Кризис, который стал следствием всех последних событий в Украине, коснулся почти половины жителей страны: 39% украинских интернет-пользователей уже ощутили его влияние на себе, а еще 30% ожидают, что трудные времена не за горами, и готовы урезать регулярные траты. Такие данные были получены в результате онлайн-опроса базы пользователей кадрового портала Rabota.ua. Почти половина участников опроса вынуждены теперь экономить на еде, многие отказались от отдыха и дорогих покупок. Ниже более подробная информация о том, как кризис меняет образ жизни пользователей уанета.

Финансовые привычки

В связи с затруднительным социально-экономическим положением в стране 53% опрошенных вынуждены экономить на развлечениях, 42% – на продуктах питания, 36% – на одежде, 28% – на отдыхе.

12% опрошенных экономят на подорожавшем бензине, а 9% – отказались от крупных и дорогих покупок. Среди прочих вариантов ответа часто называлось либо отсутствие таких изменений, либо в целом режим экономии и новые модели планирования личного бюджета.

Наиболее популярной политикой выживания респонденты избрали экономию на всем. «Приходится закупаться акционными продуктами, ловить утренние скидки и вечерние уценки, искать аналоги лекарств дешевле, одеваться из “бутика Хумана”», – высказался один из опрошенных.

“Заначка” возвращается

Более половины опрошенных сообщили, что не откладывают средства на случай сложных жизненных обстоятельств. Примечательно, что среди женщин вовсе не откладывающих «на черный день» насчитывается 55%, в то время как среди мужчин – 46%.

Для 13% опрошенных сумма “заначки” не превышает 1000 грн, для 9% – это 1000-3000 грн, а для 8% – менее 100 грн.

Евросоюзу – да, налогам – нет!

Интересно, что европейские налоги на данном этапе развития для участников опроса не являются приемлемыми: 16% респондентов получают зарплату «в конверте», а 76% респондентов считают свой доход и без того низким, чтобы еще и отчислять его часть на высокие налоги.

Среди прочих вариантов ответа респонденты говорили о туманности данной перспективы и готовности «решать проблемы по мере их поступления».

Опасения на рынке труда

Помимо уменьшения расходной части бюджета, опрошенные соискатели подумывают об увеличении доходной части. Тем не менее, половина участников опроса дорожат нынешним местом работы, понимая сложности при поиске новой: 23% уверены в своем профессионализме настолько, что поиск новой работы считают незатруднительным, но 21% респондентов уже лишились места.

Среди прочих вариантов ответа назывались обстоятельства, при которых сотрудник работает на текущей работе, но готов к поиску новой.

Упаднические настроения интернет-потребителей сказываются на украинском рынке электронной коммерции: последние полгода для многих интернет-магазинов и площадок в уанете выдались очень тяжелыми. У многих интернет-продавцов сократились обороты, в 1,5 раза сократился средний чек, а кто-то вообще оказался на грани выживания. Игроки рынка рассказали AIN.UA о том, что происходило в сегменте отечественного e-commerce в течение последнего полугодия, и чего они ждут в будущем.