Ранее AIN.UA писал о том, почему обычному интернет-пользователю не помешало бы навсегда отказаться от использования Facebook. Однако, если вы предприниматель и все еще этого не сделали, дела обстоят хуже, чем можно себе представить. По крайней мере, в этом уверена журналистка Entrepreneur Анна Джеймс. Она назвала шесть причин, по которым молодым бизнесменам необходимо сейчас же удалить свой аккаунт в Facebook, иначе пусть пеняют на себя. На случай, если вы решитесь, у нас есть пошаговая инструкция, как сделать это последовательно и безвозвратно.
“Часто предпринимателям не хватает времени и денег, тем не менее они ежедневно тратят и то, и другое в Facebook. Этот сайт вызывает самое большое привыкание у людей – на нем сегодня зарегистрирован каждый девятый пользователь интернета. Согласно последним исследованиям, Facebook заставляет нас проводить на площадке все больше времени, при этом все меньше отвлекаясь на работу. Он нас демотивирует. Учитывая все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что Facebook может навредить начинающим предпринимателям. На это есть шесть причин.
Это абсолютная трата времени
Я зарегистрировалась в Facebook в 2007 году, почти восемь лет назад. В среднем я провожу на сайте около часа ежедневно, а по выходным прибавьте еще по паре часов. В сумме получается десять часов в неделю или один рабочий день. Это 4160 часов моей Facebook-жизни, которые можно приравнять к 173 дням или 24 неделям, или шести месяцам жизни, проведенной на Facebook.
Предпринимателям по умолчанию всегда не хватает времени. Вы уверены, что можете себе позволить потратить такой жирный кусок вашей жизни на бездумное рассматривание чужих праздничных фотографий?
Это денежная яма
В 2012 году Facebook обратился к правительству за разрешением выйти на биржу. “Акции” Facebook – это информация из наших аккаунтов. Социальная сеть копит наши персональные данные, чтобы продавать их компаниям, которые запускают на сайте вездесущие рекламные кампании.
То, что когда-то было забавной платформой без гламура и суеты, теперь погрязло в баннерах и превратилось в виртуальную сокровищницу стоимостью в $200 млрд. В декабре 2013 года Facebook запустил еще и видеорекламу, таким образом превратившись в чрезвычайно небезопасную среду для безденежных предпринимателей. Facebook делает на нас куда больше денег, чем мы делаем на нем. Это статистика.
Вы ничего не пропустите
В прошлом месяце Huffington Post опубликовал статью “Как покинуть Facebook без тяжелых последствий”, в которой предполагается, что уход из этой соцсети может стать более безболезненным, если заранее найти для себя альтернативный источник информации.
Инвестируйте в социальные медиа, которые поддерживают, а не эксплуатируют ваши предпринимательские начинания. Я, например, склоняюсь к Twitter. Предприниматели должны проводить время на тех платформах, которые генерируют прибыль, связи и усиливают бренд. А “мусорный пакет”, который представляет из себя хроника Facebook, в этом не поможет.
Facebook настаивает на 14-дневном периоде сохранения аккаунта, который удалил пользователь, полагаясь, скорее всего, на момент слабости, когда за неимением альтернативы пользователь срывается и вновь заходит на сайт.
Профили пользователей уже не приватны
Противоречивым шагом стало прошлогоднее решение Facebook отменить возможность исключения вашего имени из поиска. Социальная сеть шальными темпами урезает права пользователей на приватность, главным образом за счет добавления изнурительного количества вариантов на панели конфиденциальности. Единственный способ скрыть от кого-то свой аккаунт – удалить его.
Если коротко, Facebook извлекает выгоду из превращения вас в открытую книгу, и эту выгоду они терять не хотят. Система делает предпринимателей уязвимыми перед их потенциальными сотрудниками, инвесторами и коллегами, которые могут проще простого получить информацию из их личного аккаунта.
Вы становитесь менее счастливыми
Согласно последним исследованиям Департамента изучения поведения Университета Юта Вэлли, Facebook заставляет нас негативно оценивать свою жизнь. Результаты опроса 400 студентов показали, что те, кто проводил больше времени в самой популярной в мире соцсети, был наименее счастлив и оценивал жизнь менее справедливо. При этом они считали других людей счастливее, и утверждали, что те живут лучше.
В поисках мотивации предпринимателям лучше заглянуть за пределы Facebook. Социальное сравнение является побочным эффектом Facebook, который заставляет пользователей думать, что они живут хуже других. Предприниматели будут эмоционально вознаграждены, скорее, за создание контента и вовлечение людей в значимые онлайн-дискуссии, чем за Facebook-вуайеризм.
Facebook нельзя доверять
В этом году раскрылось секретное исследование поведения пользователей, которые проводил Facebook. Соцсеть собирала урожай на хрониках своих пользователей, чтобы создать детальный отчет об “эмоциональной инфекции”, возможностях манипулировать эмоциями людей посредством Facebook. Это лишь один пример неэтичного использования информации на Facebook, и предприниматели, которым необходимо защищать свою интеллектуальную собственность, на этой платформе не могут чувствовать себя в безопасности.
Помните, когда вы вводите в Facebook какую-либо информацию, она вам больше не принадлежит. Соцсеть постоянно обновляет свою политику, и возможно, когда-нибудь предприниматели смогут почувствовать себя здесь защищенными. Но это случится не завтра”.