Как программисту писать резюме: советы от рекрутера Facebook

15184
8

Когда HR-специалисты просматривают тонны резюме, на что они обращают внимание? На этот вопрос детально ответила рекрутер Амбра Бенджамин. Она отвечала за набор mid- и senior-разработчиков в Facebook — компанию, в которой мечтают работать многие разработчики со всего мира. До этого Амбра подбирала персонал в LivingSocial, Google и Expedia. Ее рекомендации публикует Mashable, приводим ниже основные советы.

Что я ищу в резюме «мидов» и «сениоров»

  1. Чем кандидат сейчас занимается. Стараюсь выяснить, чем сейчас человек занимается, на какой должности, и почему он мог бы быть заинтересован в новой работе. Он сидит без работы? Его уволили? Он занимал должность всего пару месяцев? Его последний опыт релевантен позиции, на которую я нанимаю?
  2. Работал ли кандидат в известных проектах. Я — корпоративный сноб. И не то, чтобы я думала, что какие-то компании лучше остальных (хотя так и есть). Это всего лишь вопрос ассоциаций. Это сложнее сделать, если кандидат работал только в странных малоизвестных компаниях, о которых никто не слышал. Если я не могу узнать компанию, это означает, что мне придется глубже вчитаться в резюме. И это, как правило, не проблема, если только оно не ужасно отформатировано и написано с грубыми ошибками. Ведь в этом случае мой интерес безвозвратно утерян.
  3. Какой у него общий опыт. Есть ли продвижение в карьере? Увеличивается ли уровень ответственности? Меняются ли должности? Соответствуют ли зоны ответственности, перечисленные в резюме тому, что нужно мне?
  4. Есть ли в резюме ключевые слова. Чтобы понять, соответствует ли кандидат должности, часто я просто ищу поиском по документу ключевые слова, вроде Ruby on Rails, Mule, Business Intelligence, MBA, POS, Cisco, Javascript, и эти слова на самом деле могут касаться всего, что угодно.
  5. Есть ли перерывы в рабочем опыте. Ничего не имею против пауз в работе, при условии, если кандидат обладает внятным объяснением для них. Ок, вы три года не работали, чтобы вырастить детей? Это мне подходит, я даже склонюсь перед вами в знак уважения. Пробовали себя в роли CEO стартапа и провалились? Очень впечатляет, хорошее объяснение. Если оно имеется, просто изложите его. Отсутствие объяснений для больших перерывов в рабочем опыте — вот что напрягает.
  6. Присутствует ли кандидат в онлайне. Сюда входят личне веб-сайты, Twitter, работы в GitHub, аккаунт в dribbble — все, что придет кандидату в голову. Моя любимая часть работы по отбору кандидатов: изучать веб-сайты, твиты и т.д. Кстати, мне не так важно, что вы пишете в Twitter, как то, кто фоловит вас, и кого фоловите вы. Очень многое можно понять о человеке, увидев, кто именно ценит его мысли и наблюдения.
  7. Доступен ли кандидат в плане места проживания. Где живет, сможет ли работать в США и т.д.
  8. Как организовано резюме. Сюда входит грамматика, орфография, владение языком и способность четко доносить мысли и идеи.

И на все это у меня уходит как правило менее 30 секунд. Есть шанс, что я вчитаюсь в резюме серьезнее, но только в том случае, если кандидат мне уже понравился. Меньше минуты уходит на то, чтобы полностью переварить резюме и отметить, стоит ли общаться с человеком в дальнейшем. Я детально вчитаюсь в резюме, если уже решила, что буду общаться с этим человеком по телефону. Но резюме того, кто не прошел перечисленные выше пункты, внимательно читать не буду.

Вещи, на которые я не обращаю внимания

  1. Образование. За последний месяц я просмотрела сотни резюме, и, честно, я редко обращала внимание на графу о вузе. Когда я должна была нанимать только MBA, конечно, я в первую очередь проверяла образование, потому что мне нужны были выпускники лучших школ. Но сейчас я редко уделяю этому внимание. Это последнее, что мне нужно. Король здесь — опыт и только он. Можно придумать несколько случаев-исключений, но это случается все реже и реже. Но, конечно, это зависит и от отрасли. Обычно я нанимаю сотрудников для технокомпаний, но я также работала в консалтинге и там это очень важно.
  2. Прикольное форматирование. Здесь тоже есть исключения. Я обожаю красиво составленные и оформленные резюме. А на Pinterest я даже собрала небольшую коллекцию таких документов. Но стоит помнить, что если вы подаетесь на вакансию в онлайне, большинство автоматических систем по подбору кандидатов все равно сконвертируют ваше резюме в чистый текст. И часто вашего шикарно оформленного резюме просто не видят. Наравне с красивой версией лучше иметь обычную текстовую. Но PDF тоже не помешает. К примеру, если мне нравится кандидат, я как правило прошу у него документ покрасивее, чтобы представить своему начальнику.
  3. Слишком личные детали. Я научилась не обращать внимание на некоторые вещи, вроде семейного статуса, количества детей, медицинских особенностей, а также личных фото. Включать подобные вещи в резюме — обычная практика в других странах, но мне правда не по себе, когда люди включают в резюме свое фото. Если я захочу посмотреть, как вы выглядите, я найду вас на LinkedIn.
  4. Сопроводительные письма. Редко их читаю, и знаю, что большинство моих коллег со мной согласятся. Многие кандидаты тоже забили на них и больше их не пишут. Если уж вы решили писать сопроводительное письмо, постарайтесь, чтобы оно было чертовски хорошим. И мне кажется, что большинство компаний, требующих такие письма, просто пытаются таким образом отсеять людей, которые даже условия вакансии не прочли.

Вещи, которые стоило бы делать всем

  • Привносить личное в резюме. Мы, рекрутеры, дни напролет пялимся в эти массивы текста. Пошутите, ради Бога. Напишите о том, как обожаете «нутеллу» (у меня в резюме это есть). Если вы — «звезда» в своем деле, добавьте немного бесцеремонности или самоуничижения (но только в том случае, если это получится элегантно). Очень важно подавать детали об опыте работы на профессиональном уровне, но поверьте, всегда есть над чем поприкалываться. Мне очень нравятся «пасхалки» в резюме.
  • Описывать свое присутствие в онлайне. Перечислите хотя бы адреса ваших страниц, тех, которые вам комфортно показывать. Мне бы тоже, к примеру, не хотелось бы, чтобы мои знакомые по работе читали мой Facebook.
  • Перечислять свои личные проекты. Я спрашиваю об этом почти в каждом телефонном интервью. «Над чем вы работаете в свое свободное время?». Меня всегда вдохновляют такие штуки. И это всегда показывает, что вы страстно любите свою работу, и готовы заниматься ей за рамками «с 9:00 до 18:00».
  • Использовать цвет и красивую типографику.

Вещи, которые не стоит делать

  • Не использовать шаблоны из MS Word. Точка.
  • Не писать резюме от первого лица. Исключение: люди, у которых это действительно хорошо получается.
  • Не писать резюме на десятке страниц. Если вы только не профессор вуза с сотнями опубликованных работ, вам не нужно резюме больше, чем на восемь страниц. Объемистые резюме не впечатляют, нет, это утомительно. И да, неважно, что вы работали в «Макдональдсе» в 1998 году. Вы, конечно, молодец, но это нерелевантно сейчас.
  • Не путать изложение от первого и третьего лица, не путать прошедшее и настоящее времена. Выберите тон и позицию изложения и придерживайтесь ее. Мне нравится «от третьего лица, в прошедшем времени».
  • Не перечислять цели в самом начале резюме. Нет, чувак, серьезно. Сейчас не 1992 год.
  • Не высылать бумажные резюме: по обычной почте, по факсу или с курьером.
  • Не высылать резюме на имя CEO. Они оканчивают жизни у меня на столе нераспечатанными. Конечно, это правило не сработает для маленьких компаний. Но CEO крупных компаний не читают резюме, и уж точно — не от тех людей, которых видят впервые  в жизни.
  • Не преувеличивать свои прошлые должности и обязанности. Правда обязательно выплывет наружу.
Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Мое резюме всем нравится, а на работу никто не берет

  • Думаю, что подошло советы полезны для каждого профессионального соискателя

  • Думаю, что советы полезны для каждого профессионального соискателя

  • Думаю, что советы полезны для каждого профессионального соискателя.

  • я думаю что это полная х..ня, так как это просто унизительно — пишешь резюме, ждешь пока тебе позвонят, пытаешься быть или собой или просто хочешь понравится, или тупо нужна работа и готов уже на все, причем по всем параметрам подходишь, на прошлой же работе делал все что же самое но нет смысла сидеть и работать за гроши.
    Итого вывод ребята
    1. Самый главный скил — это писать коротко, ясно и по теме — не только в резюме а взять за привычку на всю жизнь во всех делах.
    2. Любая работа на дядю приводит рано или поздно наводит на мысль что перспектив никаких, чувствуешь что ты в стойле и никаким образом не развиваешься ни в карьере, ни в финансовой стороне.

    Совет
    1. Плюйте на всех этих работодателей так же как они плюют на ваше резюме если там блять какая то фигня их не устраиваешь и берите жизнь в свои собственные руки а не то что кинет вам работодатель с барского стола
    2. Находите ниши для бизнеса, шансы и возможности построить свой бизнес, а не горбатится на конторку дяди

    ПС
    Вы работаете на работе и как и все люди хотите воплощение своей мечты (развитие себя как личности, как личности, купить квартиру, машину, жить в конце концов нормально не считая грошей)

    но работая на дядю — Вы работаете на осуществление не своей мечты а мечты дяди — а дядя нрубил бабла уже себе на все что он хотел

  • «если вы подаетесь на вакансию» — как-то сразу перечеркивает все написанное о грамотности, хорошей стилистике и т.п.

Поиск