Почитать на выходных: лайфхаки Дмитрия Шоломко, министерство правды и Андрей Колодюк — об инвестициях и реформах

1733
2

В нашей подборке интересного интернет-чтива, ввиду наступления зимы, стало больше интересных текстов: один из создателей iblazr — про опыт сотрудничества с западными компаниями, дизайнеры «Яндекс. Браузера» — о своем детище, как компании следят за юзерами интернета, беседа с создателями популярных пабликов, как не растерять продуктивность при переходе на фриланс и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

Андрей Колодюк: «Первое, о чем спрашивают иностранные инвесторы: инвестируете ли вы сами в Украину?»

1-kolodiukС кем в Администрации Президента и Кабмине вы работаете?

В АП — с человеком, ответственным за реформы — с Шимкивым. В Кабмине работа начнется после презентации нашего первого продукта — дорожной карты инвестора. Для того, чтобы стала реальностью заявленная в «Стратегии Украины 2020» возможность привлечения 8 млрд долл. ежегодно. Важно, чтобы правительство дало commitment (обязательство) на совместную реализацию дорожной карты.

Речь не идет об инвестициях в государство. Наша задача, чтобы большие фонды — такие как ЕББР, например, — дали инвестиции через уже существующие фонды в Украине. Но эти организации резонно говорят: дайте commitment и от правительства. Читать полностью…

Лайфхаки директора «Google Украина»

2-sholomkoУ меня очень загруженный график различными поездками по разным регионам, поэтому планирование времени в основном строится вокруг путешествий. Во время поездок обычно никуда не тороплюсь. В аэропорты и на вокзалы приезжаю заблаговременно. Тем более что сейчас эти объекты организованы таким образом, что в них приятно проводить время, прямо там можно работать и отдыхать.

Моё расписание спланировано на несколько месяцев вперёд, и я всегда люблю, когда я точно знаю, где, что и когда я буду делать. Мне очень некомфортно, если что-то происходит спонтанно, таких ситуаций пытаюсь избегать. Читать полностью…

Олег Маленков (iBlazr/Concepter) про выход в Apple Store, Amazon и мировые СМИ

3-maslenkovЯ когда-то эмоционально описал наш первый запуск следующими словами: «После окончания кампании понимаешь, что это только начало очень длинного, насыщенного и интересного пути. Ты либо готов пойти по нему, либо тебе следует свернуть».
Как и предполагалось, основной сложностью было произвести сам продукт. Для этого основатель проекта Влад поехал в Китай и лично контролировал весь процесс производства, которое трижды приостанавливалось и было на грани провала. Компоненты не взаимодействовали так, как нужно, вспышка работала не так, как на финальных производственных образцах, коннектор прокручивался, да и качество корпусов оставляло желать лучшего. Читать полностью…

Дизайнеры «Яндекс.Браузера» о том, как не мешать людям

4-yabrНас часто сравнивают с Safari — визуально сходство действительно есть, однако в Safari «прозрачность» — это оформительский приём. Наша идея не в том, чтобы браузер был красивым, идея в том, чтобы его не было вообще. Он становится второстепенным, а сайты выходят на первый план.

Около года мы прорабатывали дизайн, в последние полгода перешли в активную фазу, а чуть меньше полугода назад началась разработка. Это, разумеется, только начало — мы презентуем не финальный продукт, а направление нашей работы. Читать полностью…

Яника Мерило: Чего ждут инвесторы от Украины?

5-meriloНи одна экономика в мире не росла без активного участия инвесторов.

При этом речь идет не только о вложениях коммерческих банков, но и инвестиционных фондов и стратегических инвесторов — тех, которые реально и активно поддерживают рост не только деньгами, но и умениями и опытом. Сегодня крайнее важно думать не только о реформах, но и о том, как мы будем строить страну после реформ — с кем и на какие деньги. Именно они, а не кредиты и гранты из ЕС, и являются теми средствам, которые будyт активно работать на рост Украины. Читать полностью…

Александр Ольшанский: Зачем нашей стране Министерство правды

6-truthministryСразу скажу, что бороться с пропагандой техническими способами — бессмысленно. Это как раз та ситуация, когда нападение гораздо дешевле защиты. То есть мы имеем дело с такой средой, где блокирование и фильтрация информации стоят намного дороже, чем средства преодоления таких фильтров. Как это выглядит? Возьмем пример Китая. Китайцы утверждают, что на постройку Великого Китайского Фаервола они потратили три миллиарда долларов, а независимые источники — что не менее 20 миллиардов. Однако копеечные изменения в протоколах работы сервисов, от которых они хотят фильтровать, превращают весь этот фаервол в груду железа. Это типичный пример, когда нападение стоит намного дешевле, чем защита. Читать полностью…

Типичный админ: Создатели популярных пабликов рассказывают о себе

7-typicaladminПаблики постепенно заменяют нам все традиционные источники информации и развлечения. Вместо того чтобы включить телевизор, открыть новостной сайт, купить фэнзин, прочитать анекдот или послушать радио, мы открываем ленту новостей в социальной сети. Среди сотен тысяч сообществ можно найти страницу на любую тему и с каким угодно форматом — от сборника смешных картинок и видео с драками бомжей до аналитических текстов о проблемах российской экономики.

Паблики с оригинальным контентом всё больше становятся похожими на онлайн-галереи самобытного творчества, чем на генераторы мемов, но мы редко что-нибудь знаем об их авторах. Отчасти поэтому у нас не всегда есть повод им доверять — всё-таки страницу в социальной сети вряд ли можно назвать достоверным источником. Читать полностью…

«Ваш смартфон мощнее»: Команда Philae о неожиданных открытиях на комете

8-philaeВ конце ноября учёные из миссии по исследованию кометы 67Р/Чурюмова — Герасименко провели открытую сессию вопросов и ответов на Reddit. В частности, они рассказали о самых удивительных и неожиданных моментах высадки, а также сделали предположения о целесообразности добычи полезных ископаемых на ЛУНе и астероидах. Look At Me выбрал 10 самых интересных ответов учёных, которые впервые посадили беспилотный аппарат на комету. Читать полностью…

Первый электронный гражданин в мире — о будущем без границ

Я очень давно хотел получить эту штуку. Ещё 10 лет назад я попросил Хендрика Ильвеса, будущего президента Эстонии: если они захотят ввести такую карту, пусть я буду самым первым. Я же специалист одновременно и по Восточной Европе, и по информационной безопасности в интернете. И ещё семь лет назад я написал большой обзор для The Economist об Эстонии. Это ведь удивительно успешный эксперимент — дать гражданам возможность идентифицировать себя через карточки. Я даже в Англии, к примеру, не могу послать электронную подпись. Эстония тут впереди всех. Читать полностью…

Пара маленьких лайфхаков поиска по товарам в интернет-магазине

До примерно 2011 года мы использовали иерархическую систему навигации, когда товар принадлежал категории, а категория всегда лежала в суперкатегории. Ну, обычное дерево. После этого перешли к навигации тегами: фактически, любая страница каталога сайта — это всегда результат поиска. Говоря чуть шире, сама категория содержит в себе данные о том, какой товар в неё отбирать. То есть, в идеале, данные сами диктуют нашим роботам то, как их читать и что с ними делать. Эта парадигма нужна была для ряда следующих шагов, но пока остановимся на поиске. Читать полностью…

Сам себе режиссер: фрилансеры рассказывают, как уйти из офиса и не растерять продуктивность

11-freelanceФриланс манит: одни дорожат репутацией свободного художника, других удручает необходимость ежедневно гладить рубашку и краситься для посторонних в общем-то людей. Престиж офиса заметно падает, все чаще сменяясь проектной работой или свободным графиком с установленным дедлайном. Однако такие вроде бы сказочные условия подходят не для всех. Чтобы все успевать, сидя в халате на кухне или в перебежках между кафе с вайфаем, нужны твердость характера и сила воли. T&P поговорили с опытными фрилансерами о том, как прийти к своему идеальному режиму, сохранить мотивацию и работать продуктивно. Основной вывод: сначала все–таки придется поработать в офисе. Читать полностью…

Как компании следят за людьми в интернете

Соцсети знают о нас больше, чем близкие друзья. Facebook видит, какие книги и фильмы нам нравятся, в какие клубы и рестораны мы ходим и какие бренды нас интересуют. На прошлой неделе компания сообщила об изменениях, связанных со сбором и передачей данных пользователей. Новые правила должны повысить эффективность рекламных показателей для партнёров и сделать рекламу более релевантной для пользователей.

Но не только Facebook знает информацию о пользователе. Все наши шаги в интернете хранятся на серверах и используются в рекламных целях для предложений авиабилетов, подарков на Новый год или предметов, которые мы когда-то хотели купить, но передумали. Читать полностью…

Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения и интересного отдыха! 🙂

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск