Чем студия по продвижению сайтов лучше штатного SEOшника

9011
168

Совсем недавно у меня в Facebook произошла небольшая переписка, которая получила позитивный фидбек и дала толчок для написания статьи для широкой аудитории. Осознав, что многие предприниматели по сей день не понимают разницы между студией по продвижению сайтов и штатным сеошником, я решил изложить свои мысли по этому вопросу.

SEO - Search <a href=ENGINE Optimization» width=»725″ height=»483″ />

Здесь я попробую поделиться 7-летним опытом продвижения сайтов и пояснить, почему работать с адекватной студией на самом деле и выгодней, и, в конечном итоге, обойдется в разы дешевле:

  • Уважающий себя сеошник с успешным многолетним опытом продвижения не будет рассматривать штатную работу в офисе меньше, чем за $1500-2000 в месяц. Если он просит меньше, значит, скорее всего, он далеко не профи и не имеет достаточно сил и знаний. У меня много знакомых в этой области, и скажу честно — хорошего штатного сеошника с достойным опытом за 6000-10000 гривен не бывает. За такие деньги вы найдете в лучшем случае мальчика, который прочел книгу Ашманова или иногда почитывает Деваку, и уже считает, что он может продвигать сайты, прописав метатеги и купив ссылки! К тому же, SEO-гуру будет просто неинтересно работать в штате на один тематический проект, если только вы не строите новый Amazon или что-то подобное.
  • Чтобы вывести в топ обычный сайт компании или интернет-магазин (если в компании, например, 1-2 проекта), SEO-специалисту не нужно работать 8 часов в сутки и 21 день в месяц (возможно, только на самой ранней стадии — при проработке посадочных страниц и исправлении технических ошибок). Все и так прекрасно понимают, что достаточно составить и прописать грамотное ТЗ программистам, которые уберут все бока в коде, и поработать с сервером и скоростью загрузки проекта, сгенерировать метаданные (которые, кстати, зачастую все веб студии по разработке ленятся корректно реализовать). Дальше SEO-специалист составляет ТЗ для журналистов, линк-менеджеров и контент-менеджеров, которые под специфику проекта будут работать и оптимизировать контент. После чего, что бы вам не говорили, нужно будет наращивать ссылочную массу вечными ссылками, постами и так далее.

Так вот вопрос — зачем один высокооплачиваемый человек будет делать работу целой команды с разными сложностями и разными уровнями оплаты в разы дороже? Сейчас приведу пример:

  • SEO пришел на работу, получил проект, посмотрел, написал техзадание — и выслал программистам. А если проект не имеет контактов программистов и веб-студии, или, например, его делали какие-то фрилансеры и пропали? Куда ему это все отправить? Сам-то он не программист и выполнить поставленные задачи не сможет. Или даже пусть в нашем случае будут программисты — отправил в веб-студию и ждет. Или не ждет, а прописывает метатеги и тексты, но писать статьи зачастую сеошники не умеют, да и не их это работа.
  • Допустим, ваш SEO заказал статьи сторонним авторам, в то время, как в студии есть свои журналисты, которые выполняют эту работу. Даже если у вас мега-гуру-нереальный сеошник, который говорит вам: «Я сам напишу статьи и я знаю, как их правильно писать», знайте, что его тексты обойдутся вам минимум в 2 раза дороже. Просто потому как его работа изначально стоит больше, чем статья того же штатного журналиста. Вот только он вам в штате не нужен и у вас его нет. А в студии он нужен и есть, и итоговая цена за статью, написанную работником студии, будет ниже.
  • Потом, допустим, он все прописал и идет в Miralinks или GoGetLinks покупать вечные ссылки. Сидит 1-2 дня и составляет перечень площадок, на которых он может купить ссылки, проверяет их на заспамленость. Потом он заказывает или, как я писал выше, сам пишет статьи для размещения в них этих самых ссылок на площадках. Затем заливает в систему и покупает эти ссылки, модерирует и проверяет их на индексацию и, при наличии ошибок, делает запрос веб-мастерам. Так вот, в студиях есть понятие должности «линк менеджер», который как раз занимается подбором и размещением статьей. И он, опять же, стоит в разы дешевле, чем профессиональный сеошник. То есть, покупая ссылки для своего проекта руками SEO-специалиста, вы снова платите минимум в 2 раза дороже за время своего сотрудника, так как и студия, и штатный SEO закупят ссылки по одинаковой цене. Но то время (а, значит, деньги), которое он потратил, будет, на самом деле,  дороже для вас в 2 раза!

P.S. Зачастую у студий уже есть белый anchor-list по разным тематикам, и, когда к ним заходит клиент, например, женской тематики, у них уже есть в наличии N-ое количество площадок, проверенных и готовых под размещение. Они быстро заказывают тексты и так же быстро покупают ссылки, при этом выигрывая время=деньги для своего клиента. Ну и понятно, что это делает как раз линк-менеджер.

  • Поясните, зачем держать человека в штате и платить за ссылки, мониторинг позиций и корректировки проекта (ведь этот расход также ляжет в бюджет вашей компании помимо зарплаты SEO-шника), когда в адекватной студии над вашим проектом будет работать целая команда специалистов со сбалансированными расходами? На самом деле, после устранения всех ошибок и внесения правок, в первые месяцы работа над проектом будет занимать максимум 1-2 часа в день, и платить вы будете только за эти два часа, а не за 8. И тут дело даже не в халтуре или «понтах» — есть нормы и правила по закупке ссылок на молодой сайт или сайт, только выведенный из-под фильтра. А если гонять «понты» и купить больше, то все уйдет «в топку», в том числе и домен, а процесс восстановления потом будет еще дольше и болезненней.

Все просто: вы берете парня или девушку, которые получают свою зарплату, при этом через месяц-два он/она в действительности делает работу только 2 часа в день. Потом он/она втихаря берет еще себе один проект через каких-то знакомых или друзей и умно стучит по клавиатуре, роясь в сервисах по покупке ссылок. А вы думаете — какой крутой парень у меня работает, постоянно что-то делает и покупает, вот только он будет не на ваш сайт ссылку покупать, а на второй проект, где такого же мегазверя взяли. И думает ваш сотрудник: «Какой я спец, если аж две компании меня держат и выплачивают в полном объеме мою зарплату и как штатному, и как удаленному сотруднику!». Просто вы должны понимать, что вам не нужен физически на один-два проекта штатный SEO-специалист (еще раз подчеркну, что разговор идет именно про штатного сотрудника в компанию). Ему просто там нечего будет целый день делать и это истинная правда. В хорошей студии один сеошник ведет порядка 15-20 сайтов.

  • Студия может предоставлять целый комплекс услуг. Например, когда сайт молодой и еще не в ТОП-е, его могут поддерживать контекстной рекламой до момента вывода в ТОП. Или же, когда у компании позволяет бюджет охватить сразу несколько направлений, то они работают по 2-3 каналам привлечения посетителей/покупателей товаров или услуг по типу продвижения в поиске, контекстной рекламе и SMM. И снова ошибочное мнение, что крутой сеошник, который Вам говорит «да я и то, и то умею» является грамотным специалистом. SEO-продвижение и контекстная реклама — это как две параллельных полосы между двумя дорогами, которые никогда не пересекаются. И это две абсолютно разных науки, в которых нужно разбираться и специализироваться. В грамотном контексте столько «фишек» и настроек, без которых рекламная кампания будет обычным сливом денег! И как раз в студиях существуют целые отделы, которые специализируются сугубо на контекстной рекламе, также как и SEO-специалисты занимаются сугубо SEO — и это правильный подход! Аналогично и SMM — это отдельная наука, в которой нужно действительно хорошо разбираться для получения нужного эффекта.
  • Студия имеет больше опыта и возможностей. Например, Google обновил алгоритм — сидящий у вас на работе в красивом офисе сеошник будет месяц «отстреливать» и читать форум Searchengines в поиске ответа, а что же сказать работодателю на вопрос «какого фига посыпались позиции?». Студии же видят все это на примере 50-100 проектов и реагируют на перемены в разы быстрее. Да и опыта у студии, как «единого механизма», в разы больше за счет разной специфики продвигаемых проектов, а также за счет того, что студия прошла не одно обновление алгоритма, учитывая тенденции того же Google последних лет. Студия заинтересована в максимально расширенном совершенствовании своих знаний, так как для нее это равно возможности конкурировать между собой, а вот сеошник зачастую может лениться и просто не иметь ресурсов на эксперименты.

Задача этой статьи — донести до предпринимателей, занявшихся своей первой или 10-й деятельностью, что не стоит бояться студий по продвижению сайтов, так как они зачастую могут действительно вам помочь своим опытом и знаниями. А не реклама моей студии, как может кто-то подумать или уже подумал 😉

Также рекомендую выбирать студию сугубо по отзывам и рекомендациям тех, кто с ней уже работает, так как купить контекстную рекламу не сложно, как и вывести запрос в Google по типу «продвижение сайтов» и написать «выведем ваш сайт в топ-10, у нас 10 лет опыта», но это еще не значит, что все так и будет.

Спасибо, что уделили время прочтению моей статьи. Если у Вас появятся вопросы, можете мне их задавать комментариях или на фейсбуке.

Автор: Дмитрий Демченко, предприниматель

Оставить комментарий

Комментарии | 168

  • зачотно! СЕО заказуха форума SE.kenguru

    • Зачем писать глупости? или это способ самовыражения?

      • глупости, это об этой статье? резюме одной строкой?

        • Спасибо, с Вами было очень приятно пообщаться! Продолжать не вижу смысла так как сколько людей столько и мнений!

          • а, и точно, чувак! Как только опыт перевалит за 10-ку, и научишься аргументировать позицию исходя не из высосанных самим же предположений, можно будет и подискутировать. А так мнение о статье выше, тема не просто не раскрыта, а и просто «притянута за уши».

            PS Чуваки, не покупайте Rolls Royce, они ручной сборки и собирают их механики, а вот у массовой конвейерной сборки и штат побольше, и возможности пошире… ИМХО

          • Писать не знаковому Вам человеку слово «Чувак» говорит о Вас как о мега умном и воспитаном человеке! Да ну ладно я не обидчив )

            За 10ку чего должен перевалить мой опыт? ))))) как по мне у меня по всем понятием за 10ку опыт перевалил ))))

            Моя статья получила множество положительных отзывов и перепостов, нравиться Вам это или нет это уже Ваши личные проблемы! (но зависть плохая штука)

            Причем тут росл ройс? причем тут ручная работа, если Вы читали между строк то это уже Ваши проблемы. Я описал что штатный сотрудник (он не есть качественней и в 99% не будет обладать большим опытом чем студия), один физически не заменит никогда студии которая в 10 раз эффективней выполнит свою работу так как имеет свой опыт на ведении более 100 проектов параллельно и будет дешевле за счет того что на разных этапах будут работать разные люди!

            Мы говорим про командную игру с хорошим опытом которая так же вручную собирает проект от точки а до точки я но только быстрее, дешевле и эффективней!

            Ниже я приводил пример по мед. клинике, почитайте Вам будет интересно!

  • А плюсов у SEO-спеца в штате нет? Или вы передрали статью Деваки на свой манер? 🙂

    • Добрый день, Игорь

      Я всего выразил свои мысли и считаю что если человек имеет 1-2 проекта в активах, то мое (личное мнение) что нет смысла в штатном сотруднике!

      Статья написанная мной после того как ночью 2-3 раза проснулся с разными мыслями и утром за 2 часа изложил материал. После чего отправить его сюда больше 10 дней ждал ее публикации. Отдельное спасибо Артуру за содействие!

      • В названии статьи есть слова: «за и против». В статье одно против. Так и назовите ее тогда. А если нет — то напишите, что данные мысли актуальны для мелких проектов.

        Момент второй.
        Джуниор спец, который очень хочет расти — сможет дешевле сделать всю работу агенства для мелкого сайта. ИМХО. Другое дело, что их нужно искать самим. А вот агенства — на каждом шагу.

        • Игорь, спасибо!
          Название попрошу подправить так как оно двухзначное!

          По поводу джуниора, поверьте я их видел 100ни которые приходят на собеседование просят 6000 (по курсу старому беру 8) и в глазах кроме сапы пустота, то есть вопрос не в том чтобы кого-то обидеть, а вопрос в том чтобы просто донести что в стране есть хорошие студии и они могут делать свою работу качественно и не стоит их бояться!

  • В теперешних реалиях сеошник — это двигатель продукта. Хорошо, если он сфокусирован и мотивирован одним проектом

  • Автору надо спуститься на землю.

    >>Уважающий себя сеошник с успешным многолетним опытом продвижения не
    будет рассматривать штатную работу в офисе меньше, чем за $1500-2000 в
    месяц.

    Где такие зарплаты? Разве что в киевских компаниях, которые работают на запад. И то это редкость.

    >>В хорошей студии один сеошник ведет порядка 15-20 сайтов.

    Охотно вериться, можно и больше 50 сайтов взять. Только результаты продвижения будут не радужные.

    • Я в статье написал что это мое мнение (спасибо за Ваше), у меня есть знакомые и друзья которые заниматься seo не один год и меньше 2000$ они в Вашу строну не посмотрят так как их опыт стоит дороже.

      По поводу количества сайтов который ведет средний сеошник в студии данные правдивые, так как поверьте знакомы между собой не с одной студией и среднюю статистику знаем!

      Да и как бы сути моей статьи Ваши два коммента не меняют, пусть Вы 1000 скажите суть будет та же!

      • У меня есть знакомые… Это очень весомый аргумент. Где сейчас такие зарплаты? По поводу количество проектов я уже написал.

        • Matt, вот скажите почему Java developer может в Украине получать 3000$ а хороший сеошник по Вашим словам должен стоить дешевле и не может иметь ЗП в 1500-2000$?
          Если люди хотят привлечь спеца в свой проект и проект большой, то он может разбираться так же и в западных рынках и в укр, специфика не одинаковая но схожесть есть и не маленькая (делать все для людей и качественно и гугл сам это оценит)!

          Если люди вливают в проект нормальные деньги то студент — штатный сеошник это очень большая ошибка. Вот об этом я и пишу в своей статье!

          • А с каких распятых снегирей вы сравниваете зарплату программиста и SEOшника ?

          • а чем Вы считаете программиста лучше чем проф сеошника? и тот и тот работает в своей интеллектуальной нише или Вы считаете что закончив КПИ факультет информатики я не могу сравнить разницу работы )

          • При чем тут лучше или хуже? Есть такое понятие как дифференциация зарплат в IT отрасли. Java разработчики в среднем получают больше, чем php разработчики, далеко не все seошники в Украине получают эквивалент 1500-2000 $ и так далее. Это так просто, на подумать немного.
            В статье факты подобраны очень тенденциозно, все «против», ни одного «за». С таким подходом вам можно искать работу в Russia Today, глядишь через пару месяцев мы узнаем за «фашиствующих штатных seoбандеровцах», которые бесцельно распинают получают зарплату и в перерыве между работой на другие проекты распинают мальчиков в курилке.

          • Добрый день, Alex

            Я всего высказал свое мнение ))) не считаю его не правильным так же как не считаю правильным иметь в компании одного штатного сеошника (не интернет маркетолога). Я считаю что студия в разы эффективней будет справляться с продвижением как мелкого так среднего проекта, не считая ИТ гигантов в Украине!

          • А чем Вы считаете повар лучше фрезировщика?

            Зачем вы сравниваете тёплое с мягким, людей из разных сфер? Сравните зарплаты разных специалистов области интернет-маркетинга — это будет адекватнее.

            Не знаю какую специальность вы получили и что вам там преподавали на факультете информатики, но вы явно пропустили курс основ экономики.
            Уровень зарплаты зависит от рыночных обстоятельств, главные из которых: востребованность в специалисте (дефицит специалистов), срок/сложность обучения профессии и рыночная стоимость конечного продукта в создании которого участвует данный специалист.

            Почему например java-программист получает больше php-разработчика?
            Короче, сравнение абсолютно неадекватное. Не завидуйте программистам.

          • Добрый день, Кирил

            Скажите, почему Вы считаете что качественный сео специалист сегодня не востребованная профессия? В Украине не один десяток тысяч интернет-магазинов, сотни тысяч компаний и так далее и им нужно качественное представление своих услуг в поисковой выдаче (через свой сайт) чтобы их потенциальные клиенты могли их найти! И как по мне они не менее востребованнее чем та же веб разработка, так как по правде написать проект это всего не более 20% от всей работы до слова УСПЕХ ))))

            p.s. программистам я не завидую ))) они отдельная категория людей которая в данное время живут в иммунитете ))))

          • Я надеюсь письма клиентов вы не читаете так же как мои комментарии.

            Я не писал, что seo — невостребованная профессия. Я писал, что есть объективные обстоятельства, по которым формируются зарплаты. И от них зависит и разница в зарплатах в разных сферах.

            Порог вхождения в профессию у программистов намного выше. Самих специалистов на рынке недостаточно. Продукты, которые они выпускают — дорогие. Поэтому они получают больше.

            И не надо ныть «хотим также» и «чем мы хуже», сравнивая то, что сравнивать глупо. Хотите получать как программист — становитесь программистом.

            Я думаю, что у человека вроде вас обязательно найдётся знакомый прогаммист (любого языка). Скажите ему, что вы считаете, что должны получать столько же, так как тоже делаете интеллектуальную работу. Думаю он вам развёрнуто ответит почему вы неправы, если, конечно, сможет остановиться смеяться.

          • Кирилл, сори но разговор уходит не понятно куда )))

            Сравнивать работу программистов и сеошников откровенно говоря не вижу смысла! Я останусь при своем мнении что сеошник достаточно интеллектуальный труд, Вы при свое мнении!
            Но в любом случае спасибо за Ваше мнение и интересную дискуссию!

          • Сравнить программиста и СЕОшника стоит хотя бы потому, и только по тому, что программист, по окончании работы выдает полностью рабочий продукт, который приносит клиенту выгоду. Это даже не оспаривается. Есть вход (ТЗ) — есть выход (программаскрипт).

            SEO же выдаст некий весьма непрогнозируемый результат. Который может быть, а может и не быть, а может быть только пока есть сам СЕОшник. Так как всегда есть третья сторона — поисковые системы. И, о боги, четвертая сторона (почему-то никто не говорит о четвертой стороне в сеошных блогах ) — конкуренты, которые нашли денег и влили сотни золота в то же сео: выкупили весь трафик в контексте и подняли 10 аффилиатов в топы, зарегав их на разные ИП, что в итоге опустит все Ваши труды в жопу!

            То есть это вот первый пункт, к слову о сравнении профессий. Прогер выдает конечный продукт для зарабатывания денег, СЕО дает гарантии честной выработки часов и никак не гарантирует результат (но это специфика сео и адекватным людям понятно, что гарантий быть не может). Однако результат работы этих вот двух специалистов, я думаю, ясен., отсюда и разница в зар.платах.

            Далее… Берите студию, не берите фрилансера-студента. Да почему студента? Что за илиили? Что за черно-белое мышление?

            Я, наверное, удивлю многих, но есть целые категории «несостоявшихся» программистов. Эти люди, понимая, что не хотятне могутне хватает знаний для работы серьезным (! подчеркиваю) программистом, вполне успешно переквалифицируются в веб мастера, в тех же сеошников, в UX дизайнеров. На выходе получается человек который разбирается в сео и который самостоятельно может и разработать стратегию, и подобрать площадки для ссылок, и исправить код, и внести микроразметку на сайт. Поправить верстку и написать какие-то специфические модули для конкретного клиента для конкретной CMS. Удивлю: некоторые идут дальше и внедряют UX интерфейсы, которые приносят много золота клиентам.

            Эти люди весьма мотивированы, в отличие от сотрудников студии, которые сидят на конвеере. Это главное преимущество хорошего (! опять подчеркиваю) фрилансера от студии.

            Хорошего фрилансера найти также сложно как и хорошую студию хотя бы потому, что 99% и первых и вторых гавно.

          • Андрей, интересно сравнить, пишите Вы красиво и опять же спасибо Вам за комментарий.

            Но давайте возьмем пример, например программист как Вы пишите разработал программный продукт в виде интернет-магазина или сайта компании которая строит гостиницы (чисто пример тематики) не оспариваю что программист молодец если при этом были соблюдены сроки что практически не реально в нашей стране! )))) но вот толку от этого мусора (мертвого сайта) например если сам программист на столько корявый что не написал банальную генерацию метатегов и сайт со 100 000 товарами (на примере интернет магазина косметики) имеет одни и те же пустые метатеги ))))) точку что на этом сайте скорость загрузки Ж и что скрипты коряво написаны и не дают роботу поисковой системы считать данные и она никогда такой сайт и в топ 100 не выдаст. Тогда к Вам вопрос чем вот такая говно разработка веб программиста может стоить дороже чем качественное вылизывание сайта под поисковую систему которое может принести совместно с этой разработкой тысячи или десятки тысяч, а кому то и сотни тысяч уе?

            Да, в сео нет гарантий и это факт, по сути сеошник выполняет ряд моментов по улучшению сайта и пытается тем самым помочь своему заказчику получить лучший конечный эффект!

            По поводу мотиваций сеошников, Вы видимо не видели хороших seo компаний где люди действительно стремятся развиваться и делают все возможное чтобы стать на одну ступеньку выше по знаниям и умениям!

            Как по мне продолжать дискуссию с Вами я так же не вижу смысла, Вы написали свое мнение, я Вам написал свое! Я в этой жизни видел не один десяток веб программистов и поверьте из них действительно единицы адекватные которые знаю что такое качество и что такое сроки ))))

          • «Как по мне продолжать дискуссию с Вами я так же не вижу смысла, Вы написали свое мнение, я Вам написал свое! »

            С таким отношением свое мнение можно высказывать на фейсбучке, а не пиариться на Аине.

          • Дим, я и не напрашивался на дискурс, я написал свое мнение. Это во-первых. Во-вторых «программист как Вы» (дальше даже читать не стоит) ну скажите откуда такие выводы? Ну? Я не программист, я работаю с фрилансерами. СЕО, программистами, копирайтерами… ну вы поняли, да.

            Далее «если при этом были соблюдены сроки что практически не реально в нашей стране»

            Это вообще что? Как? Соблюдение сроков зависит от страны? Или это нормальная практика деловых отношений? Вы хотя бы себе не портите репутацию своими каментами.

          • Как я люблю этих прекрасных людей, которые не смогли стать программистами и поэтому стали МЕГА SEOшниками. Которые не знают что такое BM25, собирают площадки под ссылки в Sape по параметрам ТИц и PR, закрывают пагинацию сайта в robots.txt, анализируют ссылочную массу конкурентов просто в штуках, составляют семантические ядра из 50 ключей, ставят в настройках контекстной рекламы «широкое соответствие», постят в ВК и FB картиночки товаров и котиков, не знают что-такое Google Alert, заказывают копирайтинг по 10 грн. за 1000 у студентов и т.д. Даже не смотря на то, что из-за этих прекрасных людей с каждым разом все сложнее убедить клиента развивать сво

          • Мне нравится как Вы рассуждаете. Почему бы Вам не поработать со мной. Мне нужен адекватный человек который: профессионал в области програмирования, знаком с созданием сайтов их оптимизацией и последующим продвижением, умеет работать в команде и формирует вокруг себя положительные эмоцииэмоции. Подумайте.

          • «Почему хорошие SEOшники становятся программистами» ЧТО ? ПРОСТИ ЧТО БЛЯТЬ? Ссылку, блять!
            Ну ка кинь кинь сюда прогера, который вырос из СЕОшника?

            «Почему хорошие SEOшники становятся программистами» ШТО ТЫ НЕСЕШЬ. Ты вообще одупляешь разницу между и между?

          • LinkedIn Вам в помощь. Жаль там правда нет моих друзей, которые прошли этот путь — у них и так с работой все ок))). Я не буду говорить, что они были изначально SEOшниками до мозга костей, а потом прозрели и стали программистами. Они просто правильно умеют считать ROI от своих трудозатрат и вовремя переключились от СНГ SEO к фриланс разработке на зарубеж.
            p.s. Андрей, не знаю Вас лично, но ИМХО: Вы хамло. А я несу добро и конструктив по жизни))

          • Я был неправ и прошу прощения. На самом деле я на светлой стороне. Еще раз извините.

          • вот до этого комментария считал вас адекватом… забираю свои мысли назад…

          • Я извинился перед оппонентом. Бухал, так бывает.

          • бывает! главное, чтоб не часто) Вы правильно высказались, а потом решили отметить?))

          • Текила, лайм, абзац, текила… Здоровья не хватит каждый коммент отмечать )

          • «Сравнивать работу программистов и сеошников откровенно говоря не вижу смысла!»

            Так а я о чём вам говорю?! О_о
            Вы же сами провели неадекватное сравнение программиста и сеошника: «вот скажите почему Java developer может в Украине получать 3000$ а
            хороший сеошник по Вашим словам должен стоить дешевле и не может иметь
            ЗП в 1500-2000$»

          • Кирилл, итог: я считаю что сеошник не менее важное звено в интернет коммерции чем программист! Так же считаю что указанная мной ЗП не есть завышенной для проф человека в данной области!
            То что написали Выше про то что ЗП завышенная и где я такую видел, я и сравнил что почему одни могут получать много (условно), а другие не могут и тут понеслась ))) хотя повторюсь что указанное мной ЗП не есть высоким для специалиста высокого уровня в области продвижения сайта!

          • Дмитрий Вы спрашивате — чем Вы считаете программиста лучше чем проф сеошника?
            А тем, что работа программиста самая сложная в мире.
            Я не пишу, что она тяжелая.

          • Относительно сложная. Сеошник — это руль проекта, программист — двигатель. Что важнее сложно сказать.

          • Вы пишете — Сеошник — это руль проекта.

            Нет, дорогуша. В моем проекте Сеошника вообще не было.
            Была какая то девочка, которая оставляла ссылки на наш сайт.

            Руль проекта — это руководитель проекта Project Manager. Он определяет куда будет развиваться программа и что нужно делать в первую очередь.
            Сеошник не имеет к разработке никакого отношения.

          • Вы знаете, каким бы сложным процесс программирование не был (безусловно там нужно шурупать головой и очень хорошо), но без качественного продвижения сайта (в данном примере комплексного) от проекта за частую может быть 0 эффекта и о нем так и никто, никогда может не узнать.
            Подчеркну я видел не один проект который приходя в студию по разработке, тратили 10ки тысяч уе и после просто не понимали что его нужно было элементарно отдать и раскрутить в том же гугле и они просто не закладывали такой расход в бюджет, сейчас такие проекты лежат на мертвом кладбище проектов на каком то забитом хостинге и пофиг что его писал мега крутой программист.

            Программисты важные люди, но продвижение сайта за частую не мение важный проект (тут не важно Project Manager руководит или обычный Коля предприниматель) важно что после «A» должно идти «B» под название seo продвижение сайта!

            p.s. по моему личному опыту написать проект это не больше чем 20% реальной стоимости его реализации, у многих это 80% и в этом их беда!

          • Разработка программы = 1 млн.
            Продвижение = 1 млн.

            НО деньги тратятся не только на ЗП сеошника.
            Я уже почти 5 лет занимаюсь стратегией продвижения своей программы Дом-3D на Рынок.

          • Еще бы цифру ROI неплохо было бы узнать )))
            А стратегией нужно было заниматься ДО разработки софта, а не в течение 5 лет после. Хотя конечно без корректировок в процессе никуда.
            С другой стороны раз проект живет уже 5 лет — значит не все так печально.
            А если доживает — то проекту сейчас нужен не SEOшник и даже не интернет-маркетолог, а эффективный антикризис менеджер, который сможет оценить все свежим взглядом, устранить слабые места, найти новые ниши на рынке и т.д.

          • Вы все перепутали — малыш! Тот кого вы «рулем» назвали, сидит за ним ,))) Так, что сеошник — руль!!! Поскольку именно он, передает усилия от того кто сидит к тому кто имеет. Ваш проект был без руля а потому и сдулся наверняка или же был мало эфективным.

          • Опять подмена интернет-маркетолога / проджект-менеджера на не в чем неповинного SEOшника)))

          • А мне кажется самая сложная работа в мире у людей, которые ищут лекарства от тяжелых форм рака. Химики, биологи… Уже столько лет ищут, не находят, но по прежнему не сдаются ))

  • гест пост детектыд. сколько переходов на фечбук?

  • … многие SEO конторки делают пул работу как один штатный проактивный СЕОшник, который менее затратный и более мотивирован на результат, так как работает с одним проектом в штате и не распыляется на какие то ГС…

    • Я в статье написал «c адекватной студией», я с Вами согласен что есть куча жуликов которые делают свою работу не добросовестно и из за этого рынок и само понятие студии воспринимают не правильно. Но я так же в статье написал что рекомендую руководствоваться поиском студии сугубо по рекомендации и если кому-то сделали качественно и ведут их проект не один год, то к таким и нужно идти!

      Если уже привести пример то это как мед. клиника, Вы приходите и Вас лечат сразу несколько врачей, одни люди берут анализы, другие их делают, ночью с Вами сидит сиделка и при необходимости мед сестра может позвать врача или померят температуру, то есть Вы пользуетесь сразу всеми возможностями клиники, а один врач никогда не сможет заменить всю клинику разве что Вы верите в знахарей ))))

  • Как по мне, так название статьи несколько двусмысленное, как будто предполагается, что в штате может быть и чужой SEOшник.

  • Где я могу посмотреть рейтинг seo студий? Возможно кто-то посоветует хорошую студию ?

    • Рейтинг, понятие очень и очень растяжимое! поспрашивайте кто ведет Ваших друзей и возможно среди них есть хорошие студии!

      Если проект интересный можете мне постучаться в личку и пообщаемся по Вашему проекту!

  • Как штатный сеошник крупной компании с опытом работы в студии скажу, что 1н проект это круто. Куча времени под статистику, более глубокий анализ. Постоянные правки, корректировки, новые фишки, эксперименты и тд и тп…. Раньше я тоже думал, что после 30+ проектов будет скучно, но 1н проект и несколько фрилансов на вечер и все отлично. Про ЗП — большие компании ценят квалифицированных сотрудников. Собеседование все покажет…

    Лучше прочитайте новость про новые продукты в Кикстере http://goo.gl/ck1Gq9 🙂

    Да и не реагируйте так на статью. Каждая компания учится на своем опыте. Они попробуют и фрилансера и студию и кого-угодно, прежде чем устаканить свой выбор. У студии не будет такой мотивации как у штатного. + Мотивация штатного СЕО — вопрос к HR при подборе. Идеально иметь и штатного и студию для новой экспертизы.

    • Виталий, если Вы опытный сотрудник в крупной компании у которой есть целый штат (отдел продвижения) то это круто. Мое сравнение шло в ракурсе того если Вы один на один с проектом, то это не совсем выгодно для компании! Если у Вас крупный проект и есть бюджеты то почему бы и нет. Но я буду все равно за студию так как выводя свои проекты я вижу на сколько много разных куча тонкостей вылазит. Какому-то проекту нужно контекст запустить графический и мы поднимаем дизайнера, где то нужно код подправить и мы поднимаем программиста, где то нужно текст, мы подключаем журналиста и корректора и так далее!

      Вот был совсем недавно случай когда мы сбросили доработки разработчику клиентского сайта и он нам просчитал за это 4000 грн, наш программист получил доступ, и сделал это в 4 раза дешевле, клиент счастлив что сэкономил деньги, а студия как единый механизм сработала и проявила професионализм! Вот по этому я и описал что большая структура более эффективно может работать чем один человек, хотя если этот человек опытный и у него есть подрядчики то может и составить конкуренцию, но тогда Вы и будете мини студией а не одним сеошником в офисе о котором я писал выше!

      • штата другие сеошников нету. Но все остальные есть + по каждому каналу подрядчик. Но это не мешает им иметь меня в качестве сотрудника. «студия как единый механизм сработала и проявила професионализм!» — судя по опыту работы с подрядчиками и понимание работы студий — это редкий случай. Тяжело физически сохранить надлежащее качество при 30 проектах. Лучше иметь в штате и платить за то что Вы говорите 2 часа работы, чем получить фильтр и тратить на его снятие. Тут как рулетка, смотря на какого сотрудника в студии капнет проект.

        • Виталий, я не готов ручаться что все студии хорошие, я прекрасно понимаю и знаю этот рынок, я писал про «адекватные студии» и про «только по рекомендациям» то есть чтобы как Вы говорите не обожжется!

          Что касается фильтра то от него никто не застрахован, как студия так и штатный сеошник и шансы тут у студии выше так как работает она с большим количеством проектов тем самым и опыта больше.

          Так же я не могу сказать что все штатные сеошники плохие, нет конечно, просто если рассматривать специалиста высокого уровня то вот его содержать в компании будет достаточно не рентабельно.

  • Дмитрий, я хороший спец, работаю в студии, есть куча классных кейсов, но почувствовал себя лохом, когда прочитал что в Украине сеошники получают $2000, просто назовите компании в которых так платят.
    Заранее спасибо.

    • Штатный сеошник = хороший фрилансер! которого нужно переманить или правильней сказать «заманить» работать не в свободном графике дома, а ходить 8 часов в офис и улыбаться руководству и толкаться в пробках или еще лучше в маршрутке! Все мои знакомые которые действительно с многолетним опытом не рассмотрят вариант прихода в компанию на 8 часовой день меньше чем за 1500-2000$ так как они смотрят на ЗП програмистов и говорят чем они хуже!

      Сегодня в обычной студии платят меньше, но Вам никто не мешает встать, уйти и искать своих клиентов самостоятельно и работать на фрилансе и зарабатывать больше, вот только после этого Вы осознаете что это не так просто и что студия это большой цикл работы и чтобы привлечь клиента и самое главное его сделать довольным — очень и очень не просто!

      • «Сегодня в обычной студии платят меньше,» — примерно 6000-10000 гривен??? да?

        Уклоняясь от прямого ответа — вы рассказали больше чем нужно.
        Теперь все понятно.

        • Вам платите ровно столько сколько Вы стоите, тот кто хочет получать больше приходит к работодателю и общается в живую! Если Вы хотите больше, а работодатель не готов Вам платить либо Вы не стоите этих денег либо Вам не подходит работодатель и Вы идете на ворк.уа (хороший сайт им привет) и ищите сегодня нового что не так просто сделать так как вакансий единицы!

          Если Вас что-то не устраивает, занимайте 50-100 000уе и создавайте себе свою студию и делайте там так как посчитаете нужным. В любом случае удачи Вам!

          p.s. хотите больше зарабатывать выходите за рамки Украины!

          • Вакансий единици, потому что ворк.юа ;)) Попробуйте Работа юа.(хороший сайт им привет)

          • ггг, попробуйте джин че уж… (джину привет)

          • мы ищем и там и там )))

          • it-вакансии на этих сайтах почти полностью дублируются, не будем ля-ля…

          • Когда пишете утверждение. подкрепляйте его фактами. Так как «почти» это очень интересный нюанс).

            Зайдите на оба сайта:
            Ворк юа — Рубрика ИТ — всего 3468 вакансий.
            Работа юа — Рубрика ИТ — всего 3969 вакансий.

            На 27 декабря Ваше «почти» = 501 вакансии. Но! Это грубый подсчет. Какова часть пересекаются, ответить не смогу. Интересно как Вы считали?) Все 7000+ пересмотрели?)

          • так сравнивают собак и кошек) я мониторю 4 типа востребованных вакансий с начала этого года, все приличные компании просто дублируют свои объявления на этих сайтах — тут даже нет предмета спора!

  • А по факту в студии сидит начинающий сеошник на зарплату в 4000 грн, ему дали десяток проектов «попроще» вместе с вашим — пили, дорогой. И студийный эккаунт рассказывает, что «лучшие наши специалисты занимаются оптимизацией вашего сайта и скоро будет всё чики пики».

    • Дело совсем не в ЗП о котором Вы пишите, а в команде которая вместе может делать качественный продукт.

      Возьмите пример если часть у нас сотрудников работает в Житомире и тем самым у них просто физически ЗП ниже чем у Киева, но это не значит что он плохой специалист и плохо выполняет свою работу.

      Важно что есть отлаженный механизм с разными степенями ответственности который в конечном результате дает хороший результат за меньшие деньги чем это будет делать один дорогой штатный сеошник!

      • Увы, практика показывает, что студии всех неключевых клиентов обслуживают в режиме «продадим побольше, а потом будем думать что с этими клиентами делать. А отвалятся — и к лучшему, специалисты перегружены, продажи идут». Студии это overpriced evil.

        • Поделитесь с народом с какими студиями у Вас была такая практика? Пусть страна знает своих героев!

          Мы работаем с клиентами очень и очень долго, средняя длительность клиента свыше года и многие отпадают не по нашей вине, не выдерживает их бизнес кризиса с уе или смена приоритетов и так далее!

          • вот тут и правда, зачем бизнесу вкладывать в проект кучу бабла на студию, если можно решить меньшей кровью, чем закрываться…

          • Это так же как организация свадьбы через агентство, все думаю что это дорого и все все пытаются сделать сами, при этом теряют куча времени и денег и в итоге наступают на одни и те же грабли и тратят больше денег чем можно было бы это сделать со специалистами в своей области!

      • У меня «на руках» проект, суть которого в создани «с нуля» интернет магазина а также оптимизация его и сопровождение. Мне нужен грамотный SEO-шник который будет контролировать само создание сайта, с движка, и в последующем его вести. Бюджет который на это выделяют очень привлекателен… 1% от продаж через сайт! Это приличнаясумма, если учесть то, что ассортимент просто ОЧЕНЬ большой! А заработок на прямую зависит от качества работы. Резюме сюда — [email protected]

        • Александр, а как же можно с бюджетов в 1% поднять продажи? то есть чтобы сайт уже начал продавать имея допустим 100 000 товаров нужно сделать предварительно не мало работы которая стоит не малых денег!

          • Работа ничего не стоит без результата. Сайт будет работать будет зп. Сегодня не те времена чтобы платить за обещания. А в данном случае речь идёт о совместном сотрудничестве с дифференциацией процессов. 1% не от прибыли а от вала.

          • Александр, тогда хочу пожелать Вам удачи в поиске, делать за свои деньги на перед Вам работу без 100% уверенности в том что Вы качественно потом сможете продать товар и довести сделку до логического конца будет сложно!
            Скажут так, в тематике где есть наши интернет-магазины сегодня на складах поставщиков максимум 10% товаров которые были год назад. Даже если я все выведу Вам то физически не заработаю много так как рынок очень ограничен.
            На Ваше предложение может пойти только студент ради опыта и наживы больших денег в будущем, но беда в том что у студентов в 99% просто нет ресурсов чтобы поднять любой проект который выше среднего!

            p.s. по поводу того что сегодня другие времена это не совсем правда, так как тех кто качественно работает и в строки всегда будет ждать работа!

          • Ок. Жду коммерческое предложение. Задача: создание интернет магазина, продвижение, сопровождение.

          • А прибыль рассчитываете вы сами.. Пару ловких движений бухгалтера и ожидаемая прибыль превращается в чистый убыток, сеошник стал еще должен.
            Под Одессой есть рынок 7-й километр, где товар продается без наценки перекупщиков напрямую от импортеров, сразу после растаможки. Каждый из них радостно даст продать весь свой большой ассортимент и оплатой подождет — только продай. Так что ваше предложение, без сомнения, более чем заманчивое

          • Точно так и будем действовать!

          • И обязательства на 10 лет подпишите? Или человек выведет сайт на определенный показатель продаж, получит свою первую 1000$ и можно его увольнять и нанимать уже человека в штат за 0,1% и т.д.? )))))))))))

          • В Японии хорошему работнику ежегодно делают прибавку к з/п. Как думаете почему? Потому что ценят! Лучшее-враг хорошего. Зачем увольнять работника, который тем более «несёт золотые яйца»? Это просто маразм. Никогда в своей жизни я не увольнял того кто на меня хорошо работал чтобы сэкономить. Подписывать на 10 лет не буду поскольку это демотевирует. А вот ценить за результат и уважать, буду. А будут лишние деньги, премирую! Выйти на показатель не сложно а вот удержать его под силу только команде профессионалов. Не думаю, что кто то начав дело не надеется, что оно будет долго приносить отличный результат.

  • На удаленке, хороший сеошник, спокойно заработает 1к уе в месяц без сильного напряга.
    Я вел 3 небольших проекта, и выходил на такую сумму. Главное маркетинг — продать себя красиво =)

    • Илья, Вы все верно подметили, если человек умеет себя продать то достаточно вести 3-4-5 хороших проектов и зарабатывать свои от 1500уе!

    • На удаленке, хороший сеошник, спокойно заработает 1к уе в месяц без сильного напряга….Главное маркетинг — продать себя красиво =)

      Чем не шлюха?

      • Андрей, в чем смысл Вашего коммента и оскорбления профессии сео специалиста?

        Или ляпнуть глупость сейчас можно?

        • Тут имело место не оценка проф пригодности а скорее стиля жизни и отношение к работодателю… Я бы такого специалиста маркетолога на пушечный выстрел не подпустил, как бы хорош он не был в своей профессии. Поскольку от таких парней стабильности ожидать не приходится. Они в постоянном поиске жертвы, с которой можно срубить по лёгкому. Вот и напрашивается аналогия с девушкой легкого поведения. Если не прав то поправте.

          • Тогда под Ваш коммент попадают все фрилансеры: программисты, сеошники, верстальщики и дизайнеры что есть откровенно говоря не адекватным ответом, это такой рынок и он имеет право на жизнь, не хотите не обращайтесь к фрилансерам! Я вот не работаю с ними так как мне не комфортно.

            Но любая компания и услуга в поиске как Вы пишите своей жертвы (будь это прокат велосипеда, или кондитерская внизу моего дома) все хотят продать свой товар или услугу!

      • Андрей, удачи вам в учении, надеюсь вы закончите 9 класс, и наберетесь ума разуму…

  • «Например, когда сайт молодой и еще не в ТОП-е, его могут поддерживать контекстной рекламой до момента вывода в ТОП. »
    А дальше что?:)

  • Прочел комменты автора. По- моему, молодой человек или слишком молодой, или слишком неопытный.

  • Какой-то дремучий ужас размещать ссылки в ГГЛ или Мирке. Там всего меньше 10000 (десяти тысяч) активных сайтов и они давно известны поисковым системам. Профессиональные сеошники никогда не закупаются на сайтах в этих биржах.

    • Добрый день, многим не большим проектам и компаниям будет достаточно 200-300 ссылок и они будут получать свой Топ по своей узкой тематике.

      Но в любом случае любопытно Ваше мнение где же закупаются проф сеошники?

      • Это не важно, что 200-300 ссылок достаточно. Важно что ПС совершенно ясно, что все эти ссылки покупные, т.к. идет массовая продажа идет с одних и тех же доноров. Я не буду тут останавливаться на том, как ПС реагируют на покупные ссылки, это не всегда однозначно минус, и гугл и яндекс реагируют по-разному, но все-таки для продвижения сайтов, если есть нормально продвигаемые конкуренты, необходимы еще и ссылки которые воспринимаются ПС естественными.

        Для получения таких ссылок профессиональные сеошники используют много методов, я тут опять-таки не буду останавливаться на всех, но упомяну три главные:

        1. Получение естественных ссылок. Это совсем не так сложно и не так дорого, как думают некоторые. Для получения самых настоящих естественных ссылок есть много методов.
        2. Покупка ссылок на тех сайтах, которые не продают ссылки. Просто находите сайт на котором хотите получить ссылку, связываетесь с владельцем и договариваетесь о размещении.
        3. Покупка ссылок на тех биржах где много доноров и ссылки на части из них могут некоторое время восприниматься ПС как естественные. Это прежде всего сапа, мэйнлинк и приватные биржи аггрегаторов. Разумеется покупают такие ссылки профессионалы только после тщательного анализа доноров.

        Наконец, профессионалы покупают и те ссылки, которые заведомо воспринимаются ПС как продажные, как я говорил выше, при определенных обстоятельствах, такие ссылки тоже работают в плюс хотя и слабо. Но покупают такие ссылки там, где они обходятся подешевле.

        • Все что Вы пишите имеет право на жизнь при хорошем бюджете, но когда к Вам заходит интернет-магазин с 50 000 товаров и 250 категориями то вот тут наступает вопрос как ему за 300-400уе помочь то? Ваши методы очень затратны по времени и тем самым мы сможем сделать меньше чем можем сделать более классическим способом который как первый этап будет ему эффективен. Если же мы говорим про полноценную и масштабную игру то да при наличии денег можно посадить отдельного линк менеджера на работу с доп ресурсами, вот только цены на такую ссылку могут достигать космических цен и не 20 и не 50уе так как зачастую сайты которые не продают ссылки не умеют и не могут сформировать себе цену, думаю что они мега ком-то нужны и называют космос стоимость )))) проверенно на личном опыте )

          • Ну что сказать… Большая ошибка думать, что эти методы затратны. Они наоборот помогают профессионалам экономить на ссылочных бюджетах.

            Конечно должен быть опыт. Опыт ведения переговоров с «непродающими» сайтами, большая база проверенных доноров ссылочных бирж с измеренными в динамике показателями. Опыт работы с естественными ссылками. Пул своих личных доноров.

            Но так тем профессионал и отличается от непрофессионала….

            Я еще специально (чтобы не усложнять картину) не упоминаю кучу других методов, которыми профессионалы получают ссылки очень дешево, и промежуточные по своим свойстам между «100% естественными» и «покупными».

            Как бы то ни было, но покупать ссылки на заспамленных донорах из ГГЛ и Мирки, это едва ли не самая плохая стратегия вообще из возможных. Самая дорогая и самая малоэффективная. Хуже только покупать ссылки на сапе без разбора и понимания, что можно покупать а что нельзя — там хоть денег меньше потратите на сработать можете вообще в минус.

          • тогда задам Вам вопрос чтобы немного больше понять Вас. Сколько Вам (лично) понадобиться времени чтобы купить 100 ссылок на сайтах которые не находяться в миралинксе и в гоугетлинксе?
            многие из них Вам ответят в лучшем случае в течении недели ) но в любом случае интересен Ваш ответ

          • Не забывайте еще что не только в количестве ссылок дело но и прежде всего в качестве. В том воспринимает ли ПС эту ссылку как естественную или как покупную.

          • Я это очень хорошо понимаю, но Вы так и не ответили на мой вопрос по времени на закупку Вашим методом 100 ссылок. Я то ответ знаю но интересно Ваш ответ!

          • Если речь идет о покупке ссылок на сайтах «которые не продают ссылки», то 100 ссылок не удастся разместить ни за какое время. В лучшем случае я смогу подобрать только 250-300 сайтов, из которых на размещение согласятся где-то 40-50. Это займет по времени примерно 4-6 месяцев.

          • Вот меня интересует этот пункт — «2. Покупка ссылок на тех сайтах, которые не продают ссылки. Просто
            находите сайт на котором хотите получить ссылку, связываетесь с
            владельцем и договариваетесь о размещении.»

          • Этим методом 100 ссылок скорее всего купить не получится. Наверное максимум, для самого широкого по охвату тематики проекта (в рунете) удастся подобрать примерно 250-300 сайтов подходящих для размещения ссылки, из них разместить согласятся где-то 40-50.

            А 100, для этого вида ссылок, слишком много.

            Неохота вам тут читать лекцию про формирование ссылочной массы сайтов, из чего она должна состоять, в каких пропорциях и т.п. И интерфейс для написания сообщений тут неудобный.

          • Спасибо за ответ!

  • Просто не нужно путать понятие SEOшника и интернет-маркетолога. SEO специалист отвечает за оптимизацию Вашего сайта/проекта под SE (Search Engine — поисковые движки). Работает с внутренней и внешней оптимизацией сайта/проекта. Составляет перечень правок, которые необходимо внести, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям поисковых систем. Интернет-маркетолог занимается комплексным продвижением Вашего бренда в интернете: оптимизацией и правильным наполнением сайта, общением с аудиторией, анализом интернет рынка, составлением портрета аудитории, контролем работы SMM, крауд маркетингом и многими другими вещами. В большинстве случаев мелкий-средний бизнес у нас пытается нанять интернет-маркетолога и платить ему как SEOшнику. И потом, почему то часто бывают недовольны результатами )))) Каждый должен заниматься своим делом, а рынку давно пора понять, что есть не только SEOшники и все, а есть: Интернет-маркетологи, SEOшники, Usability аудиторы, копирайтеры, контентеры, SMMщики, постеры, линкбилдеры, медиапланеры, контекстщики, крауд маркетологи, аналитики, семантики и это далеко не полный перечень )). Перед тем как кого-то нанимать — в первую очередь нужно найти толкового проектного менеджера, интернет-маркетолога, интернет бизнес аналитика — и оценить весь объем работ, который необходим для достижения успеха и весь перечень людей, которых необходимо привлечь. И только после этого уже заниматься решением вопроса — расширять свой штат, нанимать студию или несколько, использовать аутсорс услуг и т.д.

    • поддерживаю…

      тому тыщу, тому тыщу, тому тыщу, и тому тыщу… в кризис так не делают, либо олигарх развлекается…

    • Спасибо Вам, за хороший и развернутый комментарий

      Да, в моем случае я писал про пример когда крутая компания думает что взяв одного максимально дорогого сотрудника будет надеяться что он один сможет выполнить все, все функции и еще и контекстом управлять и в соц сетях постить и при этом сайт по всем запросам будет в ТОПе

      Штатний сеошник в компании рационален при наличии полноценного «отдела продвижения проекта в интернете» где есть вся команда от а до я!

    • А я вот думаю, что чаще все-таки надо «путать» SEO с интернет-маркетингом. Просто потому что требования чистого SEO часто находятся в противоречиями с требованиями остальных компонентов интернет-маркетинга, и кто-то должен эти требования балансировать и приводить к общему знаменателю. Вполне разумно этого человека называть именно сеошником.

    • Уважаемый, с Вашим опытом и видинием ситуации нам с Вами по пути. Как с Вами связаться?

    • Спасибо за «ликбез» для некоторых умников!

  • забавные мнения)
    как по мне, во всем есть и плюсы и минусы
    по опыту:
    главный минус сео-студий — шаблонность подхода
    главный минус фрилансеров — раздолбайство, особенно когда проект сам растет — и такое бывает, кто не знает)
    главный минус штатных сео-спецов — уже все описано

    • Вы знаете очень многое зависит непосредственно от самого Клиента, если он активно участвует в продвижении сайта делиться материалами и рассказывает про специфику своего проекта, то шаблонность быстро уходит.

      А если приходит через месяц и говорит, блин я Вам заплатил уже месяц прошло и я не вижу не чего, Вы плохие ))))) а мы говорим конечно не видите так как мы весь код исправили, тексты написали, скорость загрузки изменили и многое другое и отправили сайт на полную переиндексацию и нужно ждать и работать дальше. Но порой они этого не понимают и тут приходит дядя под названием «штопор» ))))))) приходиться на пальцах пояснять все с нуля и надеяться что все все поймут.

      у фрилансеров есть знания и опыт, но выловить их и зажать в сроки практически не возможно ))))))

      • вот, кстати, еще 1 тема для статьи — для заказчиков
        чтоб 1 страничники не ломились в сео-студии
        чтоб клиенты не учили всех жить, прочитав Ашманова, я так понимаю, речь шла об этой книжке: bookstar.biz/1184888.htm?
        потому что у Ашманова еще есть)
        чтоб внедряли рекомендации, а не думали, что заплатили и через 2 недели будет топ!
        да тут я думаю любой сеошник накидает тонну пожеланий 😉
        и чтоб не пытались штатным сеошником за 500 баксов (в лучшем случае) закрыть все дыры, от вебмастера и разработчика до копирайтера и смм.

        • да, было бы интересно написать статью со стороны студии к потенциальным клиентам и пояснить им что и как есть и как и что они должны ждать и ожидать. Спасибо будем надеяться что придет «надхнення» и такая статья как обращение выйдет в люди!

        • Сео-студии тоже берут по 500 баксов и обещают сделать за эти деньги все) особенно в момент получения денег) известно из горького собственного опыта, продвигали в одной достаточно крупной конторе сайт topbooks.com.ua и получили отрицательный результат. Т.к. был именно шаблонный подход, а дальше никто не знает ,что делать

    • «Раздолбайство»-это скелет минталитета нашего общества, который превалирует над логикой и здравым смыслом! Даже умирая от голода, наш человек не расстаётся с любимым Раздолбайством.

  • я тоже скажу: хня на хне и хней полита :))

  • чето на уровне ко-ко-ко-кудах-тах-тах

  • спасибо за статью, очень актуально для меня сейчас 🙂 а подскажите, пожалуйста, как Вы нашли адекватную СЕО-фирму? ведь не секрет, что СЕО-фирм сейчас невероятное количество и выбрать очень сложно. Можно хотя бы список из 5 СЕО-фирм на Ваш взгляд, достойных внимания? заранее спасибо!

  • «Моя статья получила множество положительных отзывов и перепостов …»
    Читаю комментарии, одни «положительные» отзывы))

    • Спасибо что Вы так же тут что-то написали )))

      Комментарии зачастую могут писать те кто совершенно в этом ничего не понимает или зарабатывает 300уе и его что-то зацепило в ней (например указанный вполне нормальный уровень ЗП для проф сотрудника в направлении продвижения проектов)!
      Я выразил свою мысль, если она Вам не нравиться или Вы с ней не согласны не стоит писать какие либо оскарбления (это я не про Вас, а про тех кто выше писал глупости), но к сожалению у нас в стране такое воспитание что «ляпнуть» проще чем сделать что-то лучше самому ((((

      Моя задача ответить каждому кто написал комментарий так как иначе нет ни какой сути писать саму статью! Сколько людей столько и мнений.

  • Вот злободневная для меня тема, и любой материал по ней мне интересен, перепост статьи все же я сделала, хоть статья и односторонняя получилась. Объясню почему вопрос злободневный, обучаем интернет-маркетологов, seo-специалистов и frontend-разработчиков по роду деятельности часто приходится общаться с работодателями и заказчиками seo-услуг, еще месяцев 6 назад на основании сделанных выводов о качестве seo-студий (кстати может по местным нормам но до линк-менеджеров видимо Днепр не дорос, да и до сеошников в штате студии с зп 2000$, в статье видимо описана просто идеальная студия, что бы выстроить такой штат, нанять качественных специалистов да еще и не прогореть на рынке Украины, т.к. студии действительно больше продвигают западные проекты, у украинского потребителя на заказ такой услуги с такими качественными спецами просто бюджета нет, в общем выстроить бизнес-процессы для украинского потребителя это даже не на 10 надо уметь) я начала рекомендовать иметь специалиста в штате, естественно не всем, но большинству и выращивать, т.е. рынок к этому уже готов и массово начинает двигаться в in home. Обычно если что-то начинает происходить на рынке мы сразу начинаем чувствовать это по запросам от потребителей, так что могу точно утверждать, что сейчас уже от seo-специалиста в штате никуда не деться. Вот хотелось бы все же прочитать и о преимуществах таких специалистов, у меня есть собственные выводы, но мое мнение может быть зашоренным, а вот что скажет не заинтересованная сторона очень интересно.

    • Здравствуйте, Юлия
      Спасибо Вам за комментарий и перепост, сейчас попробую на него ответить!

      Смотрите, по роду деятельности своего предпринимательства вырастил не одного хорошего сотрудника с нуля (из Грязи в Князи), скажу честно, на сегодняшний момент думаю что мне искреннее благодарны не многие и не думаю что многие меня помнят (таковы реалии укр воспитания и нашей ментальности, многие не умеют ценить) (((( хотя я очень позитивно отношусь у персоналу и очень ценю то что они делают для моих проектов и по возможности пытаюсь их развивать и улучшить им уровень работы и ЗП!

      Теперь перейду к Вашему варианту, ну вот вопрос в том что берете допустим как Вы пишите простенького парня на мин ЗП сеошником 6000 грн (цифра для примера) растите с него человека, проходит пол года и он понимает что научился двигать Ваш корпоративный сайт или визитку и плюс Ваш сайт уже в шоколаде и находиться на первых позициях, Вы подняли ему уровень знаний и он понимает что Вы ему больше чем 8000 платить не будете (опять же условный пример), он идет на ворк уа или на работу уа и забрасывает свое резюме, там его отлавливает компания чуть дороже (с большими фин возможностями чем Ваша и говорит приходи к нам как ты уже среднячок на 10000 грн, и он через 15 минут сообщает Вам что «сори» но мне предложили больше и проект крупный и Вы понимаете мне интересно развиваться и нужно кормить семья я же мужик и должен содержать жену и ребенка) в общем я ухожу, в итоге Вы получаете 0ой результат так как сотрудник вырос и ушел. Что дальше, снова все по новой?

      И тут не Вы будете плохими работодателями, а просто Вам физически не выгодно и не рентабельно держать более дорого специалиста в штате так как у Вас есть бюджет и цифра больше туда физически не пишется! В варианте со студией Вы получаете договор где есть такие же цели и задачи и это как раз будут не Ваши проблемы, а проблемы студии и Вам не нужно на это будет терять время, нервы, деньги. Да я не скрываю в студии так же такое может быть, но в студии много специалистов и +-1 не сыграет кардинальной проблемы и не сломает работу по проектам! По этому я все же останусь при своем мнении что даже при не зависимо какой ЗП штатный сотрудник не есть правильным решением для небольших компаний и правильней работать со студией.

      Шатный сотрудник как по мне интересен только тогда, когда в проекте строят целый отдел продвижение проекта так где будут (сеошник, маркетолог, специалист по контексту, соц сетям, журналист и так далее) но опять же тогда это по сути та же маленькая сео студия только своя. Но таких проектов сегодня единицы, мы же говорим на основе примера обычных компаний и обычных не мега крупных проектах!

      p.s. такой отдел не так легко построить и опять же если один человек из него уходит то очень значительно подкашивает работу так как замены за частую у него нет!

  • Интересно, у меня одного сложилось впечатление, что автор статьи и автор многочисленных комментариев ниже — разные люди?)

  • Ну так а где же табличка затрат сравнительная? Итого с сеошником в штате и итого при работе со студией? Я когда работал в штате, так я и звонки принимал и контекст крутил (комплексно занимался) и были отличные результаты! Тут уже вопрос работодателя, как он договорится с работником и какие направления будут за ним закреплены.

    • Я бы скорее сказал вопрос сотрудника. Если ему интересно один и тот же проект 2-3 года двигать и параллельно роль call-центра выполнять — отлично. Значит работодатель нашел правильного человека. Я когда-то 3 года подряд выполнял кучу функций на одном предприятии, начиная от снабжения, заканчивая работой с клиентской базой. Всему свое время и свое место 😉 Но если речь идет ТОЛЬКО о SEO специалисте — то есть один большой нюанс: чтобы взять в штат и растить зеленого бойца — Вы должны сами неслабо так рубить в SEO, иначе как он вырастет? От лучей солнца? ))
      В студиях молодые спецы растут на проектах, на инструкциях студии и на советах «старших» товарищей — у них есть возможность сравнивать результаты действий на некоем объеме проектов. А как вырастет молодой зеленый спец на 1 сайте в компании, где кроме него никто в этом вопросе не разбирается? Методика только одна — очень сильно самообразовываться. И если это настолько целеустремленный человек и он никак не замотивированн (например, родственными связями) работать именно в Вашей компании — то он самообразуется за пол года и уйдет дальше вперед 😉

      • Текучка… Страшная вещь. Может и есть те кто считает, что это нормально, а я убежден в том что это один из основных показателей эффективности работы руководителя. Людей нельзя менять как перчатки. Их надо обучать, формировать и не только как специалиста, но и как личность. И самое главное беречь. Тогда и идти вперед специалисту будет хотется вместе с коллективом который может стать его второй семьей. Как бы это не звучало идеалистически, так Должно быть.

      • Все так и было) Самообразовался и свалил )

  • пацаны, поняли разницу? студия отработав 2 часа, берет за 2 часа бабло и ни копейки больше, а штатник работает не больше 2х часов при оплате за 8.

    васян, ты спросишь где же пруфы? да вот же, статья. аналитика не только в каждой букве, но и через пробелы лезет. отвечаю.

  • Dmitriy Demchenko
    Как Вы при такой активности в коментариях еще успеваете и работать ? )

    По SEO выскажусь кратко — занимался полтора года — сейчас полностью перешел в как тут говорят в програмирование. Глобальные перспективы SEO не очень. эра информационной конкуренции требует все больше и больше усилий и со временем будет еще жестче и это не зависит от того где покупаються ссылки в Миралинкс или не Миралинкс, Результат SEO yне гарантирован , и это большая сложность . Дмитрий вы в своей работе ГАРАНТИРУЕТЕ позизии уровня топ 5? Ответ Да.Нет. Описание «Способствует, Стремиться, Увеличиваеться , Растет » не подходят.

    Как фрилансер делал схемы с полной постоплатой только после вывода в топ.

    Для того чтобы заработать нужно трудиться все больше и больше плюс негативный бизнес фон в стране .

    З.п 1000$ -2000$ это субьективное вопсриятие своей стоимости каких то людей а не обьективное положение вещей на рынке труда SEO это нужно понимать

    • С другой стороны можно гарантировать от обратного. Если не заниматься внутренней и внешней оптимизацией своего онлайн-проекта и не работать с интернет-видимостью бренда можно на 100% ГАРАНТИРОВАТЬ — что этот проект не получит ни трафика ни конверсии и деньги на свою разработку точно не отобьет. Если только проект изначально не рассчитывался на продвижение оффлайн методами (кто-то например все еще верит в плюсовой ROI от рекламы по телеку :-)))

      • Извините, но это жалкая попытка манипуляции. Занимайтесь хоть какой угодно оптимизаций , хоть внутреннней , хоть внешней , это клиенту неинтересно какой вы там оптимизацией занимаетесь . Клиенту интересно одно , «А что мне с этого»

        Я вспоминаю один из своих первых проектов когда я был как бы на испытательном 3 месяца в роли фрилансера , оптимизировал и продвигал сайт. После 3-х месяцев прищел к заказчику с мини презентацией . Результаты были и довольно неплохие. Чистый трафик из поисковых систем вырос на 26% , причем сайт до этого продвигался , потом его месяца на 3 забросили , никто им не занимался. . Весь положительный эффект был потерян когда после того как я представил результаты представитель заказчика лично решил проверить позиции по одному из ключевых слов и зашел в …… Ukr.net который на тот момент не использовал поиск от яндекса а был отдельной локальной поисковой машиной . Представитель заказчика его использовал аго в качестве стартовой страницы браузера и соотвественно пользовался поиском . После того как в первой 10 он себя в выдаче на нашел мне стоило большого труда переубедить его что я не обманываю , и результаты в презентации не высосаны из пальца . То что позиции гарантировались для Гугл его не особо интересовало . Помогло только наглядная демонстрация результата в Гугл , причем не по одному а по нескольким словам . Причем это был 2008-2009 год , до персонализации поиска, гугл аккаунтов и прочего барахла

        То как вы используете в таком небольшом абзаце текста малопонятные для не сеошника слова напоминает мне персонажей которые грузят этим всем клента в попытке дать понять что это настолько сложно что просто пипец

        плюсовой ROI
        нтернет-видимость бренда
        онлайн-проект
        трафик
        конверсия

        Раскрутите лучше интернет магазин чайников по запросу ‘чайник купить’ на первую , а потом поговорим ))

    • У меня слепой набор на клавиатуре и откровенно говоря пишу уже быстрее чем думаю ))))

      Сеошнику не нужно становиться программистом )))) ему достаточно получать опыт в интернет маркетинге в целом и в тоже время поднимать опыт и умение управлять всей этой кухней, вот тогда Вы будете востребованным сотрудником и будете хорошо зарабатывать.

      Мы не прописываем гарантий, так как не знаем чего ждать от гугла завтра, мы показываем что можем и умеем это сделать на основании вот такого-то перечня клиентов у которых все хорошо!
      Вы же не платите за машину после того как на ней проедите 10 000км и узнаете как она едет, вы идете и покупаете и потом ездите, вот так же seo, Вы оплатили и над Вашим сайтом работает целая команда!

      Статья и написана чтобы пояснить людям что есть сео рынок и есть компании которые могут решать данные задачи на достаточно высоком уровне!

      Рынок стоит спрос, так что все очень субъективное мнение!

      • Тогда что вы продаете ? Воздух , усилия , попытки ?. Рабочее время своих сотрудников.

        Аналогия про машину неумесна , это товар — вы продаете услугу.
        Это если бы вам нужно было нанять водителя для ежеднеынйх поездок а он говорит — ну давайте заключим контракт на 3 месяца что я попробую вас возить , но без гарантий , то есть я какой то день могу приехать за Вами а какой то нет . Но я конечно буду стараться .

        >>так как не знаем чего ждать от гугла завтра,

        Я не открою тайну если скажу что гуглу не нравиться Ваш бизнес. И рано или позно он вас с этого рынка выкинет. Под выкинет я подразумею что автоматиированные или полуавтоматизированные схемы перестанут работать и нельзя будет любой сайт раскрутить по одному и тому же алгоритму .

        локальный СЕО рынок годами пользовался тем что Украина и Россия для поиска Гугл периферийный бизнес. Всязи с этим тут работали абсолютно брутальные схемы когда любой сайт можно было гарантированно вывести в топ 10 за 3 месяца. Пофигу , новый он не новый, пофигу тематика (только если не шкафы купе, окна и т.д.). Сайту поднимался ПР (думаю нет нужды обьянять как) + обеспечивалась нужная частотность (думаю нет нужды обьянять как)

        Но времена меняються , появляються более ихощренные фильтры , совершенствуеться лексический анализ языка со стороны ПС и т.д.

        Ручные индивидуальные схемы базирующиеся на детальном анализе проекта остануться но станут экономически нецелесообразны. Легче будет вальнуть обычной рекламы

        • Качественная услуга продвижения сайта будет востребованная еще долгие года, это было актуально как 7 лет назад так и будет актуально еще следующих 7 лет. Первая задача правильной студии сделать сайт максимально удобным как для пользователя так и для поисковой системы чтобы и тем и тем было максимально комфортно пользоваться ресурсом.

  • Вечная холиварная тема. В шатном сеошнике есть один большой минус который мало кто учитывает — большинство шатников не умеют строить и управлять командой. Очевидно, что один сеошник не сможет все делать, нужна команда. Многие штатные сеошнки это люди с агенств, которые привыкли к построенным бизнесс процессам и им ой как тяжело строить команду с 0 на проекте.

  • Как по мне очередной ничем не мотивирвоанный пост от представителей очередной SEO студии. Вы забыли, что человек в штате отвечает ГОЛОВОЙ и ей же заинтересован в результате. 99% студий НИЧЕМ не отвечают, клиент = поток = не суть важно если не вышло. Обидно, но возьмем часть бабок, свалим на разработчиков и смоемся за следующим.
    Итого — профи в штате финансово неразумно, возможно. Менее качественно — никогда

    • Всецело согласен Вами , хотя пост все же мотивирован , мотивирован желанием обеспечить >>клиент = поток = не суть важно если не вышло.

    • Вы пишите о обычной стоковой студии, я же Вам привел пример адекватной и пониманием клиента. Студия не меньше, а то и больше заинтересована с ГОЛОВОЙ в результате на 101% так как это ее работа!
      Не вышло = не суть важно = студенты которые или только вышли на рынок или которые не понимаю суть построение обычных бизнес процессов и построения самого бизнеса в целом, на таком подходе больше года компания не про существует!

      p.s. Один в поле не воин — подходит под описание обычного штатного сотрудника по продвижению сайта!

      • назовите 5 отличий по внешнему виду от
        — стоковая студия
        — студия с пониманием клиента

        Как по вашему мнению, сколько месяцев клиенту надо на понимание пред ним «подтянутый балабол косибаблол» или «адекватный специалист»?

        уж так повелось, что с ТОП студиями пересекаемся постоянно и основная разница их от студентов
        а) цена,
        б) хрен найдешь виноватого.

        Обычная картина — За 6 месяцев 6 менеджеров проекта,

        если не продвинулось в первую декаду — виноват разработчик,
        в чем виновать — гадания на кофейной гуще.
        Краткий алгоритм:
        изменим а на б (не та транслитерация)
        пунктир на полоску (улучшит пользовательские факторы)
        допишем два редиректа (webmaster google так говорит )
        сменим хостинг (а вдруг там быстрее и зло в этом)
        подождем три месяца переиндексации (возьмем за них денег)
        придумаем еще 4 алгоритма
        цикл повторить

  • Зачетный холивар в камментах 🙂

    • )))))

      Сергей, спасибо что почитали нас )))

      • Спасибо что написали статью. И подняли тему, позволив каждому высказаться.

        Лично я думаю что:
        — Данная статья является самым обычным ИМХОм, не более, поэтому не стоит ее воспринимать критично.
        — В жизни множество разных ситуаций, я на опыте встречал кучу примеров когда и штатный сеошник был в тему и компании работали хорошо и наоборот. Как это вычислить — наверное это просто вопрос кому как удобнее.
        — Говоря о «компании» вы все-таки не учли тот момент что клиентом в конечном итоге все-равно занимается какой-то конкретный человек. Он является штатным сеошником, просто штат у него другой 🙂
        — У хорошего специалиста всегда есть леваки и кучу знакомых у которых в случае смены алгоритма он довольно быстро все узнает и изменит подход к работе если нужно, далеко не «в течении месяцев» как вы пишите
        — Про то, что в студиях есть «свои журналисты», ну мы то с вами знаем что это не так ))) Ну как ни крути все студии стремятся платить копейки за контент, о каких журналистах вы говорите?

        Вообще все намного проще: абсолютно не важно кто и как продвигает ваш сайт то ли штатный сотрудник, то ли сторонняя контора, гораздо важнее чтобы seo возвращало максимум денег владельцу бизнеса, который в конечном счете их платит за seo услуги.

  • Читайте внимательно мои ответы и тогда не будете отвечать ахинею! я по 2 раза ответил на каждый из Ваших пунктов в написанных ранее ответах, но как мне кажется Вы просто флилансер который решил что то написать умное но к сожалению это не вышло!

    p.s. все знаю что у фрилансера нет сроков и нет качественного канала связи (на то он и фрилансер что его фиг выловишь и фиг получишь качественный ответ), а как Вы написали в студии нет испорченного телефона и за клиентом следует его аккаунт менеджер!

    Успехов Вам на рынке фриланса!

Поиск