Опыт использования Битрикс24 в редакции AIN.UA

4571
55

Это весной в AIN.UA мы начали использовать систему управления проектами Битрикс24. Прошло уже три месяца и можно подвести первые итоги и поделиться наблюдениями. О плюсах и минусах продукта рассказывают три сотрудника редакции.

Артур Оруджалиев, главный редактор

10002976_10152358728083254_1431764659_nМы перепробовали множество решений. Дольше всего у нас был Basecamp и именно с него мы переехали на Битрикс24. Подобная система для нас — это, в первую очередь, хорошо настраиваемые списки задач и обсуждения. В Битриксе все работает быстро, за время использования она ни разу не заглючила. Благодаря тому, что ее используют тысячи компаний, уже есть множество прописанных ответов на вопросы, которые могут возникать в первое время. Не нужно ждать ответа поддержки — все находится буквально за секунды.

В Basecamp нам очень не хватало повторяющихся задач. Их почему-то убрали во время запуска новой версии. В Битрикс с этим все хорошо. Можно выбрать повторения по любым шаблонам с указанием ответственных, наблюдателей, сроков и т.п. Видны проблемные задачи, предстоящие — то, что нужно.

Возможностей в системе масса, думаю мы используем не больше 20%. Лично я кроме списков задач и дискуссий (как под задачами, так и отдельных) использую календарь, приложения для айфона и десктопа, а также CRM.

В целом все очень ок и более чем устраивает. Единственное — пока не могу привыкнуть, что нет возможности отвечать через почту на получаемые комментарии.

Роман Судольский, заместитель главного редактора

1426432_10202360540204695_2073152954_nДо 2014 года практически не пользовался подобными таск-менеджерами, а за последние полгода столкнулся сразу с двумя. Basecamp более простой и интуитивный, в Битрикс24 приходится серьезно вникать. Работа в нем отнимает немало времени, но оно, насколько я могу судить, конвертируется в скорость выполнения задач и лучший контроль по сравнению с Basecamp.

В Битрикс24 просроченные задачи начинают «гореть», постоянно о себе напоминают. Задаче можно задать приоритет, это тоже позволяет лучше ориентироваться в том, над чем работает редакция.

Мне удобно, что я одним кликом могу открыть вкладку со всеми непросмотренными мной задачами. Или панель задач всех подконтрольных мне сотрудников — тоже одним кликом.

Повторяющиеся задачей стали панацеей для регулярных форматов. У нас в каждый из дней недели выходит какой-то из еженедельных форматов (интервью, колонка внешнего автора, подборка с Quora и т.д.). Раньше приходилось каждый раз создавать новую задачу, а иногда они просто терялись или оставались без контроля. Повторяющуюся задачу достаточно настроить один раз, чтобы она с определенной регулярностью появлялась в списке задач. Сейчас я использую около десятка повторяющихся задач, которые экономят время и дисциплинируют.

Из проблем — как ни старался, не смог залогиниться через корпоративный аккаунт в мобильном приложении. У журналистов — та же история.

Ярослав Кобзарь, менеджер по работе с партнерами

10325789_655412224494910_2572946201312164913_nОсновная часть моей работы в Битрикс24 проходит в CRM. То, что в ней действительно предусмотрено гораздо больше, чем может понадобиться — заметно сразу. Мне показалось, что система настроена скорее для крупных компаний с несколькими отделами продаж и развитой структурой, чем для небольшого коллектива вроде редакции AIN.

Из несомненных преимуществ — гибкие настройки, привязка сделок к почтовому клиенту, задачам и документам. Возможностей масса — вопрос только в том, как много времени вы готовы потратить на их изучение. Понравилось работать с задачами и поиском. Приятно удивила возможность писать письма, не выходя из экрана сделки.

Из минусов — нам так и не удался 100% успешный импорт контактов. При заполнении сделок нужно сделать на 3-4 клика больше, чем хотелось бы. Ну и к звуку уведомлений я никак не привыкну, иногда он просто выворачивает наизнанку:)

__________________________________________________________________________________________

31 июля мы заканчиваем работу над спецпроектом. Подробнее о сервисе Битрикс24 можно прочитать здесь. Ну а всем, кто хотел бы реализовать аналогичный спецпроект с AIN.UA — ждем ваши предложения на [email protected].

Оставить комментарий

Комментарии | 55

  • А кнопа отправить денег Путину в битрексе есть?
    битрикс как и вся 1С русский продукт который вынимает деньги из укр. рынка и платит налоги на ракеты которыми то боинги сбивают, то украинских солдат мочат…

    ех.. аин)

    • Такая ересь, просто жуть, у меня такое ощущение, что не только русским мозги промывают.

      • Тёма, в чём ересь ?
        В азах экономики за 3ий класс школы ?
        Или в азах политики, которую надо понимать уже хотя бы к 18 ?

        Даёшь деньги враждебной стране — кормишь террористов.
        Особенно я этого не понимаю, когда есть выбор.

        • Тогда давайте не будем покупать товары производства ЕС, они ведь сейчас нас в трудную минуту не поддерживают…

          Политика полной изоляции от качественных решений вот, что есть ересь. Те деньги, которые вынимает 1С из Украины никогда не сравниться банально с молоком, которое до сих пор стоит в первых рядах на прилавках наших супермаркетов (актуально для Киева). Аналогов для себя у наших разработчиков не нашел, кроме http://startask.com, но как по мне не совсем он ориентирован.

          Я не понимаю всеобщей моды избавить себя от продуктов «вражеского» народа, т.к. есть действительно качественные вещи, которым трудно подыскать аналоги. Как можно здраво смешивать интернет-продукты и политику, для меня это дико. Я всегда считал, что каста людей, работающих в вебе зачастую умные и довольно развитые люди, которые знают где черпать информацию. Поэтому верю в то, что никто из создателей большинства подобных продуктов, работающих более того на территории Украины, не желают зла нам и не стоят на стороне власти.

          Проблема во власти русской, а не в том что компания 1С платит налоги. Глупый спор.

          • Именно.
            Проблема в том, что компания 1С Украина выкачивает деньги во вражескую Украине страну.
            ЕС не воюет с Украиной. Штаты не воюют с Украиной.
            Китай не воюет с Украиной.

            Поэтому — ничего личного, товарисч.
            Кормить того, кто тебя убивает — делай это сам, корми тех, кто убивает твоих сограждан у тебя дома, если совесть позволяет.

            Когда Россия перестанет воевать против Украины — милости просим. Мы всегда с вами работали как с друзьями, а вы воюете против нас, да ещё пытаетесь прикрывать свой зад «мол не мы виноваты, это всё власти», да выкачивать с нас не только людские жертвы, но и бабки.
            Отвалите.

    • Пользуйтесь бесплатной версией.

  • Битрикс — мощная система.
    Но юзабилити — это просто ужас. Особенно после пользования чисто западными аналогами типа Basecamp, Trello.
    Как правильно заметил Ярослав Кобзарь, она изначально делалась в расчете на большую компанию и это заметно как в интерфейсе, так и в процедурах работы над задачами.

    • Александр, не совсем так. Сервис позиционируется для работы малого и среднего бизнеса, а также малых рабочих групп.
      Можете привести пример интерфейса и работы задач, которые вам неудобны?

      • Я специально указал 2 системы, который, на мой взгляд, понятнее, удобнее и быстрее с точки зрения достижения результата каждого пользователя в рутинных операциях.
        Без учета разницы в функциональности с Битриксом.

        • То есть вообще без конкретики и конструктива. Хорошо…

          • То есть лично у меня есть более важные и интересные занятия 😉

          • А вы всерьёз ожидали от внешнего человека полного и бесплатного аудита вашего ПО, да ?

          • Нет. Когда человек говорит «мне не нравится», то было бы здорово хотя бы уточнить о чём речь, а так это просто голословные мнения. И без конкретики уровень доверия к его мнению существенно снижается. А нам важно получить обратную связь от пользователей сервиса, чтобы сделать его лучше и удобнее.

          • Дмитрий.
            Когда человек говорит «мне не нравится», он ничего никому не обязан.
            А что вам там от кого-то нужно получить — пусть об этом голова болит у вас.

          • Так мы потому и интересуемся, а если нет — ну, вы в курсе )

          • Ну, лично я, увидел достаточно конкретики от человека, чтобы хотя бы задуматься и уже начать бы что-то делать в этом направлении.
            И тогда странно, что профильный спец на зарплате, её не увидел.

          • Alex, не вижу больше возможности отвечать на ваши бесцельные комментарии. Уверен, что вы даже продукта нашего не видели, так что давайте прекратим это словесное фехтование ни о чём.

          • Дмитрий, давайте я попробую конкретизировать то, о чем писал.

            Про 3-4 лишних клика в CRM:
            — когда я смотрю список сделок, я не могу быстро открыть 2 интересующие меня сделки в новых вкладках, чтобы потом посмотреть (нужно сразу отдельно переходить на каждую и возвращаться обратно).
            — нет возможности отображения сделок по статусу. под каждый этап нужно делать свой фильтр. Это не очень долго, но лишние клики все же есть.

            Про ориентацию на большие компании — на экране всегда много функций и разделов, но они редко когда нужны все сразу. Мне не хватило возможности упростить интерфейс, оставив только то, что я использую каждый день. Но я догадываюсь, что столько разделов гораздо удобнее использовать, если компания большая — поэтому так и написал

          • Ярослав, признателен вам за обратнуь связь!

            Я пообщаюсь с нашими продуктовыми менеджерами и обязательно дам вам ответ по этим двум пунктам.

          • Без проблем. Вы делаете большую работу, а она невозможна без мелких недочетов

          • Ярослав, я готов вам ответить.

            1. Да, есть такой момент. Но у нас там контекстное меню сделки самой, что тоже очень удобно. Подумаем, может, туда добавить пункт открыть карточку в новой вкладке.
            2. Есть стадии сделки, если вывести эту колонку Стадии в список, то по ней можно сортировать. Тогда все сделки будут видны сразу отсортированные по стадиям.

            3. Для этого вы можете использовать Избранное в левом верхнем углу, а все остальные разделы левой колонки просто свернуть.

          • Спасибо. Был в отпуске, пропустил ваш ответ. Это похоже на то, как мы начинали с Б24: такая-то функция точно должна быть, но чтобы ее отыскать, иногда требовалась помощь)

          • Вы правильно уверены.
            Я не видел и даже не планирую.
            Мне ведь оно не надо — как по причине враждебности стороны-разработчика, так и по причинам наличия бесплатных иили более функциональных аналогов.

            Но главное — ваше ПО видел тот, комментарий кого вы начали хаять (а я защищать) — и вместо чтобы выискивать для себя и своего ПО пути улучшения вы просто скатились до «сам дурак, написать на 10 листах полный список не можешь».

            Вы правы, такой подход абсолютно «ни о чём».
            Удачи.

          • Алекс, вы слишком жирный тролль. Александр сравнивает Битрикс24 с Trello и Basecamp «Без учета разницы в функциональности с Битриксом». Такое сравнение неверно, потому что вся разница между этими 3мя приложениями как раз в функционале и подходе к его организации. Если не верите — попробуйте хоть как то серьезно распланировать серьезный проект в Basecamp или Trello. И дело не в том, что я имею что-то против вас, а в том, что вы из-за своего ограниченного взгляда на вещи даете неверную оценку полезного софта. И кто то может прислушаться. Видно что вы не пользовались битриксом как минимум. И да, basecamp тоже не бесплатен если на то пошло.

          • Выдавать свои предпочтения за «разный подход к организации ПО» — это моветон.

            И да, я-таки не обзывался, нетроль вы наш, поддерживающий агрессора.
            Не дай Бог вам испытать, что такое бандиты в вашем доме…

          • Я не говорю про предпочтения, я говорю о сравнении несравнимого. Это как сравнивать сандали и сапоги или спорткар и минивэн. Вы же не будете говорить «если не обращать внимания на все остальное, то минивэн лучше, потому что туда людей больше помещается». Как только заходит речь о конструктивной критике — вы про агрессоров и бандитов в доме. Мы же про ПО разговариваем.

          • и у данных машин по 4 колеса, так что есть что сравнивать.

            но да — странно, что для вас жизнь дешевле ей производной.
            вы тогда не поймёте главной причины, зароетесь во второстепенные.
            а мне они пофиг 😉

          • Если вы считаете, что можно сравнивать карьерный самосвал с тележкой из супермаркета или картом, то осмысленность ваших комментариев стремится к нулю.
            Причины чего я должен понимать? Того, почему вы холиварите, там где это не нужно или того, почему вы сливаете продукт, которым не пользовались? Не надо только писать, что на деньги битрикса идет война, потому что я уверен, что налоги битрикса это неразличимая капля в море нефтедолларов.

          • Те. вы готовы чтобы бандиты вам отрезали ногу, потому что сначала хотели отрезать голову ?
            А я хочу, чтобы бандитов рядом не было. И тех, кто их поддерживает, в т.ч. своими деньгами — либо прямо либо от своих заработков.

            Кто за что продался, Володя.

          • Alex. Вы не ответили на мой вопрос, и непонятно что спросили. Вам кто отрезал ногу? Или что. Че несешь то? Взрослый же человек. И да кстати, я россиянин))))

          • Для тебя, когда твоя страна убивает людей в моей, нет ничего плохого в «выжать ещё бабла из хохлов».
            А для меня такое отношение — показатель человека, пропившего свою совесть.

            Потому, наверное, ты и не можешь понять мою точку зрения.
            Или может ещё по какой другой причине.
            Я не знаю — просто пытался к твоей совести воззвать.
            А ты всё долдонишь — бабло, функционал, бла-бла-бла.
            Человеком надо оставаться, Володенька. Это важнее и бабла и правоты и пр.

          • Alex, ты (раз уж мы перешли на ты) — дурак если увидели где то в моих словах, что я рад «выжать еще бабла из хохлов» или не сочувствую братскому народу, или, уж тем более, что я не человек. Ты не знаешь меня и тем более моей позиции по этой больной теме. Я намеренно обхожу вопрос этого конфликта стороной, потому что не хочу участвовать в ничего не решающих срачах. Я не веду эту войну, вне зависимости от того, кто прав и что происходит. Я уверен, что ни я ни ты не знаем всей правды о событиях, которые идут на территории вашей родины. Я не перехожу на личности и не говорю, что кто-то что-то пропил или проел. Я прочитал статью и комментарии к ней. Попытался поделиться опытом и обсудить софт. Всего то. А твои комментарии меня удивили и огорчили.

          • Тебя огорчило то, что я не разделяю бандитов, бандитское ПО и тех, кто бандитам сливает бабло.

            А меня огорчило, что для тебя отдать денег тому, кто убивает людей, да ещё и зарабатывать эти деньги на убиваемых — ничего не значит.
            Подход хуже чем у фашистов.

            Володя, я не уверен, что ты этот момент вообще понимаешь.

          • Володя, дорогой. Ты такой наивный.

            Нельзя быть чуть-чуть беременным.
            «я не осуждаю, но под шумок наживусь» — это ещё хуже, чем если бы ты был на конкретной стороне.

          • Алекс, ты такой дятел. Вы разъебали свою страну в пух и прах, разъебали своих братьев и сестер, разъебали инфраструктуру, и все остальное, начиная с майдана и двигаясь по стране. И при этом ты нашел виноватым меня, из-за того что я говорю что битрикс 24 удобная вещь? И ты 2 месяца обдумывал этот высер? КАКОГО ХУЯ ТЫ НЕСЕШЬ? ИДИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ЕВРОПЕЙСКУЮ ДЕРЖАВУ.

          • И какой я должен сделать вывод по твоему посту ?
            Что все россияне как ты, шовинисты и матершинники, с манией величия по отношению к другим ?
            Так не все же. Вообще — такие как ты скорее исключения.

            Не суй свой нос в чужую страну и не рассказывай как нам жить.
            Это не твоё дело.
            Иди попробуй свою страну из жопы подними.

            Чтобы практиковать подход «кого не убьём, с того собьём бабла» ума много не надо.
            И мужества также.

            Потому не рассказывай что мне делать и называть ли врагом вражескую страну, которая не только убивает моих сограждан, но и всеми силами пытается бабло с нас качать.
            Ещё раз повторюсь — не ваше дело лезть к нам. А если лезешь — так будь добр, совесть из жопы достань.
            В конце-концов, ты ведь человек, не думаю, что ты распоследняя сволочь и ничего не понимаешь.

          • Простите меня, что я влез со своим мнением на ваш ресурс. Больше этого не повторится.

  • Реклама детектед, весь функционал есть в бесплатном Тимлабе! )))

      • Серверная версия которую у себя в организации даже тупой админ развернет — бесплатна!

        • серверная версия и тупой админ предполагают затраты на сервер и тупого админа, а это ух как не бесплатная система на выходе в отличие от саас

          • SaaS подразумевает админа также. Просто, может быть, чуть менее профессионального, т.к. у SaaS всё обычно делается «изпанельки».

            Каждый выбирает сам — или один раз заплатить админу или платить каждый месяц за SaaS, если функционал равный…

          • Смешно 🙂

          • Мне тоже.

          • Я спокойно пользовался бесплатной версией битрикса. Зарегиться и настроить под себя смог без привлечения админа. Потом подрос штат и нужна была лицензия. Пробовал обновленный SaaS тимлаб. Мне показался не очень удобным, неочевидным и тормозящим. Серверный не пробовал, но он на версию младше чем SaaS, напрашиваются выводы.

          • Речь не шла о личном использовании.
            Если вы сам себе админ, то для себя лично можно настроить любое ПО.
            Проблемы начинаются, когда ПО надо «раздать» на несколько пользователей.
            Вы без админа это нормально не сделаете — будет «гадюшник» и «нормальным пользованием» это не назвать.
            «Зато без одмина» — да, наверное…

          • В том и дело, что я делал это для моего маленького бизнеса из 5 человек. Сам далеко не админ и все настройки в битриксе решаются мышкой и решаются нормально. Никаких командных строк и бубнов. Битрикс — действительно продуманное решение, хотя могло бы быть и удобнее. Но улучшить можно почти всё.

          • Ваше время стоит денег.
            Даже если вы того не замечаете, но вы его потратили — это и есть «налог на админа».

            Попробуйте дать настроить секретарше и попытайтесь нормально поработать компанией, вот тут и поймте о чём тут говорили…

          • Алекс, не передергивайте. Вы то говорите, что нужен админ, что без него будет гадюшник, теперь приплетаете сюда секретаршу. Я утверждаю, что я за час без предварительной подготовки и проблем, зарегился сам, зарегил сотрудников, раздал нужные права, сделал базовые необходимые настройки, при этом у меня нет знаний по администрированию серверов, установке серверного ПО и т.п. То есть, это под силу каждому, у кого хватает ума читать инструкции на экране перед тем как нажать кнопку «далее».

          • Ну т.е. свой уровень вы не цените — это понятно 🙂
            С секретаршей вы зря не поставили эксперимент.

            А так — вариантов использования ПО масса, и все имеют право на жизнь, даже если есть проще и дешевле.

            Но главный момент всё же не трудность использования — не поддерживайте бандитов.
            Положитесь на них и в один прекрасный день останетесь без бизнеса.
            Странно, что я такие азы говорю вроде бы бизнесмену…

          • Господи, вы такой наивный.

          • Сервер он же хостинг стоит копейки, а админ нужен на один раз — настроил и забыл.

          • Новомодный народ любит «испанельки».
            Пусть в несколько раз дороже и также менее надёжно.
            Но ведь это так модно, понимаешь, — саас. Типа «всё-всегда-будет-зашибись».

Поиск