Истории стартапов: SeoProvider — сервис самостоятельного продвижения сайтов

1502
7

В рубрику «Истории стартапов» на AIN.UA приходят письма не только от украинских проектов — например, сегодня о себе рассказывает российская компания SeoProvider. Это полуавтоматический сервис продвижения, рекламы и пиара сайтов в интернете. Создатели проекта уверяют, что даже с поверхностными знаниями интернет-маркетинга пользователь сможет разобраться в этой системе. Компания работает в том числе и на украинском рынке, а в будущем планирует выходить на глобальный. С учетом того, что некоторые приведенные в статье цифры вызывают удивление, редакция напоминает, что ответственность за их достоверность несут представители сервиса.

Об основателе

Виктор Нагайцев — генеральный директор компании интернет-маркетинга PerfectSeo.ru и сервиса продвижения сайтов, рекламы и PR в интернете SeoProvider.ru. IT-технологиями начал заниматься с 19 лет, когда еще обучался в университете. Поработав полгода в крупной компании, Виктор решил открыть собственный бизнес. Так в 2006 году появилась компания PerfectSEO. Сейчас ее оборот составляет $50 млн в год. У компании — пять филиалов в крупнейших городах России. Но Виктор не остановился на достигнутом и реализовывает свои замыслы в новом проекте.

Виктор1

Зарождение идеи

Три года назад Виктор задумался об узости услуг интернет-маркетинга и перспективах расширения рынка и бизнес-активности. Особенно его беспокоила проблема имиджа SEO-компаний: “Они воспринимаются как накрутчики и обманщики. Почему-то считается, что сейчас в ходу такие же «черные» методы продвижения сайтов, как и в середине двухтысячных: белый текст по белому, ссылочная накрутка, спам”.

В связи с этим у Виктора появилась идея — сделать весь спектр PR и рекламных технологий интернет-маркетинга доступным каждому пользователю. Сделать так, чтобы пользователь сам управлял имиджем своего проекта, продвигал его в социальных сетях. Виктор начал создавать подобный сервис, но он был ориентирован только на контент — Maketrust. В результате расширения функциональности возникло совершенно новое изобретение — SeoProvider.

картинка 4(1)

История создания

SEOprovider был анонсирован в марте 2014 года. В июле сервис вышел из закрытого бета-тестирования.

За основу сервиса мы взяли вопросы асессоров (сотрудники, которые вручную проверяют качество сайтов в результатах поиска) “Яндекса” и Google. На эти вопросы стали отвечать фрилансеры. Мы создали систему, которую невозможно обмануть, с тремя степенями проверки, поэтому их ответы довольно точны. Использование фрилансеров позволило существенно снизить стоимость аудита. Далее мы предлагаем размещать через наш сервис пресс-релизы для распространения информации о клиентах с помощью СМИ, рекламу на досках объявлений и описания компаний в специальных каталогах.

Кроме того, у нас есть еще одна уникальная услуга: ведение групп в социальных сетях без участия клиента. Т.е. фактически вы передаете данные от своей группы в социальной сети только системе, а система уже дает доступ фрилансеру для ведения сообщества и выкладывания постов. Удаленный сотрудник не получает доступ напрямую, что очень важно, если он вдруг захочет монетизировать сообщество и будет рассылать его представителям рекламу либо постить рекламу в микроблоге.

83556e31d7bf523ec6bc

Как мы искали деньги на сервис?

Инвестициями в бизнес Виктор занимался самостоятельно. Начальные инвестиции на создание сервиса составили 10 млн рублей.После запуска проекта стали поступать предложения о дополнительном инвестировании. На данный момент Виктор рассматривает несколько вариантов на разных условиях, суммы от $5 до $10 млн. Виктор считает, что сроки выхода на окупаемость проекта составят год. Сейчас месячный доход компании составляет порядка 2 млн рублей, а расходная часть — 2,5 млн рублей.

Поиск команды, которая запускала проект, занял несколько лет. Значительные средства ушли на команду и маркетинг, который изначально был заложен в бюджет. ”При поиске сотрудников мы стараемся выбирать людей пунктуальных, клиентоориентированных , отзывчивых, готовых всегда помочь, готовых к тяжелым часам и дням обучения, уверенных в себе , позитивных “, — говорит Виктор.

Конечно, путь к успеху был тернист. “Серьезные трудности были связаны с техническими моментами:мы неверно спрогнозировали сроки выполнения конкретных задач. Нам не хватало программистов, а фрилансеры часто работали по принципу «меньше сделать – больше получить», — говорит Нагайцев. -Также мы не учли при создании сайта качество его интерфейса и удобство пользования”. Все недочеты мы стараемся исправить, ведь наша задача состоит в том, чтобы клиенту было приятно и удобно работать с нами.

SeoProvider сегодня и в будущем

Сегодня SeoProvider — это полуавтоматический сервис продвижения. Он интегрирован с биржей фрилансеров, и получается, что какую-то работу выполняют люди, а какую-то — сама система. При этом пользователю не нужно взаимодействовать ни с чем и ни с кем, кроме этого сервиса. С SeoProvider можно обойтись компании/проекту без SEO-агентства, SMM-щика и PR-специалиста и заниматься продвижением самостоятельно.

5

Из автоматических функций сервиса:

  • подбор сайтов-конкурентов по поисковому запросу;
  • анализ показателей эффективности вашего сайта и сайтов-конкурентов (сравнительная характеристика);
  • размещение постов в своих и чужих группах в соцсетях, размещение на своих и чужих сайтах отзывов и комментариев (владелец только задает характер и периодичность таких публикаций, занимаются ими люди, которые со своей стороны взаимодействуют с биржами);
  • услуга SMM увеличит количество потенциальных клиентов пришедших из социальных сетей.

Нагайцев считает главным достижением сервиса на сегодня — большую базу клиентов. По его словам, их настолько много, что сервис с трудом справляется с запросами.

Мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Сервис SeoProvider планирует расширить присутствие в России и за границей на долгосрочной основе, а также привлечь иностранные инвестиции.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск