Компания Ericsson опубликовала результаты исследования об использовании ОТТ-сервисов в Украине, которые приходят на смену традиционным услугам вроде голосовой связи и обмена сообщениями. Согласно полученным данным, около 90% владельцев смартфонов в Украине используют их для доступа к ОТТ-сервисам. Почти каждый пятый звонок (19%) пользователя ОТТ происходит через голосовой интернет-сервис, например, Viber, Skype, Google Talk. А каждое третье сообщение (33%) отправляется с помощью сервиса мгновенных сообщений вроде WhatsApp или Telegram.

К ОТТ традиционно относят сервисы мгновенных сообщений, голосовых и видеозвонков, онлайн-видео (например, Youtube).

Пользуется ОТТ-сервисами самая технически продвинутая аудитория, преимущественно в возрастной категории 15-24 лет. В таком возрасте ОТТ-сервисами через мобильный телефон пользуются 84% украинцев. Всех пользователей ОТТ можно условно разделить на три группы: коммуникаторы (6%) используют замещающие сервисы ежедневно, специалисты (19%) регулярно используют дополняющие сервисы, новички (29%) используют ОТТ, но редко. 47% опрошенных не используют ОТТ-сервисы.

Чаще всего украинцы используют ОТТ-сервисы для веб-серфинга и общения в соцсетях. Реже всего – для совершения онлайн-покупок.

Активные пользователи ОТТ-сервисов тратят в среднем в два раза больше других пользователей мобильной связи, но готовы платить еще больше за гарантированное качество передачи данных как в помещении, так и на улице. Так, 67% самых активных пользователей ОТТ указали в опросе, что готовы платить за более качественный интернет на улице.

Отчет Ericsson составлен на основании 1556 интервью с респондентами (250 личных интервью и 1306 онлайн-интервью) в возрасте 15-69 лет. Такая выборка является репрезентативной для 30 млн жителей Украины.

Ранее Ericsson проанализировала, как в Украине пользуются интернетом с разных устройств. Оказалось, что у каждого пятого украинца в арсенале сразу три устройства с доступом к сети, чтобы всегда быть на связи и в курсе последних событий.