Кошмар Ларри Пейджа, или почему эра Google скоро закончится

15854
56

Каждый квартал Google генерирует впечатляющие $3 млрд свободного денежного потока и ежегодно растет на 20%. Компания доминирует на рынке поисковых систем — большинство людей ищут информацию именно с помощью Google. Кроме того, поисковый гигант владеет самой доходной рекламной сетью, популярнейшей мобильной ОС Android и YouTube — видеосайтом номер один в мире. Google достиг своего пика. Но что ждет компанию в дальнейшем? В этом попытался разобраться главный редактор популярного западного издания Business Insider Мэтт Рософ. По его мнению, у компании теперь только один путь — вниз.

Google держит все яйца в одной корзине

Google по-прежнему чрезмерно зависит от одного источника доходов: рекламы в поисковых системах. Google не показывает свои доходы по сегментам бизнеса, но около двух третей валового дохода поступает от Google Sites, остальная же часть поступает от сайтов-партнеров и других видов бизнеса — например, корпоративного программного обеспечения. В III квартале 2014 года Google заработал $11,3 млрд дохода от рекламы на собственных сайтах. Выручка YouTube оценивается в $1,3 млрд в год, или $300 млн в квартал. Другие сайты — Gmail, Maps, и Finance тоже приносят выручку, но большей частью этих $11,3 млрд Google обязан доходам от поисковой рекламы.

Нерекламные доходы Google впечатляют не так уж сильно. Можно с уверенностью утверждать, что большинство выручки и прибыли Google по-прежнему приходят из поисковой рекламы. Давайте разберемся, как работает этот бизнес.

Доля Google на рынке поисковых систем не увеличивается

googles-search-market-share-has-flatlined

Поисковый трафик по-прежнему растет по всем направлениям, и Google владеет львиной долей этого рынка: более 80% в мире и 75% в США. Но ситуация начинает меняться:

  • В конце прошлого года Firefox отказался от Google и в качестве поисковой системы по умолчанию в своем браузере установил Yahoo. Как следствие, Google потерял около 4% доли американского рынка США и опустился до уровня 2008 года. У компании все еще есть 75% доли рынка, но…
  • Примеру Yahoo могут последовать и другие конкуренты. Например, Apple может решить установить на свои гаджеты поисковую систему Bing. Facebook недавно запустила свой внутренний поиск по новостям, обрабатыващий множество запросов, которые люди обычно ищут через поисковые системы. И даже Amazon делает все возможное, чтобы контролировать поиск товаров пользователями.
  • Миллионы новых интернет-пользователей из развивающихся стран пользуются локальными системами, например Baidu в Китае.

И здесь проблема уже не в рыночной доле.

Люди обращаются к другим системам в поисках информации о товарах. Для Google намного более важна доля на рынке коммерческих запросов, чем среди обычного поиска. Когда люди ищут информацию о товаре или где его купить, они намного чаще переходят по рекламным объявлениям, которые приносят Google большую часть его доходов.

users-are-turning-elsewhere-to-find-product-information

  • Amazon сейчас является отправной точкой для людей, которые хотят что-то купить. Количество поисковых запросов на торговой площадке с сентября 2013 по сентябрь 2014 увеличилось на 75%. C их помощью Amazon сумел вывести на рынок многие товары, например Fire Tablet или Fire Phone, добавляя ссылки на них в результаты поисковой выдачи.
  • Мобильные пользователи ищут из приложений. В прошлом году, количество пользователей интернета с мобильных устройств впервые превзошло количество пользователей с настольных компьютеров. Эти пользователи тратят более 80% своего времени на использование приложений, и это выгодно вертикальным службам поиска, таким как Yelp, и невыгодно таким, как Google.
  • Контакты в социальных сетях — друзья на Facebook, и люди, которых мы отслеживаем на Twitter, — часто являются более надежными источниками информации, чем таинственные алгоритмы Google. Facebook, в частности, воспользовался этой особенностью и расширил функционал поиска в ленте новостей. Попытки Google снизить влияние социальных сетей не принесли успеха — Google+ так и не набрал ожидаемых оборотов и фактически был предан забвению.

Рекламодатели стали платить меньше за поисковую рекламу

advertisers-arent-paying-as-much-for-search-ads-as-they-used-to

Даже независимо от роста или снижения поисковой доли Google, у компании есть много способов собирать с рекламодателей больше денег. Например, объявление можно настроить так, чтобы оно демонстрировалось в топе выдачи и генерировало больше кликов. Но в какой-то момент поисковая реклама Google достигнет максимальной теоретической эффективности. Рекламодатели будут получать максимальную отдачу от каждого вложенного доллара, и, следовательно, не будут взвинчивать цены на ключевые слова, потому что пользователи будут нажимать на объявления чаще, чем когда-либо до этого.

Кажется, это уже происходит. В своих финансовых отчетах Google публикует, сколько в среднем рекламодатели платят за переход по их объявлениям. Эта цифра снижается уже три года подряд — в первые девять месяцев 2014 года стоимость за клик была на 6% меньше, чем в прошлом году.

Facebook готов составить конкуренцию YouTube и делает успехи на этом поприще

facebook-is-making-great-headway-against-youtubeСледующий многомиллиардный бизнес Google — это продажа видеорекламы. Компания продает ее наYouTube — самом крупном видеохостинге в мире. Но Facebook тоже делает большие успехи в этом сегменте. Недавно они ввели автоматические воспроизведение видео по мере прокрутки страницы — эту опцию моментально полюбили рекламодатели, да и пользователи против нее особо не возражали. Соцсеть также позволяет загружать видео напрямую, а в ноябре пользователи Facebook загрузили больше видеороликов, чем пользователи YouTube. К тому же, эти ролики имеют гораздо больший охват и рекламодатели это очень ценят. Говорят, что Facebook сейчас пытается переманить к себе некоторых популярных YouTube-блогеров.

Android выходит из-под контроля

android-is-spinning-out-of-control

Бизнес-модель Android проста: Google отдает операционную систему на сторону и разрешает производителям гаджетов модифицировать ее в своих целях. Но если производитель телефонов намерен продавать сертифицированные Android-телефоны, то он обязан делать определенные вещи, например, использовать в них поиск Google и многое другое.

Android стал лидером среди мобильных ОС менее чем за три года. Но у этой статистики есть нюанс: около 20% из этих Android-телефонов используют несогласованную с Google версию Android. Многие из этих телефонов поставляются на развивающиеся рынки, например в Китай и Индию, которые растут намного быстрее, чем в развитых странах. «Нелицензионный» Android в своих гаджетах использует даже Amazon — на их устройствах не установлена часть сервисов Google.

Проблема может стать еще серьезнее. Согласно исследованиям ABI Research, доля неофициального Android выросла в 2014 году на 93%, в то время как официального — только на 34%. Google даже не может обновить версию Android на телефонах пользователей — только 0,1% используют вышедшую в ноябре версию 5.0. Это связано с тем, что большинство современных телефонов ее попросту не поддерживают или при установке Lollipop заметно падает производительность гаджета.

Google слишком поздно занялась облачными технологиями

googles-enterprise-cloud-ambitions-may-be-too-little-too-late

В 2014 году Google вновь начал стимулировать своих клиентов переходить на облачные технологии. Компания заметно снизила цены на свои услуги и дополнила «облака» кучей новых функций. Но, судя по всему, это не очень сработало — Google по-прежнему остается только четвертым в мире поставщиком облачных услуг, уступая Amazon, Microsoft и IBM.

Что интересно, быстрее всех сейчас растет Microsoft. У софтверного гиганта, как и у IBM, на карту поставлено слишком многое — за счет облачных технологий они рассчитывают преодолеть стагнацию и выйти на новый уровень. Бизнес Google в корпоративном сегменте тоже растет, но его доля не превышает 10% от общего оборота компании.

Евросоюз все еще обижен на Google и может «закрутить гайки» поисковику

the-eu-is-still-upset-and-may-crack-down-hard

Евросоюз в течение нескольких лет ведет расследование по обвинению Google в злоупотреблениях монопольным положением на рынке поиска и онлайн-рекламы. В феврале прошлого года показалось, что сторонам удалось договориться, но история вскоре получила интересное продолжение.

В декабре 2014 года Европарламент принял постановление, которое обязало поисковые системы разделить свой бизнес. В частности, появился запрет «привязывать» поисковые механизмы к коммерческим сервисам (несмотря на то, что в документе не было ни одного упоминания Google, все понимали кто первым попадет под удар).

Это означает, что ЕС может в любой момент продолжить расследование против Google. Распри с ЕС грозят американской компании многими неприятностями — от штрафа в размере 10% от годового дохода до обязательства раскрыть механизмы работы некоторых секретных поисковых алгоритмов. Что мы имеем в сухом остатке? Компания, которая опасается разрабатывать и улучшать свой основной продукт, имеет уже куда меньший вес на рынке.

Компанию покинули топ-менеджеры, которым она обязана своим появлением

top-leaders-who-helped-build-the-company-have-been-leaving

В последнее время Google постигла судьба Microsoft — из компании началась тотальная утечка мозгов. Марисса Майер, которая на заре существования Google занималась дизайном поисковой системы, расстроилась после понижения в должности и в 2012 году покинула компанию, перейдя в Yahoo. Там она столкнулась с большими трудностями, но проявила характер и сейчас упорно трудится, чтобы вернуть Yahoo былое величие поисковой системы и построить крепкий бизнес по продаже мобильной рекламы. Эти две инициативы в сущности повторяют то, чем занимается Google.

Список продолжает уволившийся в апреле бывший исполнительный директор Microsoft Вик Гандотра — в свое время он запускал Google+ и конференцию Google для разработчиков. Следом за ним в июле из компании ушел Никеш Арора, который долгое время отвечал в Google за развитие бизнеса. Компанию покинул даже изобретатель Android Энди Рубин. Возможно, некоторые из этих менеджеров ушли не сами, а были «по-тихому» смещены со своих должностей и заменены другими людьми. Тем не менее, высшее руководство Google слишком часто меняет ключевых людей в компании, что может вызвать дезорганизацию и задержки в развитии.

Авантюрные инвестиции Google в новые технологии могут никогда не окупиться

the-moonshots-may-never-pay-off

В Google есть целое подразделение Google X, которое занимается разработкой и реализацией глобальных, меняющих мир идей и технологий. Google X возглавляет Сергей Брин, а его разработки начинаются от автопилотируемых автомобилей и заканчиваются такими сумасшедшими идеями, как космические лифты и телепортация.

Этот глобализм, кажется, захватил всю компанию. К таким изобретениям можно отнести проект Loon, который обеспечит жителей развивающихся стран интернетом с воздушных шаров, Google Fiber, призванный сломать монополию кабельщиков, и даже совершенно фантастическая программа Calico, которая обещает если не сделать людей бессмертными, то, по крайней мере, продлить срок их жизни.

Все эти идеи, безусловно, очень хороши и похвальны. Чтобы сосредоточиться на их реализации, Ларри Пейдж даже передал большую часть контроля над компанией Сандару Пичаю. Но у меня возникает вопрос: когда в последний раз Google запускал действительно прорывной продукт? Наверное, это был Gmail больше десяти лет назад. YouTube и Android здесь не в счет, потому что Google их купил. Другие продукты, такие как Google TV или Google+, и вовсе оказались провальными.

Что делать, если ни одна из авантюрных затей Google не окупится, и они просто отвлекают компанию от ее основной деятельности?

Проснитесь! Все это вам только снится

wake-up-youre-dreaming

К счастью, ничего из этого не произойдет. Поисковая доля Google снова начнет расти, новый лидер YouTube Сьюзен Воджиски разберется, как остановить Facebook, Google вернет контроль над Android и создаст процветающий бизнес рекламы на мобильных устройствах, а энтузиазм и упорство Ларри и Сергея помогут Google реализовать как минимум одну из ее прорывных технологий и автопилотируемые автомобили, наконец, станут реальностью. Все, что написано выше было плохим сном. Или нет?

Оставить комментарий

Комментарии | 56

  • ИТ-корпорации с таким количеством «нала» и по сути монополией просто так не ломаются. IBM и MS тому пример. Имхо, гугл сейчас как никогда крут и перспективен, в отличие от Apple, например.

    • Если затронута Apple, то, я так понял, крутость Гугла измеряется Андроидом? Но он по-прежнему тормозной. Да, основной массе пофиг до «мелочей», но не мало тех, кто эти «мелочи» ценит. И, как правило, такие ценители покупают более качественный продукт в любой сфере. А Гугль за что не возьмется, всё превращает в массовый шлак. Примеры: iOS — Android, Vimeo — YouTube. Да, поисковик у них сейчас наиболее популярный. Но и трубка Nokia 3310 когда-то была самой продаваемой, а потом появился iPhone. Прошло всего 6 — 7 лет и Nokia загнулась.

      • Крутость коммерческого продукта измеряется его капитализацией и перспективами развития, а не тормознутостью или отсутствием каких-то мелочей. Продается — значит круто и он востребован для своей ЦА, не продается значит не круто. Рынок выравнивает все и вся. Есть такой замечательный автомобиль Maybach, в нем даже больше «мелочей» чем в Hyundai и он менее тормознутый, может стоит всем переходить на maybach? Смысл ограничиваться телефоном в несколько месячных зарплат, купленным в кредит?

        • Отсутствие тормознутости и мелочи в данном контексте одно и то же. Некорректно всё переводить в автомобили. А топовые модели на Андроиде по цене равны Айфону, но менее тормозными от этого не становятся. И YouTube можно было сделать хотя бы на уровне Vimeo, но, как я сказал ранее, Google всё превращает в народный массовый шлак. И думаю, что Google все таки потихоньку додавят, т.к. нефиг было слизывать операционку.

          • На самом же деле, в одинаковых по стоимости телефонах играет роль философия бренда и его ценности, нежели какая-то там тормознутость, т.к. на Ваш довод можно привести с десяток доводов в пользу конкурирующего продукта. Это из разряда Почему Hyundai Genesis продается хуже Mercedes E-Class, ведь машины одинаковы по цене. Касательно Youtube и Vimeo, а чем второй лучше, если откинуть Ваше субъективное мнение? Как Вы выразились «народный шлак» — это еще и социально значимые продукты, т.к. доступны каждому либо бесплатно, либо по разумной цене. Кто победит в итоге — спорный вопрос.

          • Про это я и говорю, что большинство качественную разницу между Youtube и Vimeo не видит, поэтому и покупает аппараты на Андроиде. А народный шлак своей массовостью не сможет победить качество. Просто качество предпочтет и дальше жить в качественном мире, в отличие от таксебетовара. Но изначально вопрос был в том, загнется ли Гугль. Мое мнение таково, что Apple сейчас продолжает то, что пообещал сделать Джобс после появления Андроида — уничтожить Google.

          • яблодрочер детектед (твой первий и последний макбук не в счет)

          • Шлюшка русская, ты мне не интересна. Не бегай за мной.

          • Ты уже за мной вторую неделю бегаешь, и заметь: до сих пор безрезультатно.Вот что делает гейропа. а шлюшка- твая мать)

          • Очевидно же, что это твоя потрепанная папа за тобой бегает. На этом всё, пошла вон шавка.
            P.S. Вспомнил, ты же не русский, ты их даунецкая подстилка.

          • посмотрим как запоешь петушок когда твоя укропия станет русской колонией. там и мамка и папка твои по професии работать будут. а синок их в гейропу намилил жопу

          • Поэтому «Вы и говорите», что кроме Вашего субъективного мнения, не можете привести каких-либо фактов о лучшести Vimeo :). Исходя из Вашей теории » всемирной победы качества над шлаком» телефоны Vertu должны были вообще всех поубивать.

          • Я понимаю, что можно не видеть разницу между V и Y, но объяснять непонимающему в чем она, даже не буду утруждаться, потому что это будет разговор по кругу. Это то же самое, что не видеть разницу между человеком и гопником. Хотя, да, и тот, и другой — Хомо Сапиенс.

          • Я не вижу разницы. Покажите мне ее. Оу. Стоп. Одну вижу. НА Вимео можно женский половой орган во весь экран, да. 🙂 На ютубе нельзя. Беда. Мир умрет без этого.

          • Да блин Vimeo – говно! Если бы был не говном, давно убил бы ютуб.

        • Опыт 8 лет продажи iPhone показывает, что стратегия выбранная Apple на рынке «железок» самая правильная в плане бизнеса. Зачем «толкаться» на рынке 3-х стран, конкурируя с китайскими производителями, получая 3-5 долларов на трубке ? Лучше окучить золотой миллиард и получить 60% прибыли в отрасли. А еще Apple прекрасно понимает, что фокусироваться надо на реальных качествах продукта, а не на мнимых маркетинговых параметрах. И они прекрасно понимают, что в один прекрасный день мало будет предложить удобный, красивый и надежный смартфон — неизбежно китайцы и корейцы дотянутся до их уровня (Samsung, Xiaomi, Huawei). Значит нужна киллер-фича, которой не будет у конкурента в принципе. И они работают в этом направлении — мобильные платежи, сбор и хранение медицинских данных, умный дом. И пока все остальные лишь, обезьянничают и просто имитируют подобные вещи, Apple всерьез разрабатывает и шлифует экосистему для этих сфер применения. И они не раз еще «порвут» рынок, заставляя всех усердно пыхтеть и копировать.

          • Чую слова человека у которога айфон, айпад и макбук))
            Сравнения Google и Apple некорректны, потому как Вы правильно заметили Apple на рынке «железок». Эпл в первую очередь это хардверная компания, а Гугл же в свою очередь исключительно софтверная! Линейка Нексус не в счет, так как она это просто презентационный манекен для самых последних продуктов Гугла.
            Гуглу будет действительно о чем волноваться, только в том случае, если Эпл вдруг решит сделать свою действительно крутую поисковую машину. И просто по умолчанию запихнуть ее во все свои устройства. Этого будет достаточно, что бы она приобрела популярность, так как это «от Apple»… Да и еще сказать, что это предсмертная работа Стива — тогда точно ее начнут боготворить.
            О пыхтеть и копировать Вы не правы, так как не все что делает Эпл делает сама — многое просто покупает. Во вторых идея мобильных платежей (Вы наверно имели ввиду платежи спомощью мобильного — ApplePay) далеко не нова. Вы забыли печально известный Google Wallet ?
            Да печально известный… согласен.
            Вся суть успеха Apple сводиться к очень простой истине — безкомпромистное «все своё».
            Ведь беда большинства разработчиков программного обеспечения — это разнообразие устройств. Даже если выкинуть за скобки, не столь актуальное сейчас, различие процессоров (с этим более менее справляются «госты» и разрабы вендоров). То элементарный учет различных разрешений экранов у Андроид устройств — уже не малая головная боль… Это я Вам как разработчик могу утверждать.
            В этом «все своё» и кроется вся коммерческая, маркетинговая и прочие стратегии Apple. С одной стороны все просто, с другой — сложно в реализации. Но только поначалу. Теперь, когда они уже выстроили свою технологическую экосистему (не люблю это слово), им намного легче развиваться дальше и на основании существующих продуктов создавать новые продукты.
            А доводы по типу «Фуу андроид тормознутый. Неужели они не могли нормальный сделать…» это детские аргументы, когда ничего другого сказать нечего…

          • «Эпл в первую очередь это хардверная компания, а Гугл же в свою очередь исключительно софтверная!»
            Не стыковка. Ценят Aplle за всё в целом, включая «нехардверные», но очень удобные iOS и OS X.

          • Я говорил не за что ценят Apple или Google… И я настаиваю, что Apple это в ПЕРВУЮ очередь хардверная компания. Так как iOS и OS X это не самостоятельный продукты (изначально), а сопутствующие продукты к их хардверным товарам. И эти сопутствующие продукты служат в первую очередь именно для построение той самой «экосистемы» про которую я говорил выше и которая укладывается в их стратегию — «все своё».
            Гугл же не в первую очередь, а вообще во все очереди это софтверная компания. Так как никаких хардверных товаров не производит. Даже тот же Нексус производят другие компании под эгидой Гугла… А все свои деньги зарабатывают исключительно из софта или лицензий на какой то софт.

            Если говорить о смерти Гугла и Андроида, и как следствие тотального правления Apple, то это Оооочень маловероятно… Другие производители как были, так и останутся. Может только немного поменяется контингент. А все другие производители так и останутся на Андроиде. Так как Гугл отлично справляется объединением кучи разных платформ, производителей, начинки, экранов и прочее… Что само по себе очень не простая задача. И если действительно детально покопаться во всех обновлениях 5го Андроида (а на самом деле это почти что самое крупное обновление за все время), то Гугл уже поняли свою главную проблему и начали над ней работать и будут продолжать и дальше.

          • Да, но Apple не делает денег на ОС. ОС – это основа их двигателя продаж. Раньше Apple мало чем уступали по тем же корпусам, и я как пользователь с 2000-го года и продавец Apple говорю вам: вранье все то, что про «Apple не ломается и это вечные компьютеры» – НИКОГДА Apple такими не были. И только недавно, когда запаяли машины в brick или unibody или как-там (давно уже не слежу за терминами), только тогда дополнительным двигателем к ОС стала сборка. До этого в спецификациях Apple было написано модель не ремонтопригодна. Что валияло как ключевой фактор отказа от техники Apple в корпортивном секторе. Apple всегда был, есть и будет, исключительно понтовой ОС а ее недоступность на других платформах и сподвигает людей покупать маки 🙂

            Apple – железячная компания.

          • Не согласен по поводу поисковика. Попытка Apple сделать аналог карт провалилась с треском, общеизвестный факт. Если продукт будет фуфло — то популярности не приобретет.

          • «сделать свою действительно крутую поисковую машину. » — я не говорил, что если они сделают говно-ПС, то она все равно будет популярной.. Но им достаточно повторить Bing и понемногу ее совершенствовать. Этого уже достаточно, что бы заставить Гугл поволноваться.
            Apple кстати единственный серьезный противник Гугла на всех ее поприщах. Ну может еще MS с большой натяжкой… Остальные не в счет.
            А Amazon еще предстоит столкнутся лицом к лицу с Alibaba (Aliexpres). И я бы поставил на вторых…

          • я о другом )) если «MS с большой натяжкой», то толку «повторить Bing» ?
            но повеселило ))

          • «MS с большой натяжкой» конкурент Гуглу в принципе, а не только на поприще ПС. Есть еще облачные технологии, операционные системы и пр. программные решения-источники дохода.
            «повторить Bing» — имел ввиду саму технологию. Я думаю общеизвестный факт, что поисковик Гугла технологически намного круче Бинга… Да и по охвату тем более..
            А Яблоку достаточно сделать такой же технологически «продвинутый» поисковик как Bing и запихнуть ее во все свои устройства по умолчанию (как делает MS и только благодаря чему Bing вообще имеет пользователей), что бы сразу сходу отвоевать крупную часть аудитории. Как минимум в Америке.
            Это еще в Америке есть какая то конкуренция между Bing, Google и Yahoo.
            А в той же Европе Google — 99% всего рынка ПС. Потому кстати на него так и взъелись (монополист да еще и не делится — не порядок).
            Конечно Гугл потеряет часть. В чем то. Но в другом они приобретут. В этом я точно уверен.

          • Возможно.
            Но для меня поисковик от Apple, это как социальная сеть от Google …

      • Вы тут такой весь фанат деталей и жлобс-стайл дизайна… это ясно. Фанат. Это не плохо. Одного не пойму, причем тут массовый шлак до цифр бизнеса? Как раз массовый шлак и выиграл рынок. Vimeo – youtube, вообще не ясно сравнение. Vimeo – говно. Извините, но это факт. Vimeo до ютуба расти и расти. Рынок мобильных платформ тоже самое, только на презенташках Apple могут показать что Apple лидер рынка, по факту андроид жестко изнасиловал iOS на рынке. И эти вот «не мало тех кто ценит» в глобальном смысле погоды не сыграют. 🙂 И Nokia пример не актуальный, да компания загнулась, но не из-за айфона. А из-за собственных ошибок.

        Что до рынка … айфон может тоже ничайно загнуться под напором Lenovo, mywigo, Xiaomi, Meizu. Я уже не говорю разных там дешевых элефонах.. которые в общем-то хорошие по качеству. Посмотрите на рынок без фанатизма. В Европе Mywigo очень популярны, и компания растет. Но вы же об этом не знаете, вы в числе «тех кто ценит» 🙂

    • Последний раз, когда я проверял, именно Apple была самой дорогой компанией в мире с самыми большими запасами кэша. И тенденция идет только к дальнейшему росту. IBM и MS (нокия) как раз яркий пример, что монополии постоянно ломаются. Не «просто так», но ломаются.

  • Несертифицированный андроид вырос на 90 с чем то процентов, а сертифицированный только на 30.. а в абсолютных цифрах это сколько?? Я уверен что сертифицированный андроид вырос троекратно по сравнению с липовым..+ все кто следит за новостями техники и в особенности за CES знает что такое androidTV и что ему пророчат. Не без основательно кстати.. а теперь представьте что будет если Гугл начнет продавать видео рекламу прямо в телевизорах..

  • Особо повеселило-YouTube и Android здесь не в счет, потому что Google их купил

  • Слишком драматично все как-то. Особенно заголовок. По моему Рософ слегка перегибает палку …

  • давайте срачи сколько жить Гуглу!

  • Скорей бы гугл сдох. Чем дальше, тем больше они становятся ублюдочными. Все видели последние изменения в google maps, например? у гугла нет будущего.

  • Какой-то бред 🙂 Чувак просто помечтал.. без цифр… без аналитики. Я не думаю что Google вот так взял и сказал всем правду: откуда же доходы. Мало того, инвестиции в технологии. Управляемые автомобили – реальность нескольких, ну максимум 10-20, ближайших лет. И как вы думаете кто будет лидером на рынке ПО? Просто журналистам нужно что-то писать вот и пишут.

  • Согласен с тем, что заголовок чересчур драматичен… А большинство «идей» освещенных в этой статье — это просто высосанные из пальца догадки.. Не более того.
    В статье прослеживатеся одна конкретная мысль, а именно что гугл теряет долю как ПС, которая навеяна недавними событиями связанными с Гуглом. Например отказ фаерфокса от гугла в качестве поиска по умолчанию.
    И че? Подумаешь фаерфокс убрал по умолчанию? Я люблю и уважаю этот браузер, который считаю чуть не самым лучшим. Для разработчика так точно. Но как только я устанавливаю любой браузер, я сразу меняю весь поиск на Гугл. Так что это не значит, что все % пользователей (а у фаерфокса не так уж много, у Оперы больше по цифрам 2-3 месячной давности), вдруг возьмут и перейдут на Яху… Совершенно не означает…
    А то что Яху отхватил долю в 5% Америки — вау… Для такой компании это как укус комара… То что Baidu рулит в Китае — ну так так и было.. Кто из нас соберется переходить на эту Байду??? Да никто… Яндексу никогда не выбраться на пределы СНГ, разве что в Уганду… Ну еще DuckDuckGO есть, который не упомянут в статье вообще, что свидетельствует о некомпетентности автора, так как данная ПС за последние 2 года выросла в ДЕСЯТКИ раз и тенденция тоже к увеличению… Ну и Бинг с MS, тоже стараются тянутся, но все равно не чета Гуглу…
    Всем стоит учитывать, что Гугл залезает в другие устройства. Совершенно новые. Туда где еще никто не залезает. И может быть доля десктопного поиска у гугла падет. Может даже мобильного поиска тоже (это конечно не правда, так как все и айфоны и андроиды используют гугл как ПС). Но скоро появится и другие формы поиска — машинный поиск или телевизорный поиск, а может и еще что то.
    А никто больше в эти области на таком уровне, как Гугл, не влазит. А кто первый залезет, тот и снимет сливку…
    Я все.

  • А будет новость о том, что если компания Google переведет своих сотрудников на ПриватБанк, то Дубилет поменяет свой телефон на Nexus?

    • Да и авто на ДЭУ поменяет если УКРАВТО откроет депозит. Честно уже устал от новостей про этого КИМОшного мажора, которого папа (член правления приматбанка) сделал главным айтишником

  • Пользуюсь Apple в виде телефона и Google для работы — от почты до google play. Одно другому не мешает. Синхронизация Гугла на порядок больше радует чем такие же попытки Apple. Google Drive мне вообще все продукты майкрософта заменил. Вспоминаю как страшный сон файлы ворда на компьютере. Тем более Гугл очень усердно и часто обновляет свои продукты и это круто. Вот последнее обновление — фича добавлять файлы в почту с драйва — http://goo.gl/gKaCXd . Мелочь а приятно.

  • А что такое Forked Android?
    А статья классная)

  • Мне больше всего не нравится, что сеть Google+ совсем не развивается.
    Не могут доработать свою почтового клиента, gmail, чтобы можно было легко сделать фильтрацию по адресатам.

  • Кстати сказать, Рософ ка-то забыл упомянуть установку Android в качестве бортовой операционки на авто и ее же на SmartTV — и то и другое открывает для Google абсолютно новые горизонты, достаточно денежные. Как минимум если говорить о SmartTV

  • Автор сам себе противоречит.
    Сначала критикует, что гугл якобы кладет все яйца в одну корзину рекламы, а затем разворачивает свою критику против диверсификации по перспективным технологиям Google X. Извините, а чем тогда компании заниматься?

Поиск