Украинские политики сравнительно недавно открыли для себя социальные сети. Оказалось, что формат сухих обращений от пресс-служб нравится народу куда меньше, чем иллюзия человечности и близости, которую так просто создать постами и фото в Facebook, “ВКонтакте” или Twitter (пусть даже над текстом трудился не сам политик, а целый штат копирайтеров). Редакция AIN.UA предлагает вам подборку нестандартных SMM-приемов, которые используют украинские политики и их пресс-службы, чтобы понравиться народу. Мы не претендуем на всеохватность: если знаете о каких-то оригинальных политических SMM-методах, добавляйте в комментарии.
Самые интерактивные
Как ни странно это прозвучит, но один из примеров интерактивности в социальных сетях подал еще прошлый Кабмин: бывший премьер Николай Азаров каждую пятницу проводил сессию “вопросов-ответов”, хотя в большинстве “допущенных” на стену вопросов не было критики, а с началом Майдана гневные посты украинцев, вызванные приостановлением евроинтеграции, вычистили со страницы чиновника.
Сейчас самой интерактивным, пожалуй, можно назвать Facebook-страницу министра МВД Арсена Авакова, где он не только постит частые отчеты о деятельности своего ведомства, но и отвечает на комментарии.
Причем тексты министра весьма далеки от формального языка релизов, очень эмоциональны и кажутся благодаря этому очень искренними и непосредственными, как будто политик действительно переживает за свое дело. Пользователи такой подход ценят: у Авакова уже почти 200 000 подписчиков на странице.
Вообще, формат Facebook-отчетов перед народом сейчас популярен: например, заместитель министра образования Инна Совсун постит в сети отчеты за неделю, где перечисляет, чем занималось ведомство.
А министр юстиции Павел Петренко недавно выложил целый фотоотчет о том, как без предупреждения ездил по центрам предоставления админуслуг и о том, какие очереди там увидел:
Мэр Львова Андрей Садовый еще за время Майдана успел прославиться своими взвешенными и продуманными видеообращениями по ситуации. Сейчас мэр не только ведет популярную (52 000 подписчиков) страницу на Facebook, но и записывает регулярные видео для YouTube (например, вот обращение перед выборами президента). Кстати, именно он вдохновил одного из самых известных украинских стартаперов пойти в политику.
Не все политики поступают так же. У недавно избранного президента Петра Порошенко также есть страница в Facebook, но постов там – не очень много. А в профиле не обновлена информация о новом месте работы.
Ботоводы
В украинском политическом SMM уже давно бытует термин “юлеботы”: многочисленные и часто безымянные поклонники Юлии Тимошенко, которые заявляются в комментарии к любой новости с ее упоминанием и начинают писать, к примеру, такое:
Но Тимошенко – далеко не единственный политик, чьи PR-специалисты используют такие приемы. В январе журналисты Watcher расследовали внезапный рост популярности аккаунтов Виктора Медведчука, который недавно опять появился на политической арене. В Twitter, к примеру, у политика 320 000 читателей! Еще в январе добавлялись фоловеры пачками: целый день количество могло не меняться, а за пару часов вырасти на несколько тысяч, пишет издание. Причем некоторые пользователи искренне удивлялись, откуда твиты Медведчука взялись у них в ленте:
Самые эпатажные
Самым эпатажным политиком Украины вполне можно назвать депутата Олега Ляшко. Но в SMM он прославился еще и тем, что у него из украинских политиков, наверное, больше всего подписчиков во “ВКонтакте” – около 150 000. Ну еще бы, с таким контентом:
А самый известный и эпатажный Instagram-аккаунт, конечно же, у харьковского городского главы Геннадия Кернеса. Его “хипстерские луки”, фото занятий спортом, еды и другие любимые народом фотосюжеты собирают по несколько тысяч лайков. Причем, судя по всему, комментарии к ним не трут. Или трут незаметно:
Охотники за призоловами
В этой номинации – пока что только SMM-команда бывшего киевского мэра Леонида Черновецкого (теперь он, кстати, в том числе занимается стартапами). Сейчас на его Facebook-страничке проводится конкурс с призовым фондом в $3000. Пользователям предлагается поделиться конкурсными работами на тему «Пути и способы преодоления экономического кризиса в Украине». За первое место обещают $1500.
Редакция AIN.UA благодарит блогера Крус Крус за помощь в подготовке подборки.