Украинский Forbes подготовил очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов уанета по выручке. В прошлом году издание составляло рейтинг игроков рынка электронной коммерции, но лидером и тогда, и сейчас является онлайн-магазин “Розетка”, основанный Владиславом Чечеткиным. Рейтинг опубликован в октябрьском номере журнала.

Рейтинг интернет-магазинов

По оценкам издания, в прошлом году рынок e-commerce в Украине вырос на 40% и составил $1,6 млрд. А десятка крупнейших игроков рынка за год заработала совокупно более $840 млн. При этом, общий объем интернет-торговли в ритейле в Украине остается незначительным – около 2% (в Великобритании – 12%, в США – 10%). Но в этом году тенденции не такие обнадеживащие: рынок может вернуться к показателям 2012 года, ожидается падение выручки в долларовом эквиваленте.

Полностью рейтинг интернет-магазинов уанета, по версии Forbes, выглядит так:

  1. Интернет-магазин “Розетка”. Основан в 2004 году Владиславом Чечеткиным. Выручка магазина за прошлый год составила около $350 млн. 
  2. Интернет-магазин “Алло”. Выручку онлайн-подразделения сети за прошлый год оценили в $100 млн. По данным УАДМ, сеть заняла первое место в рейтинге качества call-центров.
  3. Интернет-магазин Mobilluck.com.ua. По оценке издания, за прошлый год компания показала самый маленький прирост выручки по сравнению с предыдущим рейтингом – показатель увеличился на 5 млн и составил $80 млн.
  4. Интернет-магазин “Фокстрот”. Онлайн-подразделение сети в прошлом году нарастило выручку на 13% до $70 млн.
  5. Интернет-магазин “Фотомаг”. Выручку компании за прошлый год оценили в $57 млн. Летом прошлого года магазин сменил хозяина. А весной этого года появились сообщения о том, что у магазина – финансовые проблемы, сотрудники увольняются, а часть процессов взял на себя Fotos.ua.
  6. Интернет-магазин Fotos.ua. По данным издания, за прошлый год оборот компании упал на 10%. Выручку оценили в $45 млн.
  7. Интернет-магазин Deshevshe.net.ua. Около 70% клиентов магазина – постоянные покупатели. Выручка компании составила порядка $40 млн.
  8. Шоппинг-клуб modnaKasta. По итогам прошлого года выручка компании выросла почти на 100% ($39 млн), а весной этого года один из ее основателей и директор Андрей Логвин был избран депутатом Киевсовета.
  9. Шоппинг-клуб LeBoutique. Выручку компании оценивают в $35 млн. На AIN.UA можно почитать о том, как устроена работа в компании.
  10. Интернет-магазин Comfy. Крупная офлайновая сеть запустила свой онлайн-магазин летом 2012 года. По данным 2013 года его выручку оценили в $28 млн. 

Выручку оценивали на основании объемов сегментов, в которых торгуют магазины, долей участников, рекламных бюджетов, посещаемости сайтов, средней конверсии и среднего чека.

Напомним, УАДМ в конце августа опубликовал ежегодное исследование качества телефонного обслуживания пользователей крупнейших интернет-магазинов Украины. Лидером по качеству call-центров среди 20 крупнейших украинских интернет-магазинов оказался Allo.ua.