Около 11% поисковых запросов украинцев задается на украинском языке, а самые популярные слова, которые ищут наши соотечественники – это “онлайн” и “смотреть” – они встречаются в каждом 12-м и каждом 15-м запросе. Кроме того, половина всех поисковых запросов украинских пользователей “Яндекса” связана с досугом – поиском фильмов и музыки, общением в социальных сетях, хобби и культурными мероприятиями. Эти и другие интересные факты про особенности поисковых запросов украинцев – в подборке интересных цифр и фактов от “Яндекс Украина”.
- В среднем на каждого украинского пользователя Яндекса, который ищет с обычного компьютера, приходится 15 запросов в неделю, а на пользователя смартфона — девять. По данным Яндекс.Метрики, примерно столько же запросов задают пользователи всех поисковых систем в среднем.
- Жители крупных городов активнее пользуются поиском, чем жители малых городов и сел. Помимо прочего, это может быть связано с тем, что среди пользователей интернета в больших городах выше доля людей среднего возраста.
- С пятницы по воскресенье украинские пользователи Яндекса делают меньше запросов, чем с понедельника по четверг. Меньше всего поиском пользуются в субботу.
- Суточный пик активности украинских пользователей Яндекса приходится на период с 20:00 до 22:00 – в это время поступает в два раза больше запросов, чем в среднем за сутки. Не все запросы к Яндексу связаны с поиском информации. Каждый четвертый запрос украинские пользователи делают с целью перехода на конкретный сайт, еще примерно треть запросов – чтобы найти кино, музыку и другой контент.
- Не все запросы к Яндексу связаны с поиском информации. Каждый четвертый запрос украинские пользователи делают с целью перехода на конкретный сайт, ещё примерно треть запросов – чтобы найти кино, музыку и другой контент.
- Самые популярные слова в поисковых запросах украинских пользователей Яндекса, за исключением предлогов, – это «онлайн» и «смотреть». Они встречаются в каждом 12-м и каждом 15-м запросе соответственно.
- Примерно половина всех поисковых запросов украинских пользователей Яндекса связана с досугом – поиском фильмов и музыки, общением в социальных сетях, хобби, культурными мероприятиями и т. д.
- По всей Украине среди пользователей Яндекса наиболее популярны одни и те же темы – социальные сети, игры, фильмы, кино, музыка и школьное образование. Различия между регионами определяются преимущественно возрастным составом аудитории и уровнем урбанизации.
- Как правило, чем больше город, тем выше в нем доля запросов делового и коммерческого характера, а доля запросов о досуге – ниже.
- 11,3% от всех запросов украинских пользователей к Яндексу задаётся на украинском языке, на русском – 84%. Анализ запросов за 2010-2013 гг. показал, что доля запросов на украинском языке постепенно увеличивается.
- Смешанная украинская и русская лексика встречается лишь в 1,3% запросов украинских пользователей Яндекса. Запросов на суржике и того меньше – не более 0,2%.
- Почти 40% всех запросов пользователей Яндекса на украинском языке связано с наукой и образованием. В основном это запросы школьников, студентов и педагогов.
- Образование, госуслуги и административные вопросы – самые популярные темы поиска на украинском языке во всех регионах Украины. На русском языке чаще всего ищут кино, сериалы, мультфильмы, а также товары и услуги.
- Лингвистические различия между регионами в запросах к Яндексу наиболее заметны среди любителей книг, спортивных болельщиков, а также родителей, ищущих информацию о воспитании детей.
- Выбор языка в запросах украинских пользователей к Яндексу сильнее зависит от цели поиска и темы запроса, чем от региона проживания.
Недавно на AIN.UA публиковалась подборка из 13 интересных фактов о Google и буднях сотрудников компании. О том, почему же так здорово быть сотрудником «Корпорации Добра», рассказали сами «нуглеры» (так в Google называют сотрудников компании).