В Украине идет война, и хотя территория боевых действий ограничена восточными регионами, она влияет и на жителей мирной части страны. Особенно, в интернете. Только за период с марта по октябрь 2014 года украинские интернет-пользователи стали вдвое более милитаризованными – выросла их активность на специализированных военных форумах, они все чаще используют военную лексику в соцсетях, пишут все больше постов о войне. Таковы результаты исследования, проведенного Центром медиакоммуникаций “Нова Україна” совместно с интернет-изданием “Телекритика”.
С марта по октябрь почти вдвое возросло количество ежедневных постов на форумах, посвященных оружию, выживанию в условиях войны, военной подготовке (всего было проанализировано 16 самых активных и популярных форумов). Если в начале марта среднее количество постов в день составляло 288, то в конце октябре эта цифра выросла до 552 постов. Причем увеличение происходило скачками – порой количество постов о войне достигало почти тысячи в день.
Любопытно, что при этом сильно снизилась активность на реконструкторских форумах, форумах про страйкбол и пейнтбол, которые были очень оживлены в апреле, перед началом АТО. Количество ежедневных постов на таких форумах уменьшилось с 412 до 127. Аналитики допускают, что часть аудитории начала участвовать в боевых действиях, кроме того, люди стали больше интересоваться настоящим оружием и военной подготовкой, чем военными играми.
Также в ходе исследования были проанализированы 13 млн постов в социальных сетях Facebook, “ВКонтакте”, Twitter и LiveJournal в украинском сегменте интернета на предмет военной лексики в постах. В результате аналитики составили словарь военной лексики, в который вошло около 80 наиболее часто употребляемых слов.
Топ-9 самых популярных военных слов в украинском сегменте соцсетей по состоянию на 1 сентября
- бомбить/бомбардировки – 7 500 применений
- танк – 5 800 применений
- БТР – 5 200 применений
- артиллерия/пушки – 5 100 применений
- хранилище – 2 600 применений
- миномет – 2 500 применений
- калаш/АК/автомат Калашникова – 2 100 применений
- броник/бронежилеты – 1 500 применений
- котел – 1 100 применений
Если в марте в соцсетях каждая публикация содержала 1,72 таких слов, то уже в октябре эта цифра составила 2,85 слова. Кроме того, самих постов на военную тематику стало в два раза больше: около 28 400 в день в начале сентября, но уже 54 000 – в октябре.
Ранее на AIN.UA выходило исследование Ericsson ConsumerLab, в котором сравнивались интересы украинских, российских, американских интернет-пользователей, а также жителей других стран. В целом то, для чего люди используют интернет, почти не отличается, в какой бы точке мира не находился человек. Преимущественно это соцсети и веб-серфинг.