Сергей Дидковский: Как стать лидером мнений в Facebook

2792
1

Сложно найти пользователя Facebook, который бы не хотел, чтобы его лайкали, читали и комментировали тысячи людей. Достичь популярности в сети — непросто, но ничего невозможного в этом нет. PR-стратег компании «Ольшанский и партнеры» Сергей Дидковский — в числе лидеров мнений украинского Facebook, где его читают почти 10 000 человек. Сергей — эксперт по информационным технологиям и созданию текстов, а сейчас, среди прочего, занимается политической кампанией кандидата в народные депутаты Александра Ольшанского. В пятницу на мероприятии в «Часопысе» он поделился с аудиторией некоторыми наблюдениями о том, как завоевать популярность в социальной сети. Приводим основные тезисы его выступления «Построение личности в социальных сетях».

didkovsky4

 

Генерировать свои идеи, больше читать

Если просто следовать за модными трендами и ретранслировать их в Facebook, вас, возможно, будут лайкать и шерить, но ваша популярность закончится, как только закончится тренд, а тренды долго не живут. Личность — это человек (а в контексте социальных сетей — образ), который способен генерировать собственные идеи. Есть два типа поведения личности в современном обществе: можно следовать чьим-то идеям (в социологии это называется «инициируемая личность») или же можно продуцировать собственные. Чтобы научиться этому, недостаточно читать книги вроде «10 способов: Как стать очень популярным лидером мнений на Facebook» — они предлагают конечную механику. Изначально тренироваться, чтобы преуспеть в генерации идей, лучше на других книгах, к примеру, на классической философии — Аристотель «Политика», Платон «Диалоги» и т.д. (подробнее о том, какие книги можно читать для развития творческого мышления, Сергей рассказывал AIN.UA ранее).

Определить, в чем вы являетесь экспертом, и постоянно этому учиться

Чем вы можете удивить человека, убедить, склонить на свою сторону, сделать так, чтобы этот человек за вас голосовал или платил деньги за ваши продукты, ставил вам лайки или шеры? Это сложная наука. Нужно, прежде всего, предложить читателям то, чего они не смогут найти нигде больше. Если вы хотите стать человеком, которого читают и комментируют, вам нужно определить, в какой из областей знаний вы можете быть экспертом.

При этом, нужно постоянно стремиться к идеалу, совершенствовать свои знания в этой области. Процесс обучения ни при каких условиях нельзя прерывать. И очень важно определить именно ту область знаний, в которой вам будет по-настоящему интересно развиваться, чтобы не возникало фрустрации, как у среднестатистического работника офиса, который приходит на работу попозже, уходит пораньше, а в офисе занимается перекладыванием бумажек из точки А в точку Б. Если вы готовы сильно невыспаться, но прочесть еще одну книгу по теме — значит, это правильный выбор.

Постить разный контент

Facebook пока еще воспринимается как источник развлечения. Поэтому здесь всегда лучше восринимают бытовую, смешную, забавную или милую информацию (коты, собаки, селфи, Ляшко…). А длинные осмысленные тексты готова переварить не такая большая аудитория. Количество читающих людей в принципе меньше, чем количество тех, кто физически присутствует в Facebook. У нас все еще советский подход к образованию, то есть, длинный текст со специальными терминами подсознательно отторгается как «нудная обязаловка» — скучная лекция в вузе или урок в школе.

Так что для себя я принял практику двух потоков. Один — «смешнявки», реакции на тренды, а другой — более серьезные тексты. Помните о том, что что-то смешное или милое, а также инструкции вида «7 правил: как стать психологически здоровым человеком» будут лайкать всегда. Не стоит ударяться и в другую крайность и писать всегда только узкоспециальные тексты. У вас, возможно, и образуется постоянная аудитория людей, с которыми вы будете говорить на одном языке, но она будет небольшой.

Анализировать аудиторию

Социологически доказанный факт: в интернете невозможно выиграть спор. Когда человек о чем-то с вами спорит и точно знает, что вы — неправы, сколько бы фактов вы ему не приводили, какие аргументы бы не называли, он все больше будет убеждаться в собственной правоте.

Всего же существует три типа аудитории: те, кто изначально с вами согласны, те, кто сомневаются (и это самая важная аудитория, вам нужно склонить их на свою сторону) и те, кто отрицает все, что вы говорите и делаете. Последняя вам не нужна. Но нужно понимать, что аудитория противников — обязательная составляющая часть любой публичной личности. К примеру, недавнее исследование по e-commerce выявило, что интернет-магазины только с положительными отзывами меньше продают, чем те, у которых есть и негативные.

Когда о ком-то говорят только хорошее, подсознательно вы думаете: что-то здесь нечисто. Чем больше у вас есть противников, тем в конечном итоге у вас будет больше последователей. А люди, которые хотят понравиться всем в социальных сетях, доказать всем, что они — суперклассные, проигрывают и «выгорают» первыми. Отличным примером «правильного негатива» послужат войны брендов (McDonalds vs Burger King, Pepsi vs Coca-Cola и т.д.).

На практике, если человек необоснованно и постоянно пишет гадости и его невозможно переубедить — его, конечно же, нужно банить. Людям, которые несмешно шутят и стараются вас подколоть, есть смысл отвечать той же монетой. Людей, которые создают информационный шум, тоже иногда лучше банить.

Учитывать особенность украинской аудитории Facebook

Украинские пользователи Facebook — это стартаперы в очень широком смысле этого слова, они надеются за завтрашний день и готовы к переменам. Это люди с более высоким доходом, чем в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», такой желанный в Украине средний класс: те, кто могут покупать одежду в бутиках, ходить в рестораны, дайнеры и на фестивали уличной еды, много путешествуют и т.д. Правда, после Евромайдана в Facebook стали стекаться пользователи из «Одноклассниках» или «ВКонтакте», и это хорошо видно по возросшему количеству шеров статей в стиле «7 советов о том, как стать счастливым». Года полтора-два назад этого было меньше.

Искать контент в первоисточниках, следить за информационными потоками

Тренд живет очень недолго, как правило, шесть часов, так что очень важно заметить его как можно раньше. Украина в информационном поле, к сожалению, все еще остается глухой провинцией, так что, чтобы отслеживать международные тренды, читайте и следите за международными сайтами. Политические новости быстрее всех освещают BBC, CNN, Euronews, экономические — Bloomberg, развлекательные тренды часто зарождаются на сайтах вроде Buzzfeed или Wired.

Следить за трендами можно также с помощью инструментов вроде Google Trends, Mediametrics.ru, Semantic Force и подобных.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Тут один деятель уже давал рецепт: «в мордокниге нужно орать, что бы тебя услышали». А как по мне, нужно прочесть (и понять) вторую часть «Психологии народов и масс». И любое количество подписчиков обеспечено. 🙂

Поиск