В рамках нашего спецпроекта с «Битрикс24», в котором мы описываем возможности этого сервиса по управлению проектами, мы решили поговорить с Владимиром Дегтяревым, известным украинским PR-специалистом и руководителем агентства Newsfront. Мы решили узнать, как ему удается совмещать несколько ролей – руководителя активно растущей компании, спортсмена, преодолевшего половинку легендарного Ironman и заразившего страстью к бегу и триатлону значимую долю украинского бизнес-сообщества, а также счастливого мужа и отца двоих детей. Также Владимир поделился с нами списком рекомендуемой литературы, своих подходах к планированию и организации работы сотрудников.

1375932_10151628574956384_190849074_n

Владимир, существует ли баланс между работой и личной жизнью, если да, то как к нему прийти?

Мне кажется, баланса нет. Я бы скорее назвал это ощущение “динамическим равновесием”, а если еще проще – балансированием на детской качели. От недели к неделе меня качает то в одну сторону, то в другую. И здесь помогают “большие” и долгосрочные цели, а вернее даже ценности, к которым я возвращаюсь каждую неделю.

В моей жизни есть несколько “ролей”, в которых я бы хотел реализовать себя – “бизнесмен”, “управленец”, “муж”, “отец”, “гражданин”, “друг”, “учитель”. В начале недели я стараюсь разложить задачи и цели на эту неделю по каждой из ролей, а уже потом “натянуть” их на календарь. Так в графике оказываются в первую очередь мои приоритеты, среди которых и бизнес, и время с близкими, и личное развитие.

Любители Стивена Кови, наверное, узнали этот подход.

Какие инструменты и методики вы используете в своей работе?

Руководя Newsfront, а мы – одно из крупнейших PR-агентств (25+ человек, 16 постоянных клиентов-международных компаний, где-то в десятке рейтинга по биллингам), большая часть моих задач – это планирование дальнейшего развития агентства, обеспечение постоянного притока новых клиентов, отлаживание внутренних процессов, подбор, найм и мотивация персонала и выстраивание отношений с существующими клиентами.

Одна из моих последних “находок” – фиксировать определенный день недели за определенным направлением.

Это вовсе не значит, что весь понедельник, например, я занимаюсь только одной задачей. Но в понедельник, к примеру, одна из моих главных задач дня – посвятить хотя бы 2 часа стратегическому планированию в той или иной форме.

310639_10150313657511384_350314341_n

Сосредотачиваться на одной задаче мне помогают сервисы наподобие SelfControl, отключающий на заданный промежуток времени доступ к социальным сетям и других поглотителям времени, минималистичный текстовый редактор OmmWriter (кстати, этот текст я набираю именно в нем), техника Pomodoro – работа промежутками по 25-30 минут. Я рисую много ментальных карт и схем, и в бумажных блокнотах, и в программах наподобие MindJet MindManager.

Опишите, пожалуйста, свой типичный рабочий день.

Типичный рабочий день состоит из планирования дня, внутренних и внешних встреч и самостоятельной работы – планирование, анализ, чтение профильных ресурсов и литературы. Планирую день я чаще всего дома с самого утра или предыдущим вечером. Утром перед офисом стараюсь заехать на минут 40-час в какое-нибудь из кафе и “свободных пространств”, чтобы написать “утренние страницы” или поработать в условном одиночестве. Потом – офис и череда встреч, переговоров, звонков. В рабочей неделе у меня есть десяток плановых еженедельных встреч – внутренний статус, встречи “один-на-один” с прямыми подчиненными, клиентские встречи. Кроме них, есть разовые встречи с клиентами, участие в мозговых штурмах, презентации новых предложений, участие в клиентских мероприятиях, лекции и мастер-классы, которые появляются от недели к неделе. Вокруг этих “жестко зафиксированных” встреч (по терминологии Тайм-драйва Архангельского) и крутится моя неделя.

Как вы организуете работу своих подчиненных?

935252_10151347067026384_98464748_nЯ организую свою работу, а коллеги достаточно профессиональны, чтобы справиться с собственной загрузкой. У нас есть обязательные еженедельные встречи, кроме текущего повседневного общения, где мы обсуждаем прогресс по ими же самими поставленным целям, проблемы и перспективы. Поскольку мы все работаем из офиса, несколько попыток внедрить системы управления проектами не прижились – пока хватает личного общения, Skype и почты. Но я не оставляю надежды. К примеру, для одного из моих хобби-проектов Kyiv Running Tours, сервиса беговых экскурсий по Киеву для иностранцев, мы используем Basecamp, Google Docs и другие облачные сервисы вроде Dropbox.

Есть ли книги, которые вы настоятельно рекомендуете читать своим коллегам? Какие?

Я очень много читаю сам, и рекомендую читать коллегам. В Newsfront есть корпоративная библиотека, которая постоянно пополняется. Читаю через Kindle – и устройство, и приложения на iPhone и iPad, читаю через Bookmate, много читаю бумажных книг. Очень много слушаю аудиокниг и подкастов о бизнесе через Audible во время длинных беговых и велосипедных тренировок. К сожалению, список чтения все время растет, и я не успеваю за ним, поэтому периодически пользуюсь сервисом саммари GetAbstract и с нетерпением жду, когда Михаил Иванов запустит для индивидуальных клиентов свой сервис SmartReading.

Но список рекомендованной литературы есть. Готовы?

Переговоры:

Консалтинг и навыки консультанта

Лидерство

Управление и менеджмент компанией

Тайм-менеджмент

Управление собой/жизнью

Обслуживание клиентов

Нетворкинг

Навыки писать/читать/составлять презентации

Что чаще используете – блокнот или сервисы/приложения?

Я все время меняю инструменты. Много пишу в блокноты, часто меняю форматы – от А4 Молескина до Манекибука. “Утренние страницы” веду то на сайте 750words.com, то в обычной большой тетради. Список дел тоже мигрирует из блокнота в Evernote, какое-нибудь приложение и обратно.

Как вы ставите бизнес-цели и планируете? Особенно ввиду текущей ситуации в стране.

Планируя год, мы строили ряд целей. Первая – создать и развить 6 центров профессиональной и отраслевой экспертизы в Newsfront (например, антикризисные, цифровые, ивент-коммуникации, КСО-экспертиза, туристический и венчурные бизнесы). Другая – проявиться на большинстве отраслевых мероприятий (например, партнерство и выступления на туристических, КСО, образовательных конференциях) . Третья – внедрить определенные процедуры и системы в агентстве (например, облачная CRM, шаблоны и тд). Каждый набор целей подбирается для определенной группы, вместе с людьми, которые внедряют эти проекты.

396251_10150498100581384_570205521_n

На фоне текучки и постоянной рутины можно потерять из виду горизонт. Важно строить определенные большие цели с перспективой хотя бы в 3-9 месяцев. У нас это победы на отраслевых конкурсах, это новые клиенты в ключевых отраслях, это определенные технологии и внутренние процессы в агентстве (например, внедрение максимально эффективных систем мониторинга или мозговых штурмов). Путь к этим целям выстраивается из недельных блоков. Каждую неделю мы вместе с менеджером, ответственным за процесс, смотрим – что сдвинулось, где нужна помощь, какой прогресс и не нужно ли нам поменять план. Конечно, учитывая ситуацию в стране, многие из этих целей мы уже пересмотрели. Появилось несколько проектов, связанных с информационной поддержкой нового правительства в Украине и за рубежом, которые оттянули на себя часть ресурсов. У клиентов изменились потребности, зато мы сумели отточить навыки кризисного реагирования и работы с репутационными рисками.