Сегодня пользователи крупнейшей социальной сети мира получили уведомление о новой политике пользования Facebook. Изменения вступят в силу с 1 января 2015 года – с этого дня Facebook наделяет себя правом передавать третьей стороне любую информацию о пользователе без его разрешения и на свое усмотрение. При этом сами пользователи будут считаться согласным с новой политикой, если после 1 января продолжат пользоваться соцсетью и ее сервисами.
Facebook собирает информацию о пользователе на этапе его регистрации и в течение всей его активной “жизни” в соцсети: данные аккаунта, посты, фото и видео, сторонний контент, а также упоминания в хрониках друзей. Cюда входят и конфиденциальные данные: личная переписка, GPS-координаты и сведения о передвижении пользователя, информация о платежах в соцсети, банковских картах, счетах, на которые переводились платежи, и адресах доставки товаров при покупках через Facebook или ее сервисы. А еще контактные данные, которые могли фигурировать в личной переписке с другими пользователями через мессенджер Facebook: номера телефонов, e-mail, адреса и т.д.
Все это соцсеть хранит и использует на свое усмотрение. “Мы храним данные столько времени, сколько это необходимо, чтобы обеспечить функционирование продуктов и услуг, в том числе, описанных выше, для Вас и других пользователей. Обычно, информация, связанная с Вашим аккаунтом хранится до тех пор, пока Ваш аккаунт не будет удален. Для некоторых категорий данных у нас есть особые правила хранения”, – сказано в новых правилах Facebook.
Данные пользователей компания может передавать третьим лицам – рекламным службам, аналитическим компаниям, операторам связи и другие поставщики услуг для Facebook. Также соцсеть оставляет за собой право передавать эту информацию своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети.
При этом все данные, передаваемые Facebook третьей стороне, остаются анонимными: “Мы предоставляем данные нашим партнерам по рекламе или клиентам только после того, как удалим из них Ваше имя или любую информацию о Вас, по которой Вас можно идентифицировать, или объединим их с данными других людей таким образом, что по ним будет невозможно идентифицировать Вас”. Исключением может стать передача пользовательской информации госорганам, если соцсеть сочтет их запрос юридически обоснованным.
Ранее приватностью пользователей в собственных интересах поступилась компания Google. «Корпорация Добра» обновила правила пользования своими сервисами, наделив себя правом сканировать всю пользовательскую информацию, начиная от частной переписки в Gmail и заканчивая информацией, хранящейся в облаке на Google Drive. Поправки в правила пользования дают Google возможность делать с пользовательским контентом что угодно, в том числе изменять и распространять его по своему усмотрению.