пенсионеров, офисных работников и так далее. Это очень популярная ошибка — опрос должен проводиться среди целевой аудитории продукта, а не среди всей аудитории «Яндекса».
- Я точно не стану отвечать на анкету, где человек написал ровно столько, сколько вместилось в поле для ввода. Если человек написал там не больше трех строк, потому что четвертая не поместилась, увы, он нам не подходит. Часто на вопрос «Какие картографические сервисы в интернете вы знаете и каковы их отличительные уникальные особенности?» я получаю в ответ список из Google Maps, карт Bing, «Яндекс.Карт» и все. О чем тут дальше говорить?
- Чемпион среди кандидатов на работу в «Яндексе» — это товарищ, который на вопрос «Придумайте поисковую фичу, которую можно использовать в «Яндексе» и объясните как вы ее будете разрабатывать, согласовывать и продвигать» ответил буквально следующее: «Ответ на этот вопрос является моим уникальным конкурентным преимуществом и я готов его рассказать только на собеседовании». Это получается что-то в стиле, «вы меня позовите, а я вам продамся». В любом случае, у нас это вызывает настороженность.
Если подытоживать все вышесказанное, то продуктолог должен понимать маркетинг и как определяются потребности масс людей, он точно должен быть хорошо эрудирован и хотя бы знать, у каких компаний раньше были такие же проблемы. И, конечно, он должен уметь думать, причем думать быстро.
До этого, на AIN.UA публиковался репортаж с выступления Сергея Петренко о том, как «Яндексу» удается одновременно работать в Украине и России и при этом, соответствовать законодательству этих двух стран.
Комментарии | 34
«Google Maps, карт Bing, «Яндекс.Карт» и все» — ну 2гис еще знаю… :))
Уже можно в Яндекс пробовать 🙂
Уже поздно, всё, успокойся, второй раз тебя не пригласят
+HERE+OpenStreetMap из онлайновых
Одних только проектов «народных карт» около 5-ти.
Не говоря уже о таких нишевых проектах как http://mapia.ua/
Тимур, спасибо за статью, но в ней есть одна неточность, про которую я говорил сразу — таких людей я бы не взял на работу никуда. Просто примеры приводились про Яндекс, ну, потому что в другие места я последнее время не нанимал никого.
Ну да, в другие места им, наверное. тоже будет тяжело устроиться )
и водителем троллейбуса не возьмут?
кофе чай капучино возьмут
ты, серёга, лучше расскажи, про родичей в яндексе, про пилилово бабла, про кидки людей, например… да, конечно это анонимка, вброс, фейк итд)) но может, стоит подумать о серьёзном? чем понты эти тут колотить, мол, отпуск, маркетинг?
как-то хитро идея подана, от обратного. С таким успехом список можно увеличить в 100 раз (хромых, косых, угрюмых не берем). Вот интересно узреть критерии тех, кто подходит.
Так же «хитро» выписано законодательство в нормальных странах — описано то, что запрещено делать, а не наоборот.
нда… растянуть на четыре строчки «Google Maps, карты Bing, Яндекс.Карты» будет сложно…
Я нашел больше 🙂
Может именно поэтому Yandex знает все! Но ничего не ищет! Проще надо быть …
Идеальными кандидатами на должность «маркетолога» в Яндекс могут стать интернет-маркетологи, работавшие в различных агентствах. Собственно это и логично. Тип мышления у них уже заточен под развитие различных интернет-проектов, опыт есть. Хотя быть маркетологом в Яндекс и маркетологом в SEO-компании — это наверняка разные вещи 🙂
Вот мне интересно, работают ли в Яндексе бывшие SEO-шники?
Вы действительно думаете, что СЕО-шник попадает под категорию «интернет-маркетолог»?
Да. Сейчас SEO-шник отходит на задний план. Много компаний обучают своих SEO-шников комплексному интернет-маркетингу, сгружая на них: контент-маркетинг, e-mail-маркетинг и т.п., водят их по всевозможным конференциям!
Бывшие SEO-шники становятся интернет-маркетологами 🙂
Конечно! Один даже его возглавляет в Украине)
Если я считаюсь, то да. Я до Яндекса был пресс-секретарем в Promodo.
Ну вас я знаю 🙂
Спасибо 🙂
«Придумайте поисковую фичу, которую можно использовать в «Яндексе»
Думаю логично перед тем как включать фичи, необходимо сделать поиск.
Для примера ввел два одинаковых запроса в две поисковые системы, вот какой результат мы получаем.
https://www.google.com.ua/?gfe_rd=cr&ei=PpeHU_zUO6GA0AXTuYCADQ#newwindow=1&q=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8&safe=off
http://yandex.ua/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8&lr=143
Анализируйте сами….
> Следующая группа людей, которые приходят устраиваться в «Яндекс», это люди, которые работали в подобных сервисах со стороны разработки. У этих, как правило, отсутствует понимание маркетинга.
и снова технарей обижают…. РРРРР… =)
Как по мне просто варс для создания видимости работы…
Статья ниочем
Так это и есть понимание маркетинга…
маркетинг утратил смысл в нашем понимании…. на самом дел он увеличивать продажи должен, а не какието фигли мигли придумывать якобы креативные и никому не нужные
Вот честно, в жизни бы не подумал что есть столько прикольных парней, который создают вот такие мнения 🙂 Это же скорее всего не единичные случаи были)
Когда человек опирается на специфическую терминологию, а так же: прямолинейно дает понять о своем превосходстве в знании собственного продукта: то пожалуй, что с ним больше не о чем разговаривать. Сережа, меньше пафоса. Пожалуйста.
Немного не понятно с этой фразой: «Если человек написал там не больше трех строк, потому что четвертая не поместилась, увы, он нам не подходит.»
Т. е. нужно мыслить нестандартно и начинать писать на полях, если вдруг что-то не поместилось? Или мелкими буковками? Просто интересно, без каких-либо обид и намеков 🙂
Я не знаю, что думает на этот счет Сергей, но я бы сваял документ в Google Docs и дал бы на него ссылку в анкете 🙂
Имеется ввиду интерактивная анкета на сайте вакансий Яндекса, я так понял.
5 пункт норм такая идея для «генерации идей» =)
В этом комментарии вся суть отечественных айтишников.
Лелеют свою идею, никому не рассказывают. А как появляется продукт, реализующий её — так сразу досадное «ууу… это ж моя идея… прочли мои мысли гады…».
Когда уже поймут, что идеи не стоят ни шиша. И нечего их беречь.