5 признаков того, что с вашим партнером по бизнесу пора что-то решать

4472
6

История такая: вы вместе с другом или коллегой придумали гениальную бизнес-идею и готовы уйти с работы, чтобы заняться предпринимательством. Вы договорились о партнерстве 50 на 50, и вам это кажется справедливым, поскольку вы оба готовы одинаково выкладываться и принимать на себя риски, связанные с вашим стартапом. Многие действуют по такому плану, и, как правило, он работает. Беда в том, что иногда неудачи случаются не из-за плохой идеи, а из-за плохого партнерства. Что еще хуже — до тех пор, пока вы не углубитесь в бизнес-процессы, обнаружить такие проблемы очень сложно. О том, как понять, что вам пора что-то решать с вашим сооснователем, читайте в переводе колонки предпринимателя и инвестора Адама Каллинана на Entrepreneur.

Есть множество причин, по которым вы не можете обойтись без партнера. Но также есть и набор контраргументов, которые говорят о том, что ваш сооснователь — не лучший выбор. Рассмотрим пять причин, по которым рано или поздно вам двоим придется разбежаться.

Отсутствие взаимопонимания

Мы наслышаны о важности взаимопонимания между людьми еще с детства. На эту тему написано множество книг и огромное количество школьных рефератов и университетских докладов. Однако в реальной жизни существует очень много различных подходов к коммуникации, и если с самого начала вы с вашим партнером не на одной волне, можно смело сказать, что ничего путного из этого тандема не выйдет.

Невыполненные обещания

Ваш партнер говорит, что сделает, но не делает. Да, он может злонамеренно вас обманывать, но не верится, что это бывает так уж часто. Скорее дело в том, что вы верили в его компетентность, но на деле оказалось, что это не так. При это возникает дисбаланс, который порождает обиды между партнерами и пагубно отражается на партнерстве, а в будущем, возможно, всем бизнесе.

Неравномерный труд

Довольно прямолинейный, но очень важный пункт. Если один партнер работает по 70 часов в неделю, а другой по 40, у них так или иначе назревают проблемы, которые намного серьезнее, чем те, что описаны в предыдущем пункте.

Раздутое эго

Эту проблему распознать проще всего еще в самом начале ваших предпринимательских отношений, но игнорировать ее ни в коем случае нельзя. Если ваш партнер считает, что его идеи — это лучшее, что случилось с человечеством после изобретения колбасной нарезки, то, на самом деле, он заблуждается.

Смирение — это одно из самых важных качеств любого стартапера, и если вы им до сих пор не обладаете, то после парочки бессонных ночей из-за тяжелых попыток удержать компанию на плаву, вы обязательно это качество приобретете.

Одинаковый набор навыков

В отличие от всего, что было описано выше, вы, наконец, обнаруживаете, что очень похожи со своим напарником. Когда это происходит, возникает недостаток конструктивного анализа при принятии важных для компании решений. Так что сделайте себе одолжение и не берите клона себе в партнеры. Если уже поздно, то вам срочно нужно сделать важный шаг — либо взять в долю третьего человека, чье мирровозрение отличается от вашего, чтобы сбалансировать положение вещей, либо же разойтись подобру-поздорову.

Подобные трудности так или иначе возникают в ежедневной жизни стартапа, и единственный способ построить успешный бизнес — решать проблемы по мере их возникновения. Не нужно от них абстрагироваться или думать, что все само собой рассосется. Не бывать этому. Если сегодня дела плохи, завтра будет еще хуже. Так что будьте благоразумны и оперативно реагируйте на тревожные звоночки. Удачи!

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • 6. Вы не можете договориться, как в случае «все плохо» нужно делить бизнес или прощаться.
    7. Вы не можете разделить зоны ответственности.
    8. Вы копия друг друга и один с вас лишний.
    9. Вы очень разные и это препятствует дружбе и коммуникации.
    10. Вы не можете договорится о «стоп-действиях». Как, к примеру, не превращать бизнес в семейный.
    11. У вас разная видение прибыли с продуктов. Через год с клиента и роста показателей, или же все в первый месяц сразу.
    12. Вы по разному смотрите на риски. Они могут быть вашими, а могут быть переложены на клиентов или сотрудников.
    13. Вы по разному смотрите на личные доходы. Ставка за управление без рисков или % от прибыли с предприятия.

    Если по 13 основам все ок, то в мелочах договоритесь.

Поиск