Вчера на Нью-Йоркской фондовой бирже стартовали торги по акциям китайского интернет-гиганта Alibaba.com. IPO компании стало одним из крупнейших за все время существования биржи. В ходе первичного размещения, акции компании оценили по верхней границе ценового диапазона в $68. При IPO ритейлер продал около 13% акций на сумму $21,8 млрд, а компанию целиком оценили в $167,8 млрд. При этом ранее аналитики прогнозировали, что стоимость Alibaba.com не превысит $150 млрд. Основатель Alibaba.com Джек Ма заработал на продаже акций в рамках IPO $867 млн.

Компания Alibaba Group была основана в 1999 году и с тех пор стала настолько популярна, что сейчас она обрабатывает больше транзакций, чем eBay и Amazon вместе взятые, а объемы доставки составляют 70% всех доставляемых грузов в Китае. Неудивительно, что после размещения Alibaba попала в число 40 самых дорогих компаний мира, опередив в том числе и Amazon. Оборот онлайн-магазинов Alibaba Group в 2013 году составил $248 млрд. Выручка Alibaba за 2013 финансовый год, который закончился 31 марта, составила $5,6 млрд, а чистая прибыль – более $1,3 млрд. Помимо электронной коммерции, Alibaba также предоставляет интернет-пользователям платежный сервис, облачное хранилище, владеет мобильной ОС, картографическим сервисом и мобильным приложением для отправки сообщений.

По состоянию на конец декабря 2013 года, у Alibaba насчитывалось 231 млн активных покупателей. Оказывается, среди них есть и украинцы. По данным Gemius, среди 30 стран, анализируемых в исследовании gemiusAudience, Украина находится на третьем месте по количеству пользователей Alibaba.com. На первом и втором, соответственно, Турция и Румыния.

Российские пользователи, очевидно, тоже ценят китайский e-commerce. Так, в прошлом году из-за распродаж в китайских интернет-магазинах на российской таможне скопилось 500 т посылок. Коллапс решали путем открытия новых таможенных пунктов и расширением штата инспекторов.