Компания Promodo решила не проводить свои ежегодные конференции Optimization.com.ua, SMM.UA и SEMcamp из-за войны, неопределенного положения в стране и нехватки аудитории на мероприятиях. Об этом в своем блоге сообщил гендиректор компании Александр Колб. “Сегодня лучше складывать деньги в копилку и потратить время свободное на получение разрешения для ношения оружия. Грустно, но факт. Уверен, рынок выровняется и встанет с новыми куда более амбициозными целями”, – пишет Александр. Promodo обещает возобновить проведение конференций в следующем году, а в этом планирует сосредоточить силы на работе с клиентами.
Александр Колб также подробно рассказал о причинах такого решения. Во-первых – это война. “Да именно война, а сначала Майдан наложили грустный отпечаток на все мероприятия в Украине. Скромные аудитории 8р, смазанная концовка Одессеи, которая также, я считаю, должна быть обязана тем обстоятельствам политической ситуации, что помешали многим участникам приехать (захотеть приехать) и присутствовать физически”, – поясняет Колб. По его словам, для многих остается загадкой, что же будет завтра или пусть даже осенью. “Факт, что «Пу» не отпустит, и в «трясине» нам придётся ковыряться еще год-полтора, а разгребать развалы и восстанавливать свой прежний бизнес многим годы”, – говорит бизнесмен.
И вторая причина – это часто пересекающаяся аудитория. Одни и те же лица и те же вопросы, снижают участие самого бизнеса в мероприятиях. “Сделать что-то новое, прыгнуть выше головы сейчас ой как трудно, а если можно, то стает вопрос «зачем и для кого?». Для тех же, кто в очередной раз спросит: «А вход на автопати платный?», – задает вопросом Колб. Кроме того, в этом году многие зарубежные спикеры боятся ехать в Украину и программы мероприятий сильно теряют из-за этого. “События по большей части – дело не прибыльное, и идти на сознательный «минус» в условиях неопределённости мало кто хочет”, – резюмирует Александр.
Ранее Александр Ольшанский говорил о том, что россияне могут побояться приехать на iForum из-за зомбирования и промывки мозгов со стороны российских СМИ.