5 тенденций рынка почтовой логистики в Украине

2966

Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) совместно с исследовательским холдингом FactumGroup опубликовали исследование рынка почтовой логистики в Украине. За последние четыре года внутренний рынок вырос на 1 млрд грн, составив итогам 2013 года 2,8 млрд грн. Но, несмотря на динамичное развитие сегмента в последние четыре года (в первую очередь, за счет электронной коммерции) эксперты прогнозируют, что в 2014 году операторов рынка ожидает стагнация. Причины понятны — политическая и экономическая ситуация в стране в первой половине текущего года не способствует развитию рынка. О других тенденциях, отмеченных экспертами — в материале AIN.UA.

Логистика растет за счет e-commerce

Эксперты прогнозируют дальнейший рост в сегменте В2С за счет развития рынка e-commerce. В 2013 году наблюдалось увеличение количества посылок как в натуральном, так и денежном выражении. Эта тенденция сохранится, поскольку продажи интернет-магазинов и компаний каталожной торговли будут расти.

Основными факторами, оказывающими влияние на сегмент В2С в ближайшие пять лет, будут:

  • Проникновение широкополосного интернета в ПГТ и села
  • Уровень дохода домохозяйств
  • Численность населения

Также рост электронной коммерции поспособствует развитию сегмента С2С — в связи с кризисной ситуацией в стране, которая сложилась на конец 2013 года, станут более популярными б/у вещи и техника.

Соотношение между складской и дверной доставками не изменилось, хотя рынок почтовой логистики в 2013 по отношению к 2012 году вырос как в натуральном, так и в денежном выражении.

Эксперты отмечают, что в последнее время клиенты желают получать отправления в руки, поэтому адресные доставки становятся популярнее. Их оппоненты считают, что большого роста адресной доставки в 2014 году ждать не стоит, так как складская доставка остается более экономным вариантом.

Кому В2С: «Укрпочта» vs. остальные

Конкуренция на рынке будет усиливаться — из-за ухудшения экономических показателей компании, которые традиционно работали в сегменте В2В, будут стремиться в В2С. Однако основным сдерживающим фактором для выхода в сегмент В2С продолжает оставаться потребность в услуге наложенного платежа. Также никто не отменял сложности предоставления качественной адресной доставки.

По результатам исследования, лидером рынка в 2013 году по величине денежного оборота является «Укрпочта», занимающая 42% рынка. На второй позиции находится «Новая Почта» с 20% рынка, а замыкает тройку лидеров «Мист Экспресс» с 7%. Ранее генеральный директор национального оператора Михаил Панькив рассказал, как будет реформировать «Укрпочту», чтобы развивать сотрудничество с e-commerce-клиентами.

География доставок: Киев растет «дома», Азия догоняет «гостей»

Логистика в Украине все еще зиждется на доставках внутри страны. Рост рынка внутренних перевозок в 2013 году по сравнению с 2012 годом в денежном выражении составил 15,2%, превысив в 11 раз объем рынка международных отправлений. По исходящему трафику, Киев занимает лидирующую позицию. Как отмечают эксперты, из Киева отправляется самое большое количество товаров, которые расходятся по всей Украине. В столице страны доля входящего трафика такая же, как в остальных городах-миллионниках.

В городах с населением 500+ тыс, таких как Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье и Львов, приблизительно равная доля входящих и исходящих грузов. Грузооборот во всех остальных городах прямо пропорционален плотности населения Украины.

Рынок международных перевозок растет за счет покупок украинцев в иностранных интернет-магазинах, таких как eBay, Amazon и другие. Однако взрывного роста ожидать не следует, с тех пор как правительство обязало украинцев платить госпошлину в 10% с товаров стоимостью от 150 евро, а не от 300 евро, как было раньше.

Таким образом, доля международных перевозок выросла за год всего на 1% — с 7% в 2012 году до 8% в 2013 году. Впрочем, рынок международной торговли в 2013 году вырос на 28% в сравнении с 2012 годом, благодаря выходу на арену азиатского направления, а также дальнейшему развитию европейского и американского направлений.

Ранее AIN.UA публиковал результаты предыдущего исследования рынка почтовой логистики за 2012 год с комментариями экспертов. Тогда прогнозы операторов рынка на 2013 год оправдались — логистика развивалась на благородной ниве электронной коммерции, а сегмент В2В продолжает стагнировать.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск