Сегодня в традиционной еженедельной рубрике “Истории стартапов” мы рассмтриваем проект в сфере логистики и e-commerce – агрегатор служб доставки Teleport. Проект основан действующими бизнесменами, которые уже инвестировали в него немалые деньги. Руководитель отдела продаж Teleport Андрей Колесник рассказывает читателям AIN.UA об идее и истории создания проекта, проблемах, с которыми он столкнулся, пивоте стартапа, его последних достижениях и планах на будущее.
История большого взрыва, или как все начиналось
Teleport является «профессиональным предвидением» в сфере логистики. Мы – агрегатор служб доставки для интернет-магазинов и компаний, которым нужна доставка.
Мы занимались разработкой ПО для логистической компании и в итоге поняли, что это может быть интересно интернет-магазинам. Потому что возможность выбирать курьерскую службу не предоставляет никто. А для того, чтобы найти для себя идеальную службу, нужно было часами сидеть в сети, изучая специализацию, и сравнивать тарифы компаний, предоставляющих услуги по доставке.
Основная идея, разработка и внедрение компании принадлежит Александру Басану – CEO компании. Главным инвестором проекта и управляющей компанией является компания Proalab. Proalab занимается разработкой SaaS-решений по автоматизации сложных процессов для иностранных компаний. Офис находится в Новой Зеландии. По этой причине новые офисы планируется открывать в Новой Зеландии и Австралии.
Долго анализируя различные сферы и прислушиваясь к мнению специалистов, мы наконец-то обрисовали для себя круг «проблемных точек». В то время (как и теперь) – это доставка заказов интернет магазинов и поиск клиентов для курьерских служб. Название «Teleport» было выбрано не случайно – мы помогаем перемещать любые объекты из одного места в другое за короткий промежуток времени. На этой стадии в развитие компании было инвестировано $100 000.
Облачное решение
К середине 2012 года мы создали первый прототип системы Teleport – это SaaS-решение по автоматизации логистики, которое в то время мало чего умело, но участники рынка идею тогда приняли на ура. Мы поняли, что услуги пользуются спросом в основном у мелких интернет магазинов и перевозчиков. Естественным шагом в то время было создание полностью рабочей версии нашего продукта, в котором мы постарались максимально упростить процесс обмена данными между курьерскими службами и магазинами, а также полностью автоматизировали процесс доставки покупателю. Скажу сразу: если бы нашей основной специализацией не было создание сложных корпоративных систем, то создание полностью рабочей версии заняло бы немало времени. Здесь мало разбираться в создании ПО, тут еще нужно разбираться в самом процессе логистики, а в то время опыта в данном вопросе у нас было, мягко говоря, мало. И нам удалось создать полностью готовый продукт за 5 месяцев.
Первые клиенты
На первом этапе нам удалось привлечь 50 интернет-магазинов и 12 курьерских служб. С некоторыми договаривались, еще не имея готового продукта. Одновременно мы сотрудничали с такими автоклубами как Lacetti клуб и Lanos Clan, некоторые из членов которых долгое время работали с нами как со стороны магазинов, так и со стороны курьеров. На первых этапах регистрировалось около 2-3 интернет-магазинов в неделю, иногда доходило до девяти. Мы воспринимали это как праздник. Доход компании формировался от фиксированной комиссии со служб доставки за каждую доставку.
В этот период мы и познакомились со многими директорами маленьких служб доставки и узнали, что за 35 грн можно получить качественные и быстрые услуги по доставке. И я в первый раз увидел курьера который носит галстук 🙂
Проблемы, с которыми столкнулась компания
В логистике огромное количество факторов влияет на успешное развитие данного бизнеса: временные затраты на поиск курьеров и курьерских служб, бумажная волокита при заключении договора и многое другое. Наша модель хорошо работала, когда киентов было мало, а когда магазинов регистрировалось все больше, мы поняли, что неправильно построили модель. Мы тогда еще сами устанавливали цены на доставку и были, можно так сказать, не сервисом доставки, а самой дешевой службой доставки в Украине. Мы постоянно сталкивались с проблемами поиска службы доставки для каждого заказа и мониторинга заказов, в то время рабочий день у нас начинался в 8 утра и заканчивался ближе к 24 часам ночи. Также, имея ту схему, которая была у нас, мы не могли полноценно, в комплексе, развивать систему городской и междугородней логистики: мы либо автоматизировали процесс междугородней логистики, либо автоматизировали процесс городской доставки. Ущербно повлияли на работу компании события на Майдане и Грушевского, после которых много интернет-магазинов прекратили свою деятельность.
Но самой главной проблемой, с которой, думаю, столкнулись и многие другие проекты, стал подбор “правильных” сотрудников, готовых на начальном этапе больше отдавать, чем получать, работать внеурочно, не жалея себя, видеть перспективу в проекте, верить в него. Хотя в Украине много стартапов и много людей, которые мечтают работать в стартапе, в нашем обществе не до конца сложилось понимание того, что такое стартап или новосозданный бизнес. У нас при слове стартап человек понимает Google, крутой оффис, высокие зарплаты но совершенно не понимает того что работать там так же, как в компании, которая уже долгое время на рынке – просто невозможно. По мнению нашего CEO Александра, это и является главным просчетом – неспособность на первом этапе собрать команду, которая бы соответствовала критериям и нормам проекта.
Пивот проекта, или как компания стала агрегатором
К концу 2013 года мы всерьез задумались о смене приоритетов и решили выпустить новую версию системы. Нам потребовалось меньше 3 месяцев для того, чтобы полностью переписать систему, сменить платформу, изменить сайт и сделать пивот проекта. В конечном счете, мы пришли к тому, что стали агрегатором служб доставки. На этом этапе инвестиции составили еще $100 000.
Для интернет-магазинов использование Teleport SaaS полностью бесплатно. Без комиссий и всяческих предоплат. Мы очертили преимущества, которые получают магазины и службы доставки, работая с нами.
Какие преимущества получит ваш интернет-магазин, работая с сервисом Teleport?
- Вы не ограничены лишь одной службой доставки, ее тарифами и условиями, не привязаны к ее географическому положению или времени работы;
- суммарная сеть служб доставки, логистических компаний и перевозчиков зарегистрированных у нас, составляет более 300 000 направлений. Это компании, которые работают по Украине, СНГ, Европе и всему миру;
- выбирайте службы доставки, которые предлагают Вам наилучшие условия и имеют высокий рейтинг;
- благодаря нашей системе автоматизации, Вы упростите процесс доставки, сможете контролировать статусы заказов, их состояние и многое другое;
- наш модуль статистики позволит Вам анализировать статистику заявок. В режиме реального времени отследить динамику работы магазина и оптимизировать сам процесс;
- Вы сократите затраты на логистику благодаря выбору наиболее подходящей компании для каждого конкретного заказа.
Какие преимущества получит Ваша служба доставки, работая с сервисом Teleport?
- нет необходимости поиска клиентов, Ваша компания всегда будет обеспечена заказами;
- современное решение позволяющее автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, которые сопровождают процесс доставки;
- Вы сами устанавливаете тарифы в нашей системе. Только от Вас зависит количество клиентов, которые будут пользоваться Вашими услугами;
- Вы увеличите узнаваемость Вашего бренда. С нами работает множество клиентов, которые, каждый раз при создании заявки на доставку, будут видеть название Вашей компании и смогут выбрать ее в качестве исполнителя;
- Вы легко сможете создать систему контроля качества, благодаря мощному модулю отзывов и рейтингов;
- компании с высоким рейтингом получают больше заказов и больше прибыли.
Сама схема работы следующая: Teleport delivery service предоставляет зарегистрированным службам доставки клиентов (интернет-магазины, компании, которым нужна доставка корреспонденции, еды, медикаментов, габаритных грузов и так далее), автоматизированное ПО, возможность работы по своим тарифам. При этом служба получает комиссию от стоимости доставки (оговаривается индивидуально с каждой службой). Комиссия оплачивается службой доставки в личном кабинете Teleport SaaS через процессинг, любой карточкой любого банка или с помощью системы Liqpay.
Мы не участвовали в выставках стартапов и не ждали инвестиций. Просто делаем свою работу уделяя внимание деталям, клиентам и качеству. Для продвижения используем рекламу в Google и всевозможные партнерские программы.
Ситуация на данный момент
На текущий момент посещаемость нашего сайта – около 150-200 уникальных посетителей в день. Сейчас регистрируется приблизительно 15 интернет-магазинов малого и среднего сегмента в месяц. Не все хотят использовать сервис (особенно службы доставки), хотя преимущества видны невооруженным глазом, и каждый переговорный процесс это что-то новое :). Мы предлагаем сервис качественно нового уровня, а люди по своей природе не особо склонны расставаться с укоренившимися стереотипами моделей работы. У нас уже зарегистрировано 86 курьерских служб доставки – в основном, региональные перевозчики и несколько крупных. Также мы следим за тем, чтобы зарегистрированные компании, предоставляющие услуги доставки, вносили корректные тарифы, которые не отличаются от тех, что на их корпоративных сайтах, работаем с возражениями и замечаниями, постоянно улучшаем систему управления заказами.
Сейчас мы работаем над разработкой API для интернет-магазинов, что позволяет покупателю прямо с сайта магазина выбирать подходящую ему службу. Также открываем новые офисы в Белоруссии, Австралии и Новой Зеландии.
Команда и ценности
Мы развиваемся ежедневно, анализируя опыт работы европейских коллег. Наш коллектив состоит из различных специалистов в узких сферах, которые любят свою работу и уважительно относятся к клиентам. Александр Басан – СЕО компании. Работал в разных банковских и госструктурах, на руководящих должностях в сфере IT. Андрей Колесник – руководитель отдела продаж, менеджер проектов в компании Proalab. Игорь Семко — главный юрист компании. Руководит развитием и продвижением совместного проекта «Law Assistant». Евгений Пелюхня – разработчик, который специализируется на Ruby, Rails, HTML, AJAX. Создал 27 проектов используя Ruby On Rails. Яна — дизайнер компании. Обожает свою работу и красивую одежду 🙂
Постоянный кропотливый труд над собой, над улучшением качества предоставляемого сервиса – вот краеугольный камень нашей корпоративной культуры. У компании амбициозные, стратегические цели: сотрудничать с 99% курьерских служб доставки, 100% интернет магазинов и компаний, которым нужна доставка, выход на мировой рынок, IPO и захват Вселенной 🙂
Мы видим будущее, мы можем открыть его и для Вас!
Автор: Андрей Колесник, руководитель отдела продаж Teleport.