Работая на себя, бывает очень сложно заставить себя что-то делать. Ведь во время учебы или работы на компанию всегда сталкиваешься с ограничениями и дедлайнами, которые для тебя поставлены. Работу нельзя отложить – уволят. А если работаешь на себя, такой соблазн всегда остается. Эта проблема решается, но непросто. Варианты такого решения основатель блога Zen Habits Лео Бабаута изложил с своей статье на Fastcompany. AIN.UA публикует перевод этой публикации.
1. Хотя бы начните
Если вам нужно, к примеру, написать документ, все, что нужно сделать: просто сесть за компьютер и открыть текстовый редактор. Если вы вместо этого займетесь уборкой, начнете искать видео в сети или читать, чтобы отложить момент начала работы, вы никогда ее не сделаете. Просто начните, и дальше будет легче.
2. Подумайте, кому поможет то, что вы делаете
Если вам предстоит тяжелая работа, конечно, в том числе, вы чувствуете страх или по крайней мене, опасения. Но обращать внимание только на страх – значит, ФОКУСироваться только на негативных сторонах. Ваша работа, очевидно, кому-то поможет. “Я думаю о читателях, которым пригодится мой опыт”, – пишет автор статьи. Иногда вы просто помогаете себе – начинаете новую карьеру или бизнес. И это тоже хорошо.
3. Отвоюйте себе рабочее время
Вы слишком заняты? Вранье! Найдите время, если это важно. Перестаньте смотреть ТВ, читать новости, сидеть бездумно в интернете, в социальных сетях, добавлять людей себе в друзья, выходить на встречи в кафе и т.д. Выгрызите себе немного времени. Занесите его в календарь. Пусть рабочее время станет для вас священным, не разрешайте ничему мешать вам. Чтобы это сработало, придется стать довольно жестоким. Но зато у вас получится поработать.
4. Сделайте хотя бы наименьший шаг
Буквально наименьший из возможных. Это значит не “написать раздел отчета”, а “пойти в свою комнату, включить компьютер и создать новый документ”. Или “встать с дивана”. Или “написать слово”. И считайте успехом уже этот первый шаг. Поверьте, если первый шаг удался, сделать следущие будет немного, но легче.
5. Почувствуйте страх
Мы не привыкли к тому, что можно хотеть ощущать страх. Мы не признаемся себе в том, что боимся, пока на страх можно закрыть глаза. Но если вы откладываете работу – время пришло. Признайте, что вы боитесь начать. Бояться – это нормально. Все чего-то боятся. Выясните, что вас пугает, каких сценариев развития событий вы боитесь? Что будете делать, если случится именно так?
6. Возьмите на себя обязательства перед другими
Социальная мотивация, пожалуй, самая сильная из всех существующих. “Если у вас трудности, попросите помощи, возьмите на себя какую-то ответственность. Если у вас не получается, подумайте, почему именно”, – пишет автор статьи.
Вы сможете выкроить время, сделать хотя бы маленькую часть работы, почувствовать страх и преодолеть его, найти вдохновение в том, что своей работой кому-то поможете. Вы сможете начать работать.