Киевское диджитал-агентство SEO-Studio – один из лидеров на рынке интернет-рекламы в сегменте поискового маркетинга – раскололось из-за конфликта между основателями. Бывшим партнерам Евгению Козлову и Виталию Цуду удалось договориться о разделе бизнеса: Виталий останется во главе SEO-Studio, а Евгений будет развивать новое агентство Promo.ua. Формально разделение произошло 1 октября, однако процесс продолжается до сих пор. “Рабочие процессы, связанные с клиентами, нас будут связывать еще предположительно до конца года”, – пояснил AIN.UA управляющий Seo-Studio Виталий Цуд.
Евгений подтвердил AIN.UA факт раскола. Партнеры владели равными долями в бизнесе. “C Виталиком у нас был классический 50% на 50%. Софт и процессы, которые подлежат копированию, мы перенесли в обе компании. Имущество так же паритетно разделили, и первые дни работы Promo.ua продавало мебель вместо SEO”, – рассказал Евгений.
Кроме капитала, основатели поделили и команду – за Евгением в Promo.ua ушла часть коллектива Seo-Studio, однако, как утверждает Виталий, большинство остались в Seo-Studio. “По факту сейчас в SEO-Studio осталась половина клиентов и 60 из 80 сотрудников. Все рабочие процессы идут без сбоев, мы улучшаем работу с контролем качества, каждую неделю к нам приходят новые клиенты и через полгода-год мы восстановим былые обороты”, – уверен Цуд. Евгений подтвердил, что в Promo.ua ушло значительно меньше человек, чем осталось. В основном за Козловым последовали топ-менеджеры Seo-Studio. “Люди принимали решения самостоятельно. Какое-то время ситуация напоминала дебаты, но предпочтения были сформированы за весь период работы”, – пояснил он.
По сути два агентства – новое и старое – конкуренты, хотя, по словам основателей, между компаниями есть ряд договоренностей “о ненападении” на первое время автономной работы. С оглядкой на это бывшие партнеры и делили клиентов агентства. “Контракты поделены поровну – по прибыльности. Мы долго формировали такие списки “деления” клиентов по многим принципам, в первую очередь исходя из интересов самих клиентов, чтобы избежать провала в качестве услуг и избежания неудобств”, – говорит Виталий.
Сути конфликта, который и повлек за собой раскол, бывшие партнеры не раскрывают. “Мы разные, абсолютно разные, начиная от стиля жизни, заканчивая методами управления. Компания требовала перемен, внедрять которые решили по-отдельности», – прокомментировал ситуацию Евгений. Известно, что разногласия между партнерами начались еще летом 2014 года – тогда эксперты констатировали падение рынка интернет-рекламы в Украине, и как следствие, падение прибыльности агентств. Частично Виталий описал историю конфликта в Facebook, из чего можно предположить, что отделиться и основать Promo.ua решили Евгений и несколько топ-менеджеров Seo-Studio.
Помимо маркетинговых агентств у каждого из бывших партнеров есть и свои сторонние проекты. Евгений сейчас параллельно занимается стартапом Bookimed.com – это бесплатный онлайн-сервис поиска клиник и врачей для лечения за рубежом. А у Виталия есть еще одно агентство Digital Force. “Это компания, которую я создал ранее. В ней реализованы те принципы построения бизнеса, которые было невозможно построить в Seo-Studio. И теперь, после разделения, мы с радостью сделаем все это и здесь”, – расказал Цуд. Обе компании – и Seo-Studio, и Didgital Force – отныне входят в один рекламный холдинг, а коллективы уже съехались в одно помещение.
Тем временем, Promo.ua будет развиваться по своему уникальному курсу. “Мы ориентируемся на принципы формирования сильной команды и непрерывного развития технологий, бизнес-процессов. У нас очень много идей в направление Perfomance Based маркетинга, для воплощения которых нужны умы и маневренность. Сейчас это все есть и рынок скоро увидит новые продукты от Promo.ua, принцип которых – “Консультируем бесплатно, деньги берем за результат”, – рассказал Евгений.