Как геймер стал ведущим гейм-дизайнером в Blizzard благодаря дотошности и математике
Игровая зависимость не всегда подписывает геймеру приговор вечно жить в квартире у родителей и существовать на одолженные деньги. Ян Хазикостас очень серьезно относился к World of Warcraft, которому в этом году исполнилось 10 лет. Ян был теорикрафтером — это игроки, которые серьезно исследуют мир и механику игры, используя для этого специальные аддоны, считая показатели, сверяя баланс и так далее: в чем-то они очень напоминают бухгалтеров. Сейчас Хазикостас является ведущим гейм-дизайнером в Blizzard, одной из крупнейших игровых компаний мира. Ниже — короткая, но поучительная история о том, как можно получить отличную работу благодаря задротству.
Ян был довольно известным игроком в мире WoW, играл под ником Gurgthock, возглавлял гильдию с говорящим названием Elitist Jerks (в свое время входила в топ-25 гильдий по всему миру). И очень внимательно изучал механику игры. Как он сам объяснял в интервью, у него из-за работы не было много свободного времени на поиграть, поэтому приходилось брать не усидчивостью, а расчетами.
В 2006 году, когда вышел очередной патч для игры, в рейдовом подземелье Temple of Ahn’Qiraj игроки столкнулись с практически неубиваемым боссом — К’Туном (C’Thun). До того, как этого босса понерфили (срезали ему характеристики), никто не мог с ним справиться.
Геймер не смог обойти вниманием эту проблему. Он математически доказал, что этого NPC невозможно победить, не используя эксплойтов (воспоминания об этом эпическом событии до сих пор хранит, к примеру, Reddit). Расчеты показали, что требования по DPS (урону в секунду), которые позволили бы одновременно защитить команду от вымирания и нанести существенный урон самому боссу, в комбинации с ограничениями по мане делали невозможным прохождение этого подземелья (подробности и расчеты сохранились на одном из игровых форумов).
В компании признали оплошность, пофиксили К’Туна и в благодарность игроку создали гоблина-NPC с таким же ником — Gurgthock, который выдает задания в «Круге крови». А в 2008 году 28-летнего Яна, который на тот момент занимался юриспруденцией, пригласили на работу в Blizzard. В компании он отвечает за дизайн подземелий и в общем — контент для рейдов, и теперь сам занимается тем, что объясняет игрокам нюансы механики и баланса игры (его можно найти, например, в Twitter).
Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась подборка, посвященная геймерам, которым удается зарабатывать очень большие деньги на своем увлечении.
Комментарии | 7
Мечте нельзя изменять, и она сбудется.
Так топом или гейм-дизайнером?
Возможно, вице президент (начальник отдела) показался нашим жирналистам «топом» ))) Типа заместитель президента 😉
lead game designer. я подумала, что это вписывается в понятие «начальника». но ок, заг скорректирую.
Странно почему юриста и человека склонного к бухгалтерии и расчетам взяли гейм-дизайнером? Ему больше в саппорт идти подходит. А по сабжу ВОВка уже не торт 🙁 Сейчас народ туда ломанулся благодаря адднону, но пройдет месяц и опять локи опустеют. Ждем Блэкдезард и Теру 🙂 Тем более, что Тера уже почти вышла в русской версии http://newmmorpgames.ru/tera/
А некоторые играющие люди говорят, что варлордс оф дренор — очень даже торт.
Сравнила ахахах. ВОВ с какой то одноразовой фигней