В среднем жители северо-западных областей Украины тратят на онлайн-покупки больше, чем жителей других областей. В этом регионе – самый высокий средний чек (около 705 грн). А самый маленький средний чек – в причерноморских областях. Такие данные показывает исследование малого e-commerce, проведенное Prom.ua по итогам года (предыдущая версия исследования, за три квартала года, публиковалась ранее).
В исследовании анализировались данные 451 000 компаний-поставщиков, которые торгуют через Prom.ua.
К этой карте требуется пояснение: средний чек здесь анализируется не по областям, а по регионам, к примеру, данные по Крыму объединены с данными других южных регионов Украины.
Самой популярной категорией товаров на площадке была “Одежда, обувь и аксессуары” – более 12,6 млн посещений за год. В этой же категории и больше всего заказов – около 835 000 в месяц.
Аналитики Prom.ua считают, что прямой зависимости между популярностью и количеством заказов нет. Скорее, чем дороже товар, тем серьезнее покупатели подходят к выбору и тем чаще посещают страницы магазинов с таким товаром.
Самый большой средний чек – 1733 грн – был отмечен в категории “Промышленное оборудование и станки”. А самый большой рост среднего чека – около 191% – в категории «Контрольно-измерительные приборы».
Украинцы, очевидно, не готовы тратить много денег на сувениры: в категории “Подарки” средний чек за год вырос всего на 4%.
В декабре традиционно продажи интернет-магазинов на этой площадке выросли, средний чек при этом увеличился на 45%.
Напомним, ранее на AIN.UA публиковался обзор основных изменений в e-commerce, которые прозошли в прошлом году под влиянием кризиса.