Купи стартап: 6 украинских проектов, выставленных на продажу
Быть стартапером — модно. Если в голову не идет гениальная идея или не хватает умений и знаний на запуск, проект всегда можно купить. Было бы желание, время и, самое главное, деньги. Пообщавшись с участниками рынка, AIN.UA составил подборку из шести украинских стартапов, выставленных владельцами на продажу. Здесь есть варианты для кошельков разной толщины и поклонников разных сегментов интернет-бизнеса. Налетай, торопись!
AdCenter
Основатель: Вадим Роговский
Цена: $400 000
Причина продажи: «Решил сфокусироваться на других проектах, и нет времени, чтобы продолжать развивать проект»
Автоматизированная система для размещения рекламы в социальных сетях AdCenter была запущена в 2012 году. За время существования стартап один раз привлекал инвестиции от частного лица в размере $300 000. С тех пор сервис оброс крупными клиентами — это компании из Украины, России, агентства и прямые рекламодатели, среди которых Prom.ua, SuperDeal, Abo.ua и другие.
На сегодня оборот AdCenter составляет примерно $15 000 в месяц, в команде работает десять человек. Основатель компании Вадим Роговский утверждает, что на сегодня технологически это одно из лучших решений для оптимизации закупки таргетированной рекламы в СНГ.
По вопросам покупки можно обращаться к Вадиму Роговскому по e-mail [email protected]Clickky.me или в Facebook.
Room-room
Основатель: Юрий Пузанов
Цена: $100 000
Причина продажи: «Не осталось моральных сил вкладывать в развитие туристических проектов. За три с половиной года энтузиазма поубавилось. Если я не продам проект до конца июня – я его просто закрою»
Room-room.com.ua — это сервис бронирования отелей по Украине, бесплатный для туристов. Стартап отделился от основного бизнеса Юрия — сервиса tourobzor.com, который был запущен в 2011 году и представлял собой удобный поиск иностранных туров. «Туробзор» успешно развивался, и тогда основатель решил поднимать не только иностранный, но и внутренний туризм в Украине. Так в ноябре 2013 года появился «Рум-рум» с ориентацией на Крым и Карпаты. Однако в результате последних событий, ориентацию пришлось сменить.
«Так как #Крымняш, мы переключились на Одессу и Карпаты. В связи со сложностями перевода денег в Крым и из Крыма, эффективно работать там мы пока не можем. Хотя, открыв юрлицо в РФ, можно активно продавать крымские ресурсы. Технологии у нас есть», — рассказывает основатель.
На сегодня у проекта, по словам Юрия, самая большая онлайн-база отелей — 3600, из которых 1400 в Крыму. От каждого реализованного заказа сервис получает 10% стоимости. Инвестор/покупатель получит: поддержку в первые месяцы работы, документацию на техническую часть и настройку серверов.
По вопросам покупки можно обратиться к Юрию Пузанову по e-mail: [email protected]tourobzor.com.
BezGmo
Основатель: Ярослав Максимович
Цена: $75 000
Причина продажи: Смена приоритетов
Это интернет-магазин обычной еды, который работает с партнерами во Львове. Запущен в 2011 году. В базе 5000 клиентов, на сайт ежедневно заходит 500-1000 посетителей.
Проект операционно дотационный. Максимович готов продать 90% стратегическому партнеру, который необходим проекту для роста. Также он может уступить 50% на условиях, если партнер возьмет на себя все операционные издержки по проекту и будет им руководить.
По вопросам покупки можно обращаться по телефону 050 317 03 42 (Тарас).
HotelsBooking
Основатель: Александр Чурик
Цена: $50 000
Причина продажи: Смена ФОКУСа
HotelsBooking.com.ua — это база отелей (подключено 500 отелей) преимущественно по Западной Украине. Проект был запущен в 2011 году и на сегодня операционно в плюсе. Посещаемость сайта составляет 1000-1500 пользователей в день.
Основатель готов привлекать операционного партнера — на тех же условиях, что и в BezGmo.ua. По вопросам покупки можно обращаться по телефону 050 317 55 32 (Александр).
Oceni
Основатель: Ярослав Максимович
Цена: $50 000
Причина продажи: Смена фокуса
Сервис сравнения цен Oceni.ua был запущен в 2011 году. На сегодня его ежедневно посещает 2000-3000 человек. Он также операционно дотационный, и условия продажи/партнерства такие же, как и в предыдущих стартапах Максимовича.
QrTaxi
Основатели: Владимир Шутяк
Цена: $50 000.
Причина продажи: Смена модели
QR Taxi – приложение для заказа такси во Львове со смартфона Android и iPhone. С его помощью можно заказать такси в культурной столице Украины без звонков диспетчеру — одним кликом. Создание проекта в 2012 году проинвестировал Ярослав Максимович. Это лишь часть приложения 2Event.com, предназначенного для организации поездок на мероприятия. С его помощью можно чекиниться на транспорт, бронировать отели, в которых остановились другие посетители того же мероприятия, и коллективно вызывать такси.
«Планировалось, что зарабатывать будем на отчислениях с заказов. Однако службы такси не хотят развивать чужие мобильные приложения. Поэтому сменили модель. И сейчас продаем набор скриптов для службы такси. Android, IOS, server», — пояснил Максимович решение продать стартап.
За $1500 команда готова делать мобильные приложения для отдельной службы такси, а за $50 000 Максимович продаст уже существующее решение вместе с исходниками. По вопросам покупки можно обращаться по телефону 096 505 88 96 (Владимир).
Если у вас есть стартап, который вы хотите продать — присылайте детали на [email protected]
Комментарии | 33
дайте две :))
Грустно за страну
А где их выставили на продажу?
Уточню, есть ли площадка где выставляют проекты на продажу?
Такой площадки, насколько мне известно, нет
Но если будет интерес, мы сделаем формат регулярным
Романе, по Укр є ряд площадок, з яких найбільша, імхо: http://bizrating.com.ua/
На ній продаються в т.ч. ІТ стартапи.
Для більших/глобальніших проектів (наприклад, перший в вашому списку, за 400к баксів) є angel.co і подібні йому.
—
Не сперечатимусь, що у вас можуть бути унікальна інфа про бізнеси, чиї власники на широкий загал не виставляють пропозицію продажу. Ось про такі бізнеси було б цікаво читати.
интересно конечно!
Да, хотелось бы видеть
>> 6 украинских проектов
>> подборку из семи украинских стартапов
Один уже продали
У нас года 4 есть кнтрл-ентер для опечаток. Хватит занудствовать постоянно.
Эм-м… Это как раз тот случай, когда ктрл-энтер неудобен. Или мне весь абзац с заголовком надо было выделить?
Это не говоря уже о том, что на ктрл-энтер вы обычно не реагируете. =)
Исправил, спс
Не красиво сумма перенеслась на строку вниз. http://d.pr/i/ShEe
Если б без пробела, было б ок
печаль беда, такие проекты стоят максимум по 10 баксов!!!
Вы сами хоть что-то сделали?
Обычно так говорит офисный планктон, который в своей жизни не сделал ни одного проекта)
Так как говорите Вы, говорят обычно те кто вкладываю бешенные бабки, т.к их разводят программисты, дизайнеры, маркетологи, юристы и потом проекты не окупаются и все думают, что бы построить проекты, которые приведены выше, нужны сверх ресурсы..,
Эти проекты банальны и их могут сделать 2 студента, которые умеют программировать и знают азы фотошопа…
Все что тут описано в суммы в 450тыщ баксов, это тупо накрутка цены перед якобы, еще более тупыми инвесторами, или людьми которым нужно отмыть бабки!
и хочу заметить, что я никому не говорил, что их работа плоха, то что они смогли реализовать проект, это тоже большая работа не спорю, но если судить здраво, проекты банальны и не уникальны.
Garage sale 🙂
У меня была мысль свой первый магазин выставить на aukro-аукцион от 1 грн 🙂
А за что деньги платить? Какой срок окупаемости у такого рода «стартапов»?
особо радуют причины «смена фокуса».
мололдцы в любом случае, что пробуют
посмотрел room-room и hotelsbooking :)))) хоть бы зеркала склеили перед продажей, очень интересно что влияло на ценоформирование?
Не в ЯК, не в ДМОЗе сайтов нету, куча дублей.
Пузомерки на одном нулевые, на втором низкие, ссылочного практически нету.
За что деньги платить, за базу отелей и недоделанный движок?оО
Олександр, нет никакой специальной распродажи, к которой готовятся месяцами.
В среду журналист с АИН обратился с вопросом, нет ли стартапов на продажу. В четверг с утра уже опубликовали.
Вероятность продажи оцениваю как околонулевую, однако подскажу Вам самый простой метод что либо получить — это просто озвучить желание.
Ценность проектов конечно же не ДМОЗом оценивается. А если бы и ДМОЗом, то у дурвеев обычно другой механизм ценообразования.
Ценность, например, вышеупомянутого в HotelsBooking — это именно заключенные договора с отелями, с прямыми подключениями к внутренним ИТ-системам отелей.
По $100 за одно подключение, на 500 отелей. У booking.com себестоимость подключения одного отеля в районе $150.
И конечно же — клиентские контакты в базе (погуглите про CAC- стоимость привлечения одного покупателя).
Ярослав, спасибо за разъяснение, по поводу цены. Только на сайте пользователя предложено к выбору не 500 отелей, а всего около 400.
Я может не компетентен в вопросе партнерства с отелями и арендой, но сравнение с тем же букингом не совсем корректно, сайт в глобальном рейтинге в топ 150 находится, они могут себестоимость и 1000 у.е. сделать и все равно будут подключатся, потому что это букинг.
По факту выходит вы оцениваете базу клиентов+ базу подключенных отелей в озвученную сумму и готовы отдать его ниже себестоимости(не учитывая затраты на разработку, работу людей и т.д.)? Как то вот тут не ясно получается, может в нише проблема? похожих сайтов сейчас делается довольно таки много…
Да и в моем понимание сложно назвать проект которому уже 3 года стартапом.
Прокомментирую.
Эта статья — не специальная промо-распродажа, а просто ответ на вопрос журналисту: «есть ли у Вас проекты, которые хотели бы продать».
Вероятность продажи оцениваю как околонулевую, однако мой любимый подход, что самый простой метод что либо получить — это просто озвучить желание.
Да, вышеупомянутые проекты лично мне малоинтересны.
В силу изменения фокуса, либо отсутствия у меня необходимых компонентов для роста.
Например, для http://www.BezGmo.ua — необходим стратегический партнер, с сетью продуктовых магазинов, либо ресторанов.
http://www.Oceni.ua — это готовый инструмент-донор для лучшей монетизации тех порталов, у кого много нераспроданного трафика.
http://www.HotelsBooking.com.ua — это отдельная история, интересен пожалуй для тур.компаний. Главная ценность — 500 заключенными договоров с отелями, и интеграцией с ИТ-системами отелей. А также, пару тысяч зарегистрированных покупателей. Для понимания, у booking.com себестоимость одного заключенного договора — порядка $150
http://www.QrTaxi.com.ua — получается для них наиболее полезно. После этой публикации, таки похоже решился вопрос с стратегическим партнерством, и кроме этого поступило шесть заявок на внедрение этой системы, в службах такси.
Про мой личный фокус в проектах.
Сейчас я на 100% занимаюсь только http://www.2Event.com (продажа билетов на мероприятия, и бесплатное мобильное приложение для посетителей, в т.ч. с подбором попутчиков на транспорт и отели).
Присматриваю за http://www.MySchool.ua и http://www.Kartinka.net
смена фокуса означает, больше не верю в проект
Может я чего-то не понимаю в цифрах?
AdCenter — инвестор вложил $300 тыс., хотят продать за $400тыс. — при лучших раскладах инвестор зарабатывает аж 30%, а фаундер зарабатывает 0 (ну или фаундер зарабатывает что-то, а инвестор выходит со своими $300 тыс. и минимальным заработком)
Дальше, в проекте работает 10 человек, оборот $15 тыс., операционная прибыль при таком расходе в лучшем случае $1 тыс. в месяц т.е. $12 тыс. в год — получается, что проект хотят продать с коэффициентом в 33 EBITDA. Не многовато ли?
Как по мне, все кроме первой компании не стоят тех денег. Есть заменители на порядок выше и лучше.
Я всегда сворачивал никому не нужные проекты и начинал новые. Ибо успешный проект тот — который невозможно закрыть. Ты его закрываешь, а он открывается 🙂
Я тоже хочу продать стартап. Куда выкладывать предложение?
есть стартап на продажу, ищем продавца-аудитора на условиях процента с продажи