Киевская команда, выпустившаяся из акселератора EastLabs, создала сервис социальных закладок, коллекционирования и шаринга контента из социальных сетей Likeastore. На этом сайте можно найти абсолютно все страницы, которые пользователь когда-либо лайкал в любой из популярных социальных сетей – сервис синхронизирован с Twitter, Facebook и еще десятком социальных сетей, кроме “ВКонтакте” и “Одноклассников”.
Отсутствие синхронизации с двумя российскими соцсетями не имеет под собой политической подоплеки. “Во “ВКонтакте” есть проблема серверного доступа к API – мы технически не можем сделать нормальную поддержку этой социальной сети. А “Одноклассники” даже не смотрели – мы все-таки ориентируемся больше на мир, нежели СНГ, плюс за все время существования сервиса не поступило ни единого запроса на “Одноклассники”, – пояснил СЕО команды Likeastore Александр Белецкий.
Likeastore синхронизирует данные с частотой не менее чем раз в полчаса. То есть, как только пользователь отметил страницу в соцсети как понравившуюся, ссылка на статью, клип или твит появится в его инбоксе Likeastore в течение 30 минут.
Пользователи могут вести открытие и закрытые коллекции. Открытые коллекции будут видны для других пользователей Likeastore, которые могут подписываться на чужие коллекции и получать результаты у себя в ленте. А закрытые будут видны только самому пользователю.
Недавно в Likeastore появилось браузерное расширение. По словам Белецкого, многие пользователи используют Likeastore как сервис отложенного чтения – нечто вроде Pocket, но по социальным сетям. Однако, в отличие от западного аналога, в украинском сервисе сохраняются только понравившися Facebook-страницы и собственные записи, в которых есть ссылки. Остальные типы контента, такие как фото, видео и т.д. пока недоступны, но возможность синхронизировать их появятся в ближайшем будущем, обещает Белецкий. Зато в Pocket, в отличие от Likeastore, нет интеграции с Twitter и другими соцсетями, помимо Facebook.
Модели монетизации у украинцев пока как таковой нет. “Сейчас тестируем различные гипотезы и ищем способы монетизации через эффективное продвижение контента”, – говорит Александр.