«Черный» SMM: кто подставил Олега Ляшко?

Интернет и социальные сети превратились в мощное оружие политической борьбы. Один пост может привлечь к политику преданную армию фанатиков, или же, наоборот, сильно подпортить репутацию. Недавний кейс по управлению репутацией в социальных сетях касается одного из самых эпатажных украинских политиков — Олега Ляшко. Еще три года назад в сеть попало несколько компрометирующих его видеороликов. Недавно неизвестные пиарщики решили напомнить о них довольно необычным способом.

Началось все в начале июля, когда на адреса десятка украинских PR-, SMM- и онлайн-маркетинговых агентств поступило письмо, подписанное Николаем Лысенко. В нем содержалось предложение поработать подрядчиком для восстановления деловой репутации Ляшко. В частности, агентству предлагалось отмониторить и вычистить из YouTube порочашие политика ролики. Текст письма «засветился» в интернете — его, к примеру, опубликовал известный интернет-маркетолог Михаил Кукуруза.

Первой реакцией маркетологов и пиарщиков стало удивление таким методам работы с социальными сетями. Учитывая, что с начала июля прошли уже недели, а публикаций так и не появилось, очевидно, ни одно агентство не прельстила такая работа. 9 июля оказалось, что новость о том, как пиарщики Ляшко хотят чистить YouTube от компрометирующих роликов, таки заинтересовала несколько сайтов.

Больше всего это похоже не на корявую работу пиарщиков с интернетом, а на обычный «вброс», считает известный украинский PR-специалист Владимир Дегтярев, возглавляющий агентство Newsfront. По мнению Дегтярева, в нем есть все признаки фейка: несуществующий отправитель, странные формулировки задач, ссылка на компрометирующее видео политика. «Очевидно, что целью письма было привлечь внимание и раздуть скандал, если/когда эта информация вышла бы наружу», — считает он. Исполнитель ждал реакции в виде новостей «Ляшко пытается зачистить интернет», но, когда этого не вышло, начал работать с тем, что было.

Какая именно политическая сила решила так сыграть — неизвестно. Публикации появились лишь на двух не очень известных сайтах (здесь и здесь), Кроме того, новость с оскорбительным комментарием разместил у себя в Facebook глава кировоградской организации партии «Свобода» Игорь Степура.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась подборка нестандартных SMM-приемов, которые используют украинские политики и их пресс-службы, чтобы понравиться народу.

Ольга Карпенко: Пишу о стартапах с тех времен, когда еще слова такого не было:) Журналист AIN.UA с 2012 года, до этого писала об IT на Лиге. Для свази со мной: Почта | Facebook | LinkedIn