Рейтинг украинских интернет-магазинов по категориям — исследование УАДМ
Украинская ассоциация директ маркетинга обнародовала исследование о рынке электронной коммерции по итогам 2013 и первого полугодия 2014 годов с прогнозом на 2015 год. Эксперты выделили самые успешные товарные категории и составили рейтинги топовых игроков по каждой из них. Примечательно, что интернет-магазин «Розетка» фигурирует сразу в двух рейтингах, а лидер сегмента бронирования авиа-билетов Senturia.ua недавно ушла из бизнеса. Также УАДМ выделила 12 трендов в e-commerce на следующий год.
По оценке экспертов, в 2013 году объем рынка e-commerce Украины составил около $2 млрд, при этом сегмент вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Доля онлайн-торговли в общем пироге составила около 2% в 2013 году. Такую динамику рынок показал при уровне проникновения интернета на 55% в Украине (данные Gemius на июнь 2014 года).
Самый высокий процент проникновения онлайн-торговли наблюдается в сегменте «Электроника и бытовая техника» — около 17%. Это примерно 50% всего рынка e-commerce или $1 млрд в денежном выражении. Абсолютным лидером сегмента в 2013 году была «Розетка», на втором месте «Алло», тройку лидеров замыкает Fotos (после ребрендинга — F.ua).

Топ-12 игроков заняли 91% всего сегмента
На втором месте после электроники и бытовой техники находится сегмент Fashion (одежда и обувь). На данный сегмент в 2013 году пришлось 7,5% рынка электронной коммерции в Украине или около $150 млн в денежном выражении. Здесь первая тройка игроков представлена шоппинг-клубами ModnaKasta, LeBoutique и интернет-магазином известного каталожного оператора Bon Prix. На топ-8 игроков приходится 70% сегмента Fashion.
Третье место по объему занимает сегмент «Косметика и парфюмерия»: 1,3% рынка или $25 млн в денежном выражении. Больше 30% сегмента приходится на интернет-магазин MakeUp.com.ua. В тройку лидеров также входят LadyShop.ua и известная каталожная компания Yves Rocher.
Остальные категории товаров в e-commerce занимают менее 1% рынка. Лидеры в них распределились следующим образом (данные за 2013 год):
Название сегмента | Объем, $ | % от общего объемаe-commerce, % | Лидеры сегмента |
Билеты (мероприятия) | 17,5 млн. | 0,9 | Karabas.com (76%), Parter.ua, 2Show.mobi (только по кинотеатрам) |
Книги (только продажа печатных изданий) | 10 млн. | 0,5 | BookClub.ua, Yakaboo.ua |
Товары для детей | 10 млн. | 0,5 | Pampik.com, Rozetka.ua, Panama.ua |
Билеты (бронь жилья) | 787,5 млн. | 39,3 | Booking.com, bookit.com, hotels24.ua |
Билеты (транспорт) | «Укрзализныця» (uz.gov.ua), Tickets.ua, Senturia.ua | ||
Другое (Товары для дома, Товары для спорта, Ювелирные украшения, Еда, Строительные материалы и др.) | n/d |
Стоит упомянуть, что в 2014 году компания Senturia.ua столкнулась с существенными трудностями, ходили слухи о ее банкротстве. В отчете УАДМ отмечается, что компания прекратила свое существование. Основатель Senturia.ua Иван Ковпак считает, что его компания стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ряда авиакомпаний, которые разорвали партнерские отношения с сервисом.
В категории «другое» топовых игроков выделить сложно, поскольку эти сегменты еще очень ненасыщены. Большинство из них в исследовании признаются бесперспективными, так как потребители не хотят покупать товары в этих категориях через интернет. Первые три строчки в антирейтинге категорий заняли, соотвественно, «Строительные материалы», «Еда» и «Товары для дома».
В сегменте «Маркетплейсы/классифайды» лидируют Prom.ua и Slando (после ребрендинга OLX). В этой категории также заметные позиции занимают площадки, специализирующиеся на вторичном авто-рынке. В целом, рынок б/у товаров в 2014 году рос особенно динамично из-за кризиса. В связи с резкой девальвацией гривны снизилась покупательская способность населения, и украинцы предпочитают покупать подержанные вещи дешевле.
За первое полугодие 2014 года на торговой площадке Prom.ua было сделано в три раза больше online-заказов, чем за тот же период 2013 года. Активно растут товары, которые относятся к категории «Безопасность и защита»: средства индивидуальной защиты, системы охраны и оповещения и т.д. Представители AllBiz отмечают рост интереса со стороны потребителей к категориям товаров, обеспечивающим отопление помещения (буржуйки), оружию (ружья охотничьи, пистолеты), обмундированию (камуфляж, бронежилеты).
Тренды в сегменте электронной коммерции из прогноза на 2015 год
- Создание мобильных сайтов для совершения покупки/заказа услуги через мобильный телефон
- Реализация функции быстрого и надежного мобильного платежа. Активное развитие таких сервисов, как PayPal
- Активное развитие мультиканального маркетинга
- Активное развитие маркетплейсов
- Автоматизация маркетинговых процессов (автоматическое формирование различной аналитики, тестирование страниц, постинг и т.д.)
- популяризация текстовой рекламы (статьи, посты в блогах)
- Развитие персонализации как основного вида коммуникаций с потребителем
- Тенденция упрощения интерфейса интернет-сайтов
- Кастомизация интерфейса
- Развитие логистической системы как основного сервиса рынка электронной коммерции
- Развитие шоу-румов
- Развитие видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов
Исследование составлено в партнерстве с AVentures Capital и GFK Ukraine. Данные, собранные в процессе анкетирования участников исследования, перепроверялись через оценку объемов посылочных перевозок для электронной коммерции, данных инвестиционных фондов и экспертов рынка.
Напомним, Forbes в 2014 году составил рейтинг интернет-магазинов уанета, и он несколько отличается от данных, полученных в исследовании УАДМ. На первом и втором месте те же «Розетка» и «Алло», однако тройку замыкает «Мобиллак». Fotos.ua только на шестой позиции.
Комментарии | 20
Соколу пора что то думать, иначе прощайте
Ну Сокол и Фоксмарт — одно и тоже, так что уних 4 %) Нормально
И Фокстрот, так что у них 11% )
Ну тогда и 5ОК)
Ну, да. Только его на диаграмме нет, так что он или уже в Фокстроте или его доля на рынке незначительна.
Ну тогда и 5ОК)
LadyShop.ua — в топ-3 косметики и парфюмерии. Серьезно?:)
Интересно
🙂 бросается в глаза $2 млрд. Где-то это цифра недавно была…. Ах да!! Alibaba за 1 час распродажи продал товара на $2 млрд.
Ой, или здесь за год, хоспади, так это за час или за год?
О ужас, о нет! Неужели у нас на столько маленькая песочница?!?! Мама, я хочу к взрослым!
А мы-то думали что Розетка серьезная компания.
Ринат Леонидович, это Вы?
И как вы думаете какова доля покупок из Украины в этих 2-х миллиардах Алибабы? 🙂
Или вот: выше ли продажи Алибабы в Украине чем продажи Розетки? Или еще: продает ли Некст в Украине больше чем Бонприкс?
Подобными вбросами ниочем «Украинская ассоциация директ маркетинга» пиарит себя и свою некомпетентность.
Как один из лидеров рынка в своем сегменте детских товаров 2007-2012, смело утверждаю что рейтинг фуфло.
Рейтинги зачастую далеки от реальности. KsKids.com.ua должен быть в тройке в детском сегменте?
У меня есть другие магазины. Розетка мой сегмент перебила в продажах после 2ух лет усиленной рекламы и демпенга.
А что чешется потролить? Я оперирую цифрами, которые знаю и рейтингом продаж по поставщикам.
Конечно, чешется. Пока что вы оперируете цифрами в уме, конкретизируйте, какая именно информация неверна.
У меня тоже рейтинг вызвал много сомнений. Хотя в целом картину он дает. Хочу добавить что очень быстрый рост уже показывает сегмент мебели в интернете. Тут лидер скорее всего mebelok.ua и АМФ. А также хорошо идут дела в сегменте ювелирных украшений и аксессуаров. Тут явный лидер пока Голд.уа
В целом есть три лидера интернет-торговли: mebelok.uа, Amazon и Alibaba. Но у мебелока явно дела получше идут, да? 😉
Ну где-то так)))
да рейтинг странный, у нас магазин косметики http://lucy.org.ua, так что рынок косметики больше понимаем чем УАДМ, то что мейкап 30% занимает — это как-то маловато, ледишоп в тройке — это вряд ли. Откуда эти цыфры…
никто не подскажет,что делать если интернет магазин http://amed.net.ua/ обманул,деньги получил,а продукт не отсылает,на письма и звонки не отвечает.