Российские власти не оставляют попыток заманить отдыхающих в оккупированный Крым. Федеральное агентство по туризму проводит тендер на лучшее освещение достопримечательностей Крыма в соцсетях. Максимальная цена контракта составит 500 000 рублей (около $14 000), а победитель конкурса займется продвижением крымского отдыха в соцсетях Facebook, “ВКонтакте” и Twitter.
В техническом задании сказано, что потенциальный исполнитель контракта обязан начать рекламную кампанию уже с первого июля этого года. А до конца августа в группах должно появиться несколько десятков авторских фотографий и видеороликов, рассказывающих о прелестях Крыма. Кроме того, создатели групп должны ежедневно наполнять их новостями (материалы можно копировать с сайта Ростуризма, а также писать собственные) и отвечать на вопросы пользователей.
После завершения рекламной кампании исполнитель обязан будет отчитаться перед ведомством и предоставить доказательства своей работы. Увеличит ли такой PR поток туристов в милитаризированный Крым – неизвестно. Сейчас же там отдыхают лишь местные жители, одинокие туристы и силовики.
Что интересно, мнения интернет-сообщества насчет принадлежности Крым той или иной стране кардинально расходятся. Россияне считают Крым частью своей страны, остальной мир продолжает считать его украинским. Например, про Крым в «Википедии» теперь аж три статьи — Автономная Республика Крым, Республика Крым и, собственно, Крым. Также не признают Крым российским и большинство мировых онлайн-карт.