Сегодня нельзя просто так взять и выкатить красивый сайт – нужно как минимум сделать для него адаптивную верстку. Удивительно, но многие владельцы сайтов забывают о пользователях, которые приходят к нему со смартфонов и планшетов. Они вынуждены щуриться и изворачиваться, чтобы рассмотреть содержимое сайта. Пользователей это раздражает. Да и не только это. Ниже – 7 самых распространенных ляпов в веб-дизайне, которые до сих пор, почему-то, никто не отменял.

Сначала подпишись, потом покажем сайт

Часто сайты требуют сначала подписаться на них, и только потом предоставляют возможность просмотра страниц. Конечно, это отличный способ собрать базу для e-mail рассылок, но подумайте, как много посетителей вы можете при этом потерять навсегда.

Адаптивный дизайн? Нет, не слышал

Это может вас удивить, но многие люди теперь выходят в интернет не только с десктопов. Да-да, знаем, это шок…

Хватит пытаться “впихнуть невпихуемое” и заставлять пользователей бесконечно скролить ваши заточенные под десктоп страницы на своих смартфонах. Сделайте мобильную версию, в конце концов. Это вам аукнется в отдаленной перспективе.

Даешь больше ненужных полей в формах!

Никто не любит заполнять длинные онлайн-формы, в особенности на смартфоне.

Уберите все ненужные поля к чертям. На кой вам “страна проживания”, если вы доставляете товар только по Украине?

- Я хочу убить себя - Заполните соответствующую форму

– Я хочу убить себя
– Заполните соответствующую форму

Нечитабельно, зато симпатично

Вы хотите, чтобы люди смогли прочесть то, что написано у вас на сайте, и восприняли это всерьез? Шрифт – это та одежка, по которой вас встречают, поэтому постарайтесь сделать правильный выбор.

Оставьте Papyrus и Comic Sans первоклассникам – пора вырасти.

Глючный поиск по сайту

Когда интернет только зародился и представлял из себя непоследовательный набор страниц и сайтов, у людей были довольно невысокие ожидания от результатов поиска. Но те добрые времена давно прошли.

Функциональность онлайн-поиска, которая возвращает ваших посетителей назад в 90-е, вряд ли пойдет на пользу вашему реноме.

Стена текста

Интернет – это визуальная среда. Он, скорее, глянцевый журнал, чем познавательная новелла.

Разбавляйте тексты на сайте красочной графикой, фотографиями и видео. Иначе ваши читатели свернуть себе челюсть от постоянного зевания.

Фотографии товара размером 100х100 пикселей

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то интернет – это ваш шоурум. Так скажите на милость, почему фотографии ваших товаров на сайте размером с почтовую марку?

Фотографии товара должны быть не просто большого разрешения – их должно быть несколько, в разных ракурсах. Чтобы пользователь мог рассмотреть товар вдоль и поперек и даже вообразить, будто он его потрогал. И если не вы предоставите ему такую возможность, то это обязательно сделает кто-нибудь другой!

Гарретт Хит

The Next Web