Пользователи крупнейшей в уанете доски объявлений Slando.ua, недавно сменившей название на OLX.ua, заметили, что ссылка на сообщество компании во “ВКонтакте” ведет не в группу OLX.ua, а в паблик “Наш Харьков – Общественное движение”. Представители OLX.ua сообщили AIN.UA, что это сообщество неправомерно заняло домен, и теперь компания намерена добиваться его блокировки.

Ссылка на сообщество OLX.ua во “ВКонтакте” ведет на группу “Наш Харьков – Общественное движение”

У группы “Наш Харьков – Общественное движение”, которая располагается по ссылке https://vk.com/slando, всего 8 подписчиков. Кто и каким образом захватил домен – неизвестно. Тематика сообщества носит проукраинский характер, здесь также собирают деньги якобы на нужды военных в АТО.

У харьковского паблика есть зеркало в Facebook, причем там в десятки раз больше подписчиков, чем на домене, который умыкнули у Slando. “Мы будем обращаться к администрации “ВКонтакте” с требованием блокировать сообщества на основании того, что они неправомерно используют название торговой марки”, – сообщила пресс-секретарь OLX.ua Оксана Венгровская.

Она также отметила, что такие случаи уже были в практике компании. Например, в URL использовалось название торговой марки Slando, или ТМ так или иначе упоминалось в названии сообщества (Сландо, Slando, Slando.ua и другие вариации), а иногда даже использовались дизайн-материалы компании – например, аватары сообществ. При этом, нарушители создавали эти группы, в основном, с коммерческой целью – продажа/покупка товаров, публикация объявлений. “Находя такие сообщества, мы обращались в службу поддержки “ВКонтакте”, предоставляя все документы, подтверждающие наше владение ТМ, и сообщества блокировались за неправомерное использование ТМ”, – подытожила Венгровская.

Кроме проблем с сообществом во “ВКонтакте”, у OLX есть и другие сложности. В частности, ссылки на социальные аккаунты Slando в Facebook и Twitter ведут на удаленные страницы. Это связано с тем, что на данный момент происходит процесс перерегистрации страниц в социальных сетях после ребрендинга. В компании обещают все исправить в течение 1-2 дней. Между тем, в социальных сетях активны сообщества OLX.ua в Facebook, “ВКонтакте” и Twitter.

Напомним, ребрендинг, в результате которого Slando стал OLX.ua, начался 8 сентября. С тех пор украинская доска объявлений стала частью глобальной сети OLX, входящей в группу Naspers. В компании сообщили, что изменению подлежит только название и логотип сервиса. Кроме этого, в OLX.ua добавится версия сайта на украинском языке. Больше ничего для пользователей не поменяется. С 15 сентября пользователи, заходящие по ссылке http://slando.ua, будут перенаправляться на новый адрес http://olx.ua.