В Луцке показали первый украинский электробус, созданный на базе автобуса фирмы “Богдан”. Группа конструкторов во главе с Вячеславом Полтавцом заменила двигатель внутреннего сгорания двумя электродвигателями по 60 киловатт каждый. В такой комплектации электромаршрутка может проехать без дозаправки 250-300 километров на скорости 80 километров в час.
Электробус на базе модели “Богдан А091” пока не вышел на маршрут – прежде чем перевозить пассажиров, его усовершенствуют. А пока луцкое чудо работает в тестовом режиме. В рамках тестирования, переживший апгрейд “Богдан” проехал стартовые 50 километров.
Аккумуляторные батареи размещены в салоне, чтобы обеспечить к ним доступ для проверки и тестирования. Именно они стали самым дорогим элементом в переоборудовании “Богдана” и обошлись конструкторам в 14 000 грн. Заряжают эти батареи от розетки с напряжением 380 вольт.
Полную стоимость переоборудования конструктор Вячеслав Полтавец назвать отказался. Моторный отсек журналистам не показали, поскольку, по словам разработчиков, там использованы ноу-хау, о которых не стоит знать конкурентам.
Инициаторы проекта надеются привлечь инвесторов, которые могли бы вложить средства в разработку экологичного общественного транспорта. “Это большая экономия по топливу, поскольку вы знаете, что сегодня топливо уже по 17,5 грн. Во-вторых, это экологически чистый транспорт, который совершенно не производит никаких выбросов”, – прокомментировал Юрий Девицкий, директор местной компании-перевозчика”Санрайз”, которая выделила автобус для тестирования технологии.
Напомним, летом в Украине появилась компания Shooter.ua, которая будет популяризировать электротранспорт и лоббировать интересы этой отрасли перед государством и бизнесом. Компания уже запустила пилотный проект с львовской мэрией — заместители градоначальника Андрея Садового теперь ездят по городу на электрокарах Nissan Leaf.