Создание собственного бизнеса – долгий и нелегкий процесс, который требует соответствующих знаний и навыков. Журналисты Business Insider попросили нескольких успешных бизнесменов поделиться секретами, которые в свое время помогли им создать либо возглавить успешную компанию. О том, как добиться успеха уже написаны десятки тысяч книг и пособий, но и эти советы не будут лишними для начинающих бизнесменов.
CEO компании SumAll Дэйн Аткинсон: “Научись говорить нет и ФОКУСируйся на том, что умеешь делать лучше всего”
Очень важный момент, к которому я пришел со временем, заключается в том, что нужно научиться говорить “нет” многим идеям, чтобы впоследствии добраться до гениальной задумки. На каждом жизненном этапе вам придется выбирать только одну дорогу – это нелегкий выбор и вы не всегда будете уверены, что выбираете правильный путь. Поэтому фокусируйтесь на вещах, которые вы умеете делать лучше всего и том, что действительно важно.
Основатель бренда модной одежды FUBU Джон Дэймонд: “Не гонитесь за деньгами”
Когда Джон был подростком, мама часто повторяла поговорку “Деньги — хороший слуга, но плохой хозяин”. “Раньше я занимался многими вещами, потому что думал, что хочу разбогатеть. По большей части эти проекты провалились и я достиг успеха только когда начал делать то, что мне по-настоящему нравилось”, – говорит Дэймонд.
Предприниматель Сара Ротман: “Спокойствие – ваш враг”
Лучший совет я получила от своего первого бухгалтера, когда собиралась создавать свою компанию. Мы обсуждали бизнес-план и сколько нам нужно одолжить денег. Она тогда сказала одну мудрую вещь: “Тебе нужно денег ровно столько, чтобы выжить – поэтому забудь о спокойствии. Оставайся немного испуганной – это очень важно на первых порах”. Я предпочитаю описывать это чувство, как “оставаться голодной”, но это был очень важный совет. Голод был отличным мотиватором на протяжении всей моей карьеры – он помогает мне выживать, расти и развиваться. Поэтому запомните, спокойствие – это враг.
Магнат в сфере недвижимости Барбара Корокан: “Мой лучший совет – обида”
Именно обида и оскорбление помогли Барбаре добиться успеха. “Странно, но моим лучшим советом был самый худший совет”,- говорит она. “Мой бывший парень и партнер по первому бизнесу однажды сказал мне, что я никогда не добьюсь успеха без его помощи. Меня это очень сильно задело, но сейчас я благодарю Бога за эту обиду, потому что иначе я бы никогда не построила свой бизнес. Я начала пробовать любые возможности, лишь бы только он не увидел мой провал. Поэтому мой лучший совет – это обида”.
Бизнесмен и писатель Тим Феррис: “Ты тот, с кем общаешься чаще всего”
“Лучший совет, который я когда-либо получал состоит в том, что ты представляешь из себя среднее арифметическое из пяти человек, с которыми чаще всего общаешься”,- рассказывает Феррис, автор книги-бестселлера “4-х часовая рабочая неделя”. Он получил этот совет от тренера по борьбе, когда учился в университете и никогда не забывал его. “Я использую его всегда, будь то выбор стартапа для инвестиций, выбор инвестора, спортивной команды, к которой можно присоединиться или даже человека, с которым я хочу поужинать. Я постоянно помню об этом”.
Миллиардер Марк Кубан: “Не ищите легких путей”
Инвестор и владелец Dallas Mavericks Марк Кубан делится советом, который ему в свое время дал его отец: “Работай. Работай больше. Думай больше. Продавай больше, чем ожидаешь. Не ищи легких путей”. Этот совет дал ему отец, который занимался внутренней обшивкой салонов автомобилей, когда Кубан учился в университете. “Он всегда поддерживал меня, хотя при этом оставался реалистом”, – говорит Кубан о своем отце.
Ресторатор Джон Таффер: “Следите за каждой деталью вашего бизнеса”
“Несколько лет назад, когда я был очень молод”,- вспоминает Таффер, -“вице-президент Hyatt посмотрел на меня и сказал: Ты смотришь на вещи поверхностно и не видишь сути”. Спустя годы бизнесмен научился не только видеть общую картину, но и обращать внимание на детали. “Подмечайте все, вплоть до самых мелочей”,- говорит он.
Основатель сети фастфудов Panera Bread Рон Шейх: “Не упускайте конкурентное преимущество”
“Потеря конкурентного преимущества является одним из самых больших бизнес-рисков”,- рассказывает Шейх. Если вы не знаете, как сделать, чтобы покупатель пришел к вам, а не к конкурентам, можно считать, что вы не существуете. Если вы можете доставить положительные эмоции хотя бы нескольким людям и быть для них самыми лучшими в своей сфере, значит у вас есть все шансы на победу.
Основатель серии комиксов Dilbert Скотт Адамс: “Не сдавайтесь”
“Самый лучший совет я получил, когда занимался тем, что рисовал карикатуры”,- рассказывает Скотт. Я спросил профессионального мультипликатора Джека Кассади, как мне достичь успеха и он ответил: “Это очень конкурентный бизнес, но не сдавайся”. Вам может показаться, что это не очень умный совет, но послушайте, что было дальше – я нарисовал несколько комиксов и отправил в The New Yorker и Playboy, но мне отказали в публикации. Я сказал себе – ничего, я по крайней мере попытался. Спустя год я получил еще одно письмо от Кассади – он наводил порядок в своем офисе и нашел мои рисунки. И после этого решил написать мне еще одно письмо, чтобы убедиться, что я не сдался. И так получилось, что я решил еще раз попытаться и у меня получилось. Поэтому – не сдавайтесь.
Основатель Lululemon Чип Уилсон: “Не стесняйтесь просить о помощи”
“У меня заняло немало времени, чтобы понять, что обращаться к людям за помощью это вполне нормально. Людям нравится помогать и я в этом нисколько не сомневаюсь”,- говорит Чип. Именно это помогло ему привести к успеху свой бизнес Lululemon, так как в то время он управлял еще одной компанией.”.
Напомним, что недавно на AIN.UA публиковалась колонка Серийного предпринимателя и стартап-ментора Рауля Варшня, о том, что нужно сделать, прежде чем бросить работу и заняться бизнесом.