О том, как сделать бизнес-процессы интернет-магазина максимально устойчивыми и защищенными, редакция AIN.ua пообщалась с директором по маркетингу европейского оператора дата-центров DEAC Олегом Наскидаевым.

Если ваши основные каналы продаж — онлайн и мобильные устройства, вы отлично знаете, насколько важно иметь быструю и надежную ИТ-инфраструктуру. Если что-то идет не так и доступ к вашему сайту или интернет-магазину обрывается, потеря доходов и отток клиентов могут принять просто неприемлемый масштаб.

Дата-центры <a href=DEAC обеспечивают непрерывность работы ресурсов электронной коммерции вплоть до 99,995%” width=”730″ height=”487″ />

Наименее затратное и при этом эффективное решение для интернет-магазина – это воспользоваться облачными услугами дата-центра. Прибегнув к модели IaaS (инфраструктура как услуга), владелец интернет-магазина может спокойно ФОКУСироваться на своем основном бизнесе, не тратя время и деньги на управление ИТ-ресурсами. При этом значительно снижаются расходы на покупку и обслуживание оборудования и ПО, а также на ИТ-персонал.

Важное преимущество облачных дата-центров – катастрофоустойчивость, то есть практически полное отсутствие технических угроз. Еще один немаловажный момент – устойчивость к политическим угрозам. Именно поэтому многие украинские компании поручают хранение своих данных дата-центрам за пределами страны, в первую очередь – на территории Евросоюза, где сохранность данных надежно обеспечивается юридически.

Одна из таких компаний — европейский оператор дата-центров DEAC со штаб-квартирой в Риге и распределенной сетью в Европе, реализовавший уже более 600 проектов для клиентов из стран СНГ.

DEAC_Oleg-Naskidaev-portret

“Надежный дата-центр, работающий в правовом поле Евросоюза, поможет сделать бизнес-процессы украинской компании практически неуязвимыми”, — Олег Наскидаев, директор по маркетингу DEAC

«DEAC предлагает заказчикам самые разные решения – облака, аренду и размещение серверов, услуги по администрированию и мониторингу ИТ-процессов и пр. Мы также помогаем клиентам создавать планы на случай необходимости резервного восстановления данных, — рассказывает Олег Наскидаев. — Разброс индивидуальных требований заказчиков — внушительный. Проанализировав ориентировочную стоимость простоя конкретного интернет-магазина, мы помогаем заказчику выбрать оптимальную модель резервирования доступа на случай аварии. Посетители сайта нашего клиента гарантировано могут заказать необходимую услугу, купить товар, просто проконсультироваться и т. д. За всей этой видимой частью скрывается сложный набор ИТ-решений дата-центров».

Важнейший фактор для интернет-магазинов — непрерывность работы. По словам Олега, дата-центры DEAC обеспечивают непрерывность работы ресурсов электронной коммерции вплоть до 99,995%.

«Простой пример: вы купили в интернет-магазине корм для любимой кошки, остались довольны и рассказали об этом знакомым. Предположим, после этого двое из них тоже купили корм в этом магазине, — продолжает Олег. — А теперь представьте, что в тот самый момент, когда вы хотели зайти на этот интернет-магазин, чтобы выбрать корм, сайт был временно недоступен. Пусть даже на считанные секунды. Итог этих секунд – магазин лишился трех клиентов. Более того, вы можете оставить отрицательный отзыв в Facebook, и магазин потеряет еще n-ное количество потенциальных клиентов».

_MG_4857Дата-центры DEAC готовы решать самые разные технические задачи клиентов, будь-то решения для удаленной работы, виртуальных рабочих столов (VDI) или сетей доставки контента (CDN).

«В дата-центрах DEAC размещены различной сложности проекты сферы электронной коммерции из разных стран. При этом проекты реализованы таким образом, чтобы посетителям ресурсов наших клиентов было максимально комфортно работать из любой точки планеты. Например, компания из Украины размещает ресурс, к которому активно подключаются не только жители Украины, но и пользователи из сопредельных государств. Или житель Украины, уехавший например, в Швейцарию, может без проблем удаленно подключиться к ресурсу и провести необходимый набор действий».

Круглосуточная техническая поддержка также вносит свой вклад в обеспечение надежности работы ИТ-инфраструктуры. Причем, как отмечает Олег Наскидаев, украинские клиенты ценят наличие у DEAC русскоязычного персонала, с которым к тому же проще решать возникающие вопросы благодаря близкому менталитету.

Само собой, европейский дата-центр — это не только устойчивость, но и высокая скорость интернет-доступа. И DEAC — не исключение. «Мы используем одни из самых быстрых интернет-магистралей в Европе и за ее пределами. Наши клиенты получают доступ к своим данным по шифрованным интернет-каналам с гарантированной скоростью», — комментирует Олег.

Дата-центры DEAC обеспечивают непрерывность работы ресурсов электронной коммерции вплоть до 99,995%

Дата-центры DEAC обеспечивают непрерывность работы ресурсов электронной коммерции вплоть до 99,995%

Еще одно ключевое преимущество облачного дата-центра по сравнению с традиционной ИТ-инфраструктурой — возможность использовать ресурсы по требованию. То есть платить только за то, что необходимо в каждый конкретный период. Например, накануне сезонных пиков интенсивности бизнеса компания может резервировать мощности, многократно превосходящие те, что используются в обычный период работы.

«Подытоживая, могу сказать, что катастрофоустойчивый дата-центр, работающий в правовом поле Евросоюза, способен сделать бизнес-процессы украинской компании не просто стабильными, но практически неуязвимыми», — заключает Олег Наскидаев.