Многие компании сегодня используют специальные онлайн-сервисы для организации эффективной работы. Самыми популярными принято считать Bitrix24 и Basecamp, многие также рекомендуют Asana и Trello. Хотя большинство этих сервисов не бесплатны, как хотелось бы Мустафе Найему, который обратился к пользователям Facebook за советом в выборе таск-менеджера. Выбор достаточно велик, как и возможности приложений. Однако редакция AIN.UA решила отобрать только те продукты, которые были созданы в Украине украинскими же разработчиками. Некоторыми из этих программ с удовольствием пользуются во всем мире.
Помимо возможности использовать сервис бесплатно, ключевыми для депутата Найема являются следующие возможности:
- работа над общими проектами
- организация задач в иерархическом виде (дерево проекта)
- присвоение задачам даты исполнения, приоритетов и тегов
- приложения для iPhone и Android
- web и desktop-приложения
- облачная синхронизация
- календари, напоминания и т.п. по умолчанию
Разберемся, насколько украинские системы отвечают этим требованиям.
Worksection
Worksection был запущен в конце 2008 года и создавался под впечатлением от системы BaseCamp. Сегодня основными клиентами сервиса остаются жители стран СНГ, на которых изначально ориентировался сервис, поскольку на то время русскоязычных сервисов по управлению проектами не было. Теперь создатели добавляют новые языковые версии и выходят на новые рынки.
Тарифы колеблются от $9 до $149 – в зависимости от набора функций и количества проектов. При этом, тариф не зависит от количества пользователей, то есть размер команды, которая пользуется сервисом, не ограничен. Есть бесплатный пробный период на первые 30 дней для новых клиентов, а еще Worksection бесплатный для организаций, которые трудятся на благо Украины – социальных проектов и волонтеров.
Мобильных приложений у Worksection нет, создатели предпочли сделать мобильную адаптацию, благодаря которой весь функционал сервиса доступен в браузере любого устройства, будь то телефон, планшет или телевизор. Сам набор возможностей довольно солиден.
- Для планирования: диаграмма Ганта со связями между задачами и календарь с синхронизацией с Google-календарем, а также дерево проекта с массовыми операциями для более быстрой работы при большом количестве задач, метки и статусы задачи.
- Для работы над задачами: общий доступ к задачам, обсуждение вместе с клиентом, обмен файлами (в том числе создание новых и совместное редактирование), настраиваемые email-уведомления.
- Для контроля: списки горящих задач, анализ загрузки заданиями каждого сотрудника.
- Для учета: система учета времени и финансов, отчеты по проделанным работам за период, с разбивкой по дням, выставление счетов.
- Для безопасности: SSL шифрование, бекап данных, хранение файлов на сервере компании.
Также в Worksection можно ограничить доступ к любой информации.
Comindwork
Сервис был запущен в 2008 году и работает по всему миру, так как предоставляется в облаке. Основные клиенты – компании из США и Европы, но есть и из СНГ. Специально для них есть русская версия Comindwork, украинская пока находится в процессе разработки.
У сервиса есть полностью бесплатное предложение для команд до трех человек. В рамках этого предложения доступны все функции, однако объем облачного хранилища ограничен 10 Гб памяти, а еще “халявщикам” не придется рассчитывать на техподдержку Comindwork. Платные тарифы варьируются в пределах $30-99 в месяц, также есть специальные предложения с продвинутым функционалом за $16 с человека ежемесячно. Цена, прежде всего, зависит от объема зарезервированной памяти и качества техподдержки.
Мобильных приложений у Comindwork нет, но есть мобильная версия, которая дает доступ ко всему функционалу с любых устройств. Также у сервиса есть интеграция с почтой, с помощью которой можно отвечать по почте в систему и даже пересылать файлы.
Для менеджера проекта доступен огромный спектр возможностей: дерево задач, диаграмма Ганта, прогрессы, отчеты, обещания и оценки, уведомление ответственных, бюджет, управление нагрузкой, установка прав доступа для сотрудников и заказчиков. Менеджеры могут одновременно вести множество проектов с одними и теми же участниками, распределяя их в соответствии с текущими приоритетами. “На практике мы видели как менеджер получал возможность вести в 5 раз больше проектов и людей, чем без системы”, – рассказал AIN.UA сооснователь Comindwork Андрей Уминский.
Также сервис предоставляет возможность практически неограниченной настройки системы под нужды конкретного проекта или организации: права доступа, обязательные поля в задаче, внешний вид карточки задачи и списков, диаграммы состояний задач и предусловий.
Mylifeorganized
MyLifeOrganized – самый “старый” среди украинских таск-менеджеров. По словам представителя компании Александры Боровицкой, он существует более десяти лет и работает по всему миру. Для пользователей СНГ существуют отдельные тарифы, которые отличаются от цен для всех остальных клиентов в лучшую сторону. Так, десктопная версия в СНГ обойдется в два раза дешевле: $30 вместо $60.
У MyLifeOrganized имеется большой арсенал мобильных приложений для смартфонов и планшетов на платформах Windows, iOS и Android. Преимущественно они платные и стоят примерно $10 за штуку, но есть и бесплатные версии приложений с урезанным функционалом. Сравнить их между собой можно, посмотрев таблицу. Есть даже версия для КПК – карманного компьютера, который сегодня уже редко встретишь в обиходе.
Функции для каждой версии сервиса разные, но базовые есть в каждой из них: дерево задач, упорядоченность списка задач, виды задач, синхронизация с почтой, планирование сроков и целей, напоминания, фильтры, облачная синхронизация и прочее. А такие прелести, как ведение проектов, WiFi-синхронизация мобильной и десктопной версий и некоторые другие возможности доступны только в платных приложениях.
Submarine
Сервис был запущен в августе 2013 года и ориентирован, в первую очередь, на страны постсоветского пространства. На сегодня, по данным основателя Олега Суворина, Submarine успешно работает на рынках Украины, России и Казахстана. Проект ориентирован на малый и средний бизнес. “В основу системы Submarine положен опыт самых успешных западных бизнесменов-миллионеров и компаний-лидеров. Система позволяет гибко управлять бизнесом, постоянно улучшаться, видеть все в бизнесе”, – рассказал он AIN.UA.
Стоимость сервиса можно рассчитать с помощью специального калькулятора, который учитывает количество сотрудников и период пользования. Тарифы стартуют от $24 за одного сотрудника. Есть бесплатный демо-период на 30 дней, также сервис предоставляется на бесплатной основе благотворительным фондам и неприбыльным организациям. А еще для пользователей из Украины действует система скидок и антикризисный курс.
Мобильных приложений у Submarine нет. Вместо них есть веб-версия, адаптированная под смартфоны и планшеты. Весь сервис разбит на восемь модулей, каждый из которых направлен на решение определенной проблемы в бизнесе. Но в целом, основные функции Submarine таковы:
- постановка целей проекта, отделов, разбитие целей по категориям;
- делегирование – создание заказов, принятие заказов – создание задач, отклонение заказов;
- учет времени, статусов, прогресс выполнения, приоритет, комментарии, напоминания по email/skype/SMS;
- настройка оргструктуры бизнеса, отделов;
- система фиксации и контроля количественных результатов, KPI, система оценки результатов по усилиям и результатам, система для глубокого анализа результатов;
- внутренний чат;
- система для проведения совещаний по схеме Результаты-Анализ-Действия.
Casual
Этот сервис мы уже упоминали в подборке лучших приложений для управления проектами по версии журнала Inspired Magazine. Casual – один из самых новых сервисов для планирования проектов, сделанных украинцами. Коммерческая версия продукта была запущена в августе 2014 года, а до этого в течение года Casual работал в закрытом бета-тесте. На сегодня продукт доступен для пользователей по всему миру, пока только на английском языке, поскольку большинство клиентов сервиса – из США.
Тарифы варьируются из расчета $5 в месяц за одного пользователя. Таким образом, команда из пяти человек будет платить ежемесячно $25, а команда из 15-ти, соответственно, $75. Есть возможность получить бесплатную версию для университетов и общественных организаций.
Есть нативное iPhone-приложение, для платформы Android версии нет. Функционал основан на визуальной подаче проекта для более удобного управления. В соответствии с таким подходом создатели Casual и построили функционал:
- Визуальное планирование: план рисуется как диаграмма или блок-схема.
- Визуализация взаимосвязей между задачами.
- Команда может охватить весь проект одним взглядом.
- Отслеживание прогресса: Casual подсказывает, что делать и в каком порядке.
- Создание шаблонов: каждый план проекта в Casual может быть многократно повторен.
- Коммуникация команды: комментарии, файлы, заметки.