Лето – время, когда сотрудники компаний традиционно уходят в отпуск, а многие из него уже не возвращаются, подыскав более интересное место работы. Многие громкие кадровые перестановки происходят именно в летний период. Чтобы попасть на работу мечты, нужно уметь себя выгодно продать с помощью резюме. Один из самых известных хедхантеров рунета Алена Владимирская поделилась с подписчиками своей Facebook-страницы несколькими простыми советами о том, как правильно составить продающее резюме. “Если у вас адекватный вакансии опыт, хоть как пишите – заметят и найдут. Но вот беда – чаще всего вам кажется, что ваш опыт релевантен, а вот рекрутеру – наоборот”, – пишет Владимирская. Что делать в случаях, когда соискатель не очень уверен в своих силах, но очень хочет попасть на работу?
1. Указать свой KPI
Алена пишет о том, что все резюме делятся на “правильные” и “неправильные”. “Правильные” написаны по американской модели. Там, кроме описания должностных обязанностей, по каждому месту работы есть KPI. Иными словами, каждый раз, описывая прошлую работу, нужно указать в измеримых показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что происходило с продуктом (проектом, отделом) с начала и до конца работы. “Например: с тех пор, как я стал вести этот блог, количество читателей увеличилось (ЗА ГОД) на 80 000 человек. Или – за год моей работы в отделе продаж количество проданных машин увеличилось на 300%”, – пишет Владимирская.
Нет такой работы, эффективность по которой нельзя исчислить, считает эксперт. Для журналиста это может быть количество просмотров статей, для учителя – количество учеников, поступивших в лучшие вузы страны.
В этом случае наниматель видит, что соискатель – адекватный специалист, чью работу можно оценить, и что он, как минимум, подумал над своим резюме. А в резюме это встречается редко, пишет Владимирская.
2. Написать сопроводительное письмо
Этот инструмент практически никто не использует. “Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь “добрый день. Много читаю вас в фб и вот решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером”. Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает”, – пишет рекрутер.
В сопроводительном письме должны быть ответы на два вопроса:
- Зачем вы этой компании?
- Зачем эта компания вам?
Прежде чем писать резюме на вакансию, лучше поискать данные о компании, подумать над тем, почему открыта именно эта вакансия. Подумать, какие у вас преимущества для нее. Тут подойдет все, что нельзя уместить в резюме: дипломные работы, хобби, мечты.
Эксперт приводит пример хорошего сопроводительного письма:
Я хочу работать продакт менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечисление решений) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стратап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере поняв основные особенности работы в банковском онлайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе.
Я знаю вас как наиболее онлайн инновационный банк, и уверен, мои знания и опыт пригодились бы.
3. Не выделываться
Иногда на вакансию приходит более тысячи откликов. Поэтому рекрутеры понимают, как соискателю важно выделиться в потоке резюме. Как выделяться не стоит:
- не нужно писать резюме в стихах
- не нужно писать развертуный рассказ о своей жизни (резюме должно быть структурировано)
- не нужно делать резюме-инфографику, если вы не дизайнер. “Чаще всего мы, не желая разгадывать инфокроссворды, откладываем эти резюме на потом”, – пишет Алена.
- не присылать письма в стиле “Я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. Посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях”.
Если суммировать, то признаки продающего резюме таковы: краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI.