Яндекс и Google пугали отменой ссылок в алгоритмах ранжирования. Реальность же такова: ссылки не только живы, но и являются определяющим фактором при распределении позиций в SERP. Так, 47% западных SEO-специалистов тратят от 50% до 100% бюджета на ссылки и планируют увеличить этот процент в течение следующего года.

Секрет успешного ссылочного продвижения не в количестве ссылок, а в переходах по ним: в живом трафике заинтересованных пользователей, которых реально конвертировать в покупателей, подписчиков и пр.

Почему сегодня так важны переходы?

  • Именно переходы и качество полученных благодаря ним сессий являются ключевым моментом в укреплении ссылочного профиля сайта.
  • Переходы по ссылкам – это живые, заинтересованные посетители, с которыми можно работать и получать конверсии.

Это очень простое правило: добивайтесь того, чтобы по внешним ссылкам были переходы. Но как быть, если речь идёт о SEO-ссылке, пусть даже она статейная?

Как получить реальные переходы?

Эксперт по построению ссылок PageOnePower рекомендует делать ставку на такие ссылки, которые мы бы хотели получить даже в том случае, если они никак не повлияют на позиции в SERP. Именно они обеспечивают переходы и поэтому особенно ценны.

Среди других рекомендаций:

  • Качественные площадки с высоким поисковым и непоисковым трафиком традиционно пользуются доверием Яндекс и Google. К тому же, чем больше аудитория сайта, тем больше вероятность, что ваша статья будет замечена и получит клик.
  • Тематика. Ссылка должна быть близка по тематике статье, а статья – ресурсу, где она размещена. В этом случае вы не только получаете зачет в графе «релевантность» от поисковых систем, но и привлекаете именно целевой трафик, который поможет «прокачать» поведенческие метрики.
  • Расположение ссылки в тексте. У статейных ссылок больше шансов получить переход, так как они выглядят естественно и для людей, и для поисковых систем. Аккуратно вписанные в контент и обещающие дополнительную информацию по теме, они скорее получат переход, чем ссылка в футере.
  • Nofollow-ссылки. Воспринимаются поисковыми системами как естественные, к тому же их легче получить. Николь Кохлер из WebpageFX призналась, что благодаря нескольким nofollow-ссылкам на Twitter она не только узнала о Buffer, но и стала его фолловером, начала регулярно читать блог, а также подписалась на сервис за $10 в месяц. Одна nofollow-ссылка привела к конверсии и множеству повторных визитов.
  • Дискуссионные темы. Несмотря на то, что речь идет о SEO-статьях, старайтесь подбирать дискуссионные темы. Они вовлекают читателя сильнее, а значит, способствуют переходам.
  • Различные виды контента. Рекомендуется разбавлять статьи иллюстрациями, ставить ссылки в отзывы и SERM-статьи для того, чтобы ссылочный профиль выглядел естественно, а вы использовали все возможности получить клик.
  • Безанкорные ссылки. Пользователи видят, на какой сайт им предлагают перейти, что повышает доверие к ссылкам и их кликатебельность. С другой стороны, к таким ссылкам с большим доверием относятся и Яндекс с Google.
  • Анкорные ссылки. Текст анкора должен выглядеть натурально. Избегайте неестественных комбинаций типа «iPhone купить Москва», а также слишком коммерческих формулировок.
  • Призыв к действию. Ссылка должна сразу же читаться на странице и сопровождаться призывом к действию, который повышает количество переходов. Обязательно поясняйте также, что именно пользователь получит, перейдя по ссылке (детали описанного в статье кейс-стади, 9 альтернативных вариантов решения проблемы, бесплатный сервис).
  • Поведенческие и социальные метрики площадки-донора. Отдельно стоит сказать о поведенческих и социальных метриках площадки-донора, ведь они повышают ценность ссылки для поисковых систем и вероятность клика. Если на сайте стабильный трафик, низкий процент отказов, активные пользователи, которые оставляют комментарии, лайки, что-то расшаривают – конечно, велика вероятность того, что и коммерческие статьи здесь будут работать на переходы. Если они, опять же, написаны в тему, интересно и не банально.

Если у вас именно SEO-задачи (нужен рост позиций), а также нужен трафик на сайт (в том числе непоисковый) – довольно удобно работать со статейными ссылками через биржи статей. Главное, чтобы в бирже была возможность размещать статьи именно на тематичных площадках, публиковать статьи с разными типами ссылок (из картинок, из отзывов, nofollow, анкорные и безанкорные), а также максимально проверять площадку-донор, потому что от её трафика, поведенческих и социальных метрик очень сильно зависит вероятность перехода. Если у вас именно такой подход к статейным ссылкам, вероятно, вам подойдёт биржа WebArtex, в функционале которой есть всё, что упоминалось выше.