Украину от внедрения долгожданного 3G отделяет подпись премьер-министра Арсения Яценюка под проектом условий тендера на выдачу лицензий. “Возможно, уже подписал, но об этом не сообщается. Однако на заседании Кабинета Министров этого не было”, – рассказал “Радио Свобода” замглавы администрации президента по вопросам проведения административных, социальных и экономических реформ Дмитрий Шимкив. Если случится чудо, тендер может состояться в середине декабря. С учетом того, что на внедрение стандарта операторам понадобится несколько месяцев, 3G в стране не появится раньше весны 2015 года.

На прошлой неделе стало известно, что Кабмин хочет привязать стоимость лицензий на 3G для операторов к курсу доллара, а поэтому за день до рассмотрения условий тендера в парламенте отправил полностью согласованный проект условий на очередную доработку. В НКРСИ сообщили, что если ведомство не успеет урегулировать все разногласия со старым составом депутатов, то придется пересогласовывать условия с новым Кабмином. На это, по расчетам НКРСИ, уйдет еще два месяца, следовательно, конкурс в феврале провести не удастся и сроки придется передвинуть на апрель 2015 года.

Дмитрий Шимкив назвал решение Кабмина переписать проект с учетом курса доллара “безумием непрофессионализма”. “Есть достаточно стран куда можно инвестировать, и где правительства более адекватны. История о 3G — это история о том, как возможность привлечь инвестиции и создать по крайней мере имитацию привлекательного инвестиционного климата можно уничтожить», — написал он в Facebook в среду – последний день заседания Кабмина в старом составе.

В разговоре с “Радио Свобода” Шимкив посетовал, что Украина все еще отстает от цивилизованного мира на 10 лет. Однако, согласно его Facebook-странице, советник президента не намерен опускать руки: “Когда я создал компанию в конце 90-х, мне говорили, что заниматься частным бизнесом без “крыши” и зарабатывать на разработке софта невозможно, а на мое утверждение “в Украине можно построить компанию по европейским стандартам” – улыбались. В 2002 мы стали частью компании в Дании… Когда сегодня мне говорят “не выйдет” – я думаю, “говорите-говорите”.