Компания New Strategies Group совместно с Opinion опубликовала актуальные результаты исследования специфической аудитории, которая в прошлом году составила 25% всего уанета. Это молодые мамы, которые активно используют сеть для решения своих проблем. В прошлом году аналитики насчитали в Украине 3,1 млн. digital-мам, и теперь более детально выявили их потребительские предпочтения и поведение в сети, которые могут быть интересны ритейлерам и рекламодателям, ориентирующимся на данную ЦА.

Исследование ФОКУСируется на анализе поведения мам с детьми до 6 лет – самых активных потребителей многочисленных групп товаров и услуг для детей, и включает детальную информацию о медиапотреблении, покупках детского питания, средств гигиены, фармацевтических препаратов и других категорий детских товаров.

Среди всех digital-мам 26% имеют детей в возрасте до 3 лет, 25% — детей в возрасте от 4 до 6 лет. Каждая десятая мама ребенка до 6 лет является активным участником интернет-сообществ того или иного бренда, где отслеживает советы экспертов, новости бренда и полезную обучающую информацию. Только треть матерей с малышами до 3 лет и еще меньшая доля (пятая часть) мам с детьми от 4 до 6 лет не используют интернет для обучения и развития своих детей.

Еще до рождения ребенка женщины активно приобретают детские товары – только четверть беременных украинок считают, что с покупками лучше подождать до рождения ребенка.

При этом декретный отпуск планируют брать только две трети будущих мам, и то ненадолго. Учитывая украинские реалии, едва ли работодатели готовы содержать сотрудниц с детьми три года, поэтому уйти в декрет могут себе позволить только те, кто не очень дорожит занимаемой должностью.

Аналитики отмечают, что после появления на свет малыша мамы существенно меняют характер своих контактов с медиа. У 47% мам снижается потребление как минимум одного из традиционных офлайн-медиа: ТВ, журналов, газет или радио. При этом использование интернета демонстрирует значительный рост, что отмечает каждая вторая мама. Среди мам-пользователей среднее время, проведенное в интернете, составляет 4,5 часа в сутки.

Молодые мамаши – самые лояльные потребители. Как правило, они верны одному бренду, и в 45% случаев покупают товары для своих детей от одного конкретного производителя.

77% digital-мам проводят время в социальных сетях и на интернет-форумах, чтобы обсудить своих детей, модели воспитания и прочие темы материнства. Их также интересует политика, однако в профессиональных целях интернетом пользуется лишь 16% мам.

Наиболее популярна среди digital-мам в Украине социальная сеть “ВКонтакте”, на втором месте еще одна российская соцсеть “Одноклассники”. Facebook занимает лишь третье место, на четвертом, внезапно, “Мой мир”. А Twitter молодых мамаш почти не интересует.

По мнению аналитиков, результаты исследования будут интересны производителям детских брендов, ритейлерам детских товаров, фармацевтическим кампаниям и представителям других сфер деятельности, для которых мамы малышей в возрасте до 6 лет являются целевой аудиторией. Презентацию целиком можно посмотреть ниже: