Многих пользователей раздражают всплывающие окна с рекламой – тем более, что плагины для браузеров, призванные блокировать рекламу, помогают в таких случаях не всегда. Создатель всплывающей рекламы формата pop-up Итан Цукерман, видимо, осознал, какого джинна выпустил из бутылки, и извинился перед пользователями в своем последнем эссе The Internet’s Original Sin (“Первородный грех интернета”). Эссе, кстати, заслуживает внимания и само по себе: если вкратце, оно о том, что интернету пора отказаться от рекламной модели заработка раз и навсегда.
Почти два десятилетия тому Итан работал на Tripod.com, тогда же он и создал код для окна всплывающей рекламы. Модель, которая тогда обеспечила проекту финансирование, касалась таргетирования аудитории для рекламы (анализа домашних страниц пользователей).

Теперь вы знаете, кого благодарить за поп-апы
“В результате мы дошли до того, что создали один из самых ненавистных рекламных инструментов: всплывающую рекламу”, – пишет Итан, который сейчас руководит центром гражданских СМИ в MIT. Это был самый простой способ разместить рекламу на странице пользователя так, чтобы она не ассоциировалась напрямую с контентом страницы.
Идея пришла в голову, когда рекламодатель-автомобильная компания запаниковала, что их баннер будет крутиться на странице, посвященной сексу. “Я написал код, который запускал отдельное окно и показывал там рекламу. Я приношу свои извинения. У нас были добрые намерения”, – пишет Итан.
Напомним, по итогам первого полугодия 2014 года рост медийной рекламы в уанете замедлился: объем рынка вырос всего на 7%.