Самая популярная краудфандинговая платформа Kickstarter пережила еще один успешный год, а ее название стало синонимом самого понятия коллективного финансирования. Более 3 млн людей со всего мира вложили в проекты на сайте почти полмиллиарда долларов (примерно $1000 в минуту). Свою лепту внесли и наши соотечественники: на Kickstarter насчитали 1 241 бекера из Украины, которые проинвестировали кампании суммарно на $258 900.

Это довольно скромный показатель по сравнению с развитыми странами (например, на Германию приходится более $12 млн вложений, а на маленькую Швейцарию – $3,9 млн), но хочется верить, что ситуация изменится в новом году.

Кроме статистики по странам, платформа также представила интересную аналитику активности пользователей Kickstarter. Например, самым богатым на вложения днем стала среда, а самым бедным, вопреки ожиданиям – воскресенье. Такая статистика может пригодится стартаперам при расчетах своих кампаний.

Также больше всего вкладов бекеры делали во второй половине дня, около часу – двух часов дня. Довольно часто кампании получали финансирование около полуночи, а периодом самого стойкого штиля стали часы раннего утра – 4:00-6:00.

Были и пиковые моменты, которые, как правило, совпадали с запуском очередного взрывного проекта. Например, «12 марта 2014 года с 11 утра до 12 дня (по североамериканскому восточному времени) бекеры пожертвовали почти $400 000 за один час ($110 в секунду). Это было в тот день, когда Нил Янг запустил кампанию своего проекта Pono», – отмечают администраторы площадки. Среди самых успешных кампаний Kickstarter отметил также USB-холодильник Coolest Cooler, о котором мы ранее писали.

Однако в целом самым “плодотворным” месяцем стал все-таки август, в течение которого более 2000 проектов были успешно профинансированы. А январь, как и следовало ожидать, стал периодом самого большого затишья.

Самыми успешными категориями по количеству профинансированных кампаний стали музыка и кино/видео. Игры, дизайн и издательство можно отнести к категориям средней успешности, а вот технологии внезапно не обрели большой популярности в 2014 году.

Однако в деньгах картина вырисовывается иная – здесь технологии удерживают абсолютное лидерство. За 2014 год технологические кампании суммарно собрали $125 млн. На втором месте дизайн ($97 млн), а на третьем игры ($89 млн).

Два года назад Kickstarter подводил итоги 2012 – тогда суммарно проекты привлекли $319 млн на площадке силами чуть более 2 млн бекеров. Всего на сайте было зарегистрировано 18,1 тыс проектов. При этом, народные инвесторы жертвовали в среднем $606 в минуту. И хотя за два года вырасти вдвое компании не удалось, нельзя не отметить ее вклад в развитие стартап-экосистемы по всему миру и в Украине в частности. Ведь без Kickstarter мир, возможно, никогда бы не узнал таких украинских проектов, как Petcube, iBlazr, LaMetric и других.